Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ален может расскажешь примеры, работы головы а не мышиц, на каких то простых бытовых ситуациях?






Пробую.... единственное, постоянно буду сравнивать с человеками. Не потому, что хочу очеловечить собаку, а поскольку людям на людях понять проще. Да и социальные законы у собак и людей похожи.

Щенок от 45 дней до 50 с маленьким хвостиком. (вольный пересказ Фишера)
Щенка забрали в новый дом, щенок сидит в карантине или совершает первую прогулку. Щенок еще по человечьи толком не понимает, но уже понимает по собачьи. И придется владельцу общаться с щенком как собака с собакой... до человека собаку дотягиваем в процессе воспитания. Этот возраст похож на возраст человечьих детей, примерно 3-5 лет, дошкольники они. Спросите любого дитеныша, любит ли он папу-маму и за что он их любит. Самые частые ответы, это про то, что папа-мам " самый сильный, самый умный". Дитенок в этом возрасте может капризничать, но в целом, он от и до подвластен родителю. И это ощущение ребенка. С щенками все то же самое, первая неделя - повод показать себя " самым сильным и самым умным".

Самый сильный. Что делает нас в глазах дитеныша самым сильным? То что мы его ЗАЩИЩАЕМ будь то от " стихий", от себя самого или " врагов". Что делаем, когда дитенок лезет обниматься с чайником кипящим? Берем на руки и уносим. Что делаем, когда щенок охотиться на провода - поднимаем на руки и уносим. Поднимая (не за шкварник!) щенка, вы над ним властны, он не может убежать, вообще толком сидя на руках ничего не может. Для него - вы сильнее - пишем себе 1 очко.
Ситуация врагов: первая прогулка, пугающий объект... что делает в этих случаях сука? - щенок у передних лап, сука корчит страшну рожу - это предупреждение агрессору. Делаем тоже самое, при встрече с большой собакой. Как надо сделать: присесть на корточки, щенок между ног пребывает, гладим щенка по грудке. Позволяем подойти большой собаке и обнюхать, но щенок в кольце ваших рук и коленей, он защищен. (в славные досаафовские времена, в клубах этому учили владельцев щенков, защищать именно так) Значит, вы ужаснее любой большой жучки! И главнее всех собак двора! Пишем себе еще +1 очко.
А теперь то, как у нас все обычно происходит: щенок шарахается от большой собаки, дергается на веревке поводка, хозяин НАВИСАЕТ над щенком, наводя еще больший шухер и гладит с нажимом по спине (подавление кстати, а зачем подавлять, если щенок и так испугался?) и до кучи причитает тоненьким голоском " не бойся, глупый"..... демонстрируя страх (тоненький голосок) и доминантную агрессию (нависание корпусом над щенком + сильная глажка-утюжка) За такое поведение снимаем владельцу минимум 2 очка, он ведет себя как полный собачий псих.
Пример свежий. Чуня и камаз. Первая прогулка в городе, и как на грех, стадо камазов с песком на нашем маршруте. " Чуня, камаз! " я на корточках, щенок в ногах, смотрим на проезжающий мимо камаз. Он, кстати, рычит и громыхает. К концу прогулки - " Чуня, камаз" - собака отходит, она уже не боится, но разумно опасается, ведь если я ее прячу, значит таки это опасная штука. И " +" мне лично, завидев очередной камаз - взгляд на меня, подход ко мне (без команды!) Я - авторитет!!! Я сильный зверь, покровительствующий щенку. Мое мнение для щенка становится значимым и моя реакция на события мира - ориентир.

Самый умный. Чем взрослый кажется умнее дитенка? Опытом и демонстрацией этого опыта: " Это птичка, это собачка «ав-ав», это дерево, это котик «мяу-мяу»" Ого! - думает человечий ребенок, как много он знает! Какой УМНЫЙ! Делаем тоже самое - дома ли, на прогулке ли: «это ванна, это кухня, это дорога». Показываем предметы и манипуляции с ними. Пресекаем " неправильные", опасные манипуляции с предметами. Показываем собаке мир вокруг.
Пример домашнего знакомства с миром: это комната, можно бегать, прыгать, жевать игрушку, а вот провода от телека кушать низзя! и хлоп по шаловливым ручонкам/морде. Именно легкий. но однозначный шлеп, а не прижать.... После «шлепа» сразу переключить! Не надо уподобляться баранам.... щенку то будет в кайф, а вы теряете очки. Как это происходит обычно, (как не надо) отняли провод, а щенок опять к нему, и в зубы, отняли, щенок снова за провод, отняли - по морде, через минуту щенок повторяет попытку... Вопрос, кто в этой ситуации баран? Вроде оба..... один большой, великовозрастный, второй маленький и глупый.... Как надо: отняли провод, страшным голосом сказали низзя! взяли на руки (для особо настырных, вернее, для собак с плохим переключением внимания... если собака легко переключается, можно и не уносить никуда, просто предложить поиграть), отнесли в другую комнату и стали играть в мячик с щенком.
Тоже самое на прогулке. Покажите щенку упавшую ветку, пусть он обнюхает, исследуйте новые предметы вместе. Покажите чего стоит бояться, а чего не стоит. Это закладка понятий " нельзя-опасно" и " можно". Это команды " машина" и стой" и самая приятная - " гуляй".
Как все происходит в реале... Вариант 1 - щенок мотыляется на поводке во все стороны, чем-то там занимается, владелец трындит с друзьями, считает ворон и т.д. щенок отдельно, хозяин отдельно. Ни о каком не то что главенстве, о контакте речь не идет. Снимаем очки... Вариант 2 - владелец крутиться вокруг щенка, играет в палочку, мячик, побегушки, дает первые команды и т.д. Он весь в щенке. Итог.... как с детками, родители которых очень активно чадо опекают.... Чадо вырастает или гиперинфантильным или вполне себе славным и продвинутым, НО на родителей такое чадо плювало, они настолько надоели и достали, что лучше без них. Все тоже самое с щенком... Вам что нужно – что бы уважали, навязчивая опека уважения не вызывает и авторитетом вожака в этой ситуации не пахнет.... снимаем очки. Вариант 3 (как это делают собаки) - гуляем вместе, хозяин/сука-мать смотрит по сторонам, щенок бегает, нюхает, и вдруг что-то нашел! Взрослый подключается к исследованию (а не вопит " фууу", как будто ему на что то наступили), и либо признает предмет ценным и достойным (палочки, косточки, мышиный город), или признает этот предмет безразличным, или опасным (тут нельзя/фу +легкий рык и толчок щенка от объекта). И потом опять пошли, взрослый глядя по сторонам, и поглядывая на щенка, а щенок познавая самостоятельно мир. Все сам, но на вопрос звереныша ответ даете вы, больше некому. Начисляем очки себе, за СОВМЕСТНУЮ деятельность. В дальнейшем, щенок будет скорее вам приносит " непонятность" или звать вас, встретив непонятность (повторюсь, не ФУУУУ, а совместная исследовательская деятельность). Это и есть признание главенства.

За первую неделю жизни щенка в вашем доме вы продемонстрировали или не продемонстрировали силу и ум. Дети растут, вам тоже придется свой статус отращивать. Но уважение с первых дней это хороший фундамент.

 

 

Щенок от 2 до 4 месяцев. (Собачьи игры, домашнее обучение)

Время идет, первая неделя щенка в доме закончилась. Или хозяин получил очки по максимуму, или получил шиш.... Щенок хорош тем, что детская психика пластична. Пробуем набрать очки по дошкольному воспитанию....

Щенок от 2 до 4 месяцев. Дошкольник. Готовимся к школе жизни.
Собачьи игры.

Итак, наш волчонок освоился в логове и на прилежащей территории. Он проникся/не проникся вашим авторитетом, однако, в любом случае, пытливый детский мозг начинает искать в знакомом мире приключения на свою попс. Или пытаясь втихую манипулировать знакомыми предметами, или создавая сложные ситуации. Это время начального обучения выживать. Это время когда детеныш постигает закон добычи. Щенок, лисенок, волчонок, человечонок включаются в самую любимую, самую древнюю игру этого мира. Игра " охотник-добыча". Один ищет, чтоб съесть, другой прячется, чтоб не съели. Поскольку это пока игра, то роли меняются. Итак, всем известная с детства игра в прятки. Учимся найти-добыть и не попасться. Или те самые поисковые игры.

Играя с щенком в поисковые игры вы ставите себя вожаком стаи, который рулит на охоте. Это статусно! Пока это именно игра, до экзаменов, требований пока далеко...

Как играть? Закрываем щенка в одной комнате, в другой прячем кусок колбасы, прячем не заныкивая его на верхние полки, а например, за ножку стула. Выпускаем, говорим " ищи-ищи! " поскольку щенок не понимает сначала, что от него хотят, то ищем сперва вместе. Нарабатывается навык, усложняем задачку, прячем сложнее. Самое сложное, когда колбаса лежит выше уровня глаз собаки.

Игра2 (опять досаафовские времена). Прогулка, прячемся от щенка, сперва зовем, когда зверёк не может найти вас, потом усложняем.
Игре в прятки учит самка детенышей. Это именно обучение. А учитель/воспитатель главнее всегда!!! Пишем себе очки, если щенка в игре учим. Отнимаем очки, если игры с щенком напоминают игры уровня «щенок о двух ногах против щенка о четырех ногах».

" Папины игры" или " как убить и не быть убитым".
Кобель из приличной семьи, или сука, ведущая жизнь матери-одиночки, в этом возрасте учит щенков убивать. Это хорошо и правильно. Щенкам приносится полупридушенная мышь, или зайчонок. Щенки долго (минут по 40) мочат добычу до летальности. Кобель-папаша снисходит до игр с щенками, если игры эти кусательные и валятельные. Внимание! Самки в подобные игры играют с детьми редко!!! Посему, игры в духе борьбы оставьте мужчинам вашей семьи. Человечий дядька, закаленный в мордобоях с детского сада и до битв болельщиков на стадионе, интуитивно знает когда, как и чем завершить игру-сражение с щенком. Дядьки в этих вопросах довольно жестки и однозначны. Барышни! Если вы не имеете большого жизненного опыта мордобоя - не играйте в игры-сражения!!! Вы своей моральной слабостью в этом вопросе спровоцируете щенка на попытки доминировать! Это садки, это прихватывание зубами " по серьезному".... Не надо! В убивательных играх ваша миссия другая - вы приносите плюшевого зайца, щенок его " убивает", вы потроха выкидываете. Такие потрошенные зайцы спасают от верной смерти ботинки, ваши вещи и прочее. Все четко, " мама" принесла добычу, хороший умный щенок ее прикончил. Все остальные предметы, добычей не являющиеся - табу! Как табу делается - см простыню выше.....

И еще одна неупомянутая, но важная игра! «Замочи пластиковую бутылку-мячик». Любой предмет, который умеет " убегать". В этой игре мы можем попробовать научить отдавать предметы. Когда пластиковая бутылка " умирает", т.е. не отскакивает от стен и собаки, возьмите " дохлятину" и запустите снова. Обычно, больше 3 раз щенок убивать бутылку не будет - надоест.

Игры человеческие.
Наша детка на домашнем обучении, но до 4 месяцев мы должны ее подготовить к школе. Потому как в школе нагрузка большая, задают много. И лучше, если часть материала дитё выучит дома. Щенков не успевающих в школе, мозг которых буксует перед количеством информации я видела не раз.... Ситуация до боли знакомая.... недовольный учитель/инструктор, расстроенный родитель/хозяин и невинная -" тупая-ленивая-никчемная" тварь, кстати, они недовольство хозяина и собственную неполноценность тоже переживают.... И охота заниматься у них отпадает.... все как у людей....
База - сидеть, лежать, ко мне, рядом.
В щенячестве все эти команды учатся-отрабатываются только на кусочек, только на похвалу! Занятие не более 15 минут! Не больше 3 раз в день!

" Сидеть" - кусочек наверх, говорим " сидеть". Лучше, если щенок сядет сам. Похвала.

" Лежать" - кусочек под стулом, говорим лежать. Мучиться придется минут 5, пока щенок зад приклонит и ляжет. Команда, до которой щенок дошел своим мозгом, сделав несколько ошибочных действий закрепляется лучше, чем когда щенка принудительно положили. Тут еще мощное подкрепление " Ага! Я умный! "

" Ко мне " - дома зовем, даем кусочек, на улице зовем - даем кусочек. Почему собаки столь плохо эту команду обычно выполняют? (кстати, вне зависимости от породы) А вот почему:

Пример1. Щенок ломиться к большой и страшной собаке. Хозяин вопит " фу!!!! Ко мне!!!! Ай-яй-яй!!!! " и прочую муру..... Щенком движет любопытство, он идет знакомится, вы боитесь этого знакомства..... Что делать? - первое, подождать что будет, т.е. дать щенку побыть самостоятельным.... если собака зарычит, то ваша миссия это не орать на хозяина собаки. Если щенок вас считает авторитетом, то он сам забьется в круг рук-колен. Если нет, то позовите звереныша. Подошел - наградить за подход! А не орать " куда ты, дурак, лезешь!!! "

Что еще можно сделать? - предотвратить подход, подозвать щенка пока он собаку не увидел, наградить.

Еще, рекомендую брать собаку на поводок во время прогулки, для например, изучения дороги и машин, ну или для похода в ларек за пивом, и потом отпускать его опять в прерию. Часто, проблема подзыва и сажания на поводок -это страх собаки перед тем, что «сейчас отбуксуют домой».

Пример: сперва человечий. Мама ведет дите домой, дите орет, что ему надо на площадку. Действия мамы 1 - хватаем и волочем домой, фиг с ним, пусть орет. Действенно, эффективно, бессмысленно.... 0 очков. 2 - Мама начинает жаловаться на жизнь + шантажировать, демонстрируя свою слабость - " я устала, давай потом, куплю машинку, или пойдешь или дяде отдам, пойдешь, куплю игрушку" -1 очко. 3 - Мама чуток встряхивает чадо, чтоб чадо услышало и говорит " пошли скорее! Мы сейчас склеим суперский самолет!!! " +1 очко!

Собака.
Буксировка щенка домой на веревке - 0 баллов. Долгие причитания, возмущение, нудение, манок на колбасу " - 1" балл. Бодрое топанье со словами " домой, КУШАТЬ мяско!!! /играть" +1 балл.

Следующая проблема возникающая при подзыве - щенокок нашел гадость, о ужас!!! взял в пасть!!! Щас сожреть!!! Мама мия!!!! Сожрет, если вы будете прыгать вокруг и бесноваться, или " играть" в догонялки собачьи. В догонялках положено со штукой в зубах убегать. Это правильное поведение щенка. Не орем! Зовем, пусть с бякой. ХВАЛИМ!!!! (обязательно, черт возьми) изучаем бяку, меняем спокойно на кусочек. Косточку-палочку можно позволить щенку принести домой, дома махнете, если щенок вообще вспомнит о ней.

" Рядом", кусок к носу, поводок покороче. Пошли! Занятие 2 с " рядом" - поход на рынок, в толпе. Щенок прижимается к ноге боясь среди такого количества ног потерять вас. Щенок учит " рядом", вы зарабатываете очки авторитета - только с вожаком безопасно.

Еще одна фишка-игра этого возраста, воровство, с последующим убеганием..... Забрать предмет вы можете. Смотрим как делают " дикие братья". Стая завалила добычу, подходит вожак и ПОРЫКИВАЯ встает над добычей. Косит глазом и ест. А потом отходит и дает насытиться остальным членам стаи. Так ведет себя вожак! Человек - собака. Щенок украл (это для вас украл, а для него - добыл!) Отнять - ваше право! Но вожак обязан дать что-то взамен. Иначе это не вожак, а придурковатый жадина, а жадины долго не живут и их никто не любит. Не бить, не орать, и уж тем более не наказывать вслед! Отнять - ваше право. Шугануть от добычи - ваше право. Поделиться, игрой/игрушкой ли, или просто проигнорировать после отъема - ваша обязанность. Особенно если вы - вожак.

 

4-6 месяцев. Первый раз в первый класс.

Чем замечателен щенок в 4 месяца? А тем, что он уже довольно большой! Его уже не поймаешь, если он удирает от вас. Ему уже не сильно интересно работать за кусочек, все равно ведь так и так покормят. Щенок больше думает и больше может. Это время первых заявок на тему - " да я крут! " Не бодание за статус, но осознание щенком своей значимости. Не просто тушка на лапках, с которой что хочешь то и делай, а индивид! Это время первых непослушаний не от невнимательности и непонятности требований, а из идейных соображений. Это время, когда мы с щенка уже начинаем требовать. Возраст, похожий на возраст дитя в начальной школе. А еще, в этом возрасте мозги щенка работают как топка паровоза, сколько не кинь - все поглотиться и переработается! Это период, за который надо успеть впихнуть по максимуму! Отработать, довести до ума базу (сидеть, лежать, ко мне, фу, рядом) и насыпать кучу нового! Это " рысью рядом", " стойка", " покажи зубы" для ринг-дрессуры, это " вперед", " право/лево", " тише", " стой", " вперед" для упряжки. Это приучение к ринговке и шлейке. Это куча всяких мелких, но значимых бытовых команд. Это возраст, когда взрослые собаки, терпящие ранее вашего зверя во всех его проявлениях начинают порыкивать на " крошку", могут завалить, страшно щелкать над ним зубами и всячески плющить.... И вот еще что, когда наступит половое созревание, часть интеллектуальной сферы уползет в направлении полового вопроса и прочих высоких раздумий, как то - есть ли жизнь на Марсе? водятся ли на Луне зеленые собачки, и что там за горизонтом..... Не успеете сейчас, потом придется учиться-мучиться. Со скрипом и натугой....

Школа и/или домашнее обучение.
Сперва про школы-площадки.
В Москве есть щенячьи группы для щенков с 4 месяцев. Где под руководством инструктора щенок изучает некую базовую программу послушания. Это очень и очень полезно, но проблемы встают те же, что и человеками в школе... а именно, если у щенка " плавающее" внимание, то пол-урока будет мимо... Домашнее задание щенки тоже не фанаты выполнять. Многие щенки не столько учиться приходят, сколько веселиться и общаться с другими щенками. Общение, это очень хорошо, поведение в группе, навыки общения с собаками это тоже очень хорошо. Однако, занимаясь в группе помните, мы уже не только развлекаем щеночка, мы начинаем с него спрашивать. Мягко, но настойчиво.

Пример. " Я не буду делать уроки!!! "
Итак, мы отзанимались с группой на площадке. Наш инструктор выдал домашнее задание на неделю. Повторять " сидеть", " лежать", " стоять" в разной последовательности, по 5 минут, не больше, но каждый день. В расчете на то, что за неделю щенок не будет путаться в командах и будет выполнять их с первого предъявления. Маленькому Тузику в " школе" очень понравилось. Его хвалят, его продвинутостью восхищаются! На следующий день, на прогулке, когда его подозвали и сказали сидеть, а потом, после выполнения еще и лежать.... Тузик дал стрекача. Вечером, Тузика еще не спустили с поводка в пампасы, но на поводок (10м) наступили, подозвали, сказали " стоять", Тузик попытался удрать, но поводок не пустил.... Тогда оглядев хитрым взором по сторонам, убедившись, что народа вокруг хватает он брякнулся на землю с дикими воплями и закатил первосортную истерику! Народ прибежал спасать невинноубиваемого щеночка от лютой хозяйки. Выполнение домашнего задания было сорвано. Поскольку хозяйка весь свой дресс-пыл потребила на ругань с сочувствующими. Еще 2 дня умный Тузик куражился вереща, и собирая толпы. Пугая хозяйку и прочий люд. Истерика хозяйки, шлепы по заду глумящегося зверя и прочая, это большой жирный минус. Как надо? - Обдурить!!! Подозвали, дали команду 1 шт. Отпустили. Позвали через некоторое время, другая команда - игра с мячиком. Размазываем комплекс на 1.5 часа прогулки. До Тузика только через пару дней дошло, что его таки провели и он долбит все эти " сидеть", " лежать", " стоять".... " Э, решила хитрая живность, да эта похитрее меня будет" пишем себе очки в плюс. Домашнее задание выполнено, собаке показано, что щенок он еще, чтоб батьку перехитрить!

Изобретательность щенков в этом возрасте такова, что они могут устраивать целые представления чтобы перечить вам! Это возраст, когда вы хитростью и занудством настаиваете на своем «по-любому»! Доказывая, что человек не просто так самый интеллектуально продвинутый зверь. Но сколько раз вы попадетесь на финты юного прохвоста! Не расстраивайтесь, взрослеющая особь должна начинать думать головой, ей это по жизни пригодится. Инфантильная собака тоже мало приятное создание.

Несколько рабочих фишек-игр, познавательных и пальцеобломательных одновременно.

1. " Домой! "
Цель игры для собаки: собака учит местонахождение своего дома, собака учится не теряться в городе, учится оценивать свои силы в том смысле, что не просто удрать от хозяина, но и вернуться к нему. Учится запоминать свои маршруты и не теряться.
Цель игры для человека: быть в будущем спокойным за питомца, какая бы беда не произошла, ну и заодно, чуть поумерить нездоровый пыл самостоятельности этого возраста....
В этом возрасте щенок вполне активно тянет поводок, уверен в том, что знает куда надо идти. Часто считает, что зануда-хозяин на прогулке лишний, и без него будет определенно веселее. А уж он такой взрослый, что не пропадет и сам!!!
Как? - Задумав идти с прогулки домой, берем зверя на поводок и говорим " домой". А дальше идем куда щенок нас ведет.... (щенок должен быть уже угуленный и голодный, т.е. иметь стимул пойти домой кушать и спать). А вот тут и щенок, и хозяин с удивлением узнают, что юный пес НЕ ЗНАЕТ! где его дом..... пес может потащить вас по незнакомым местам, не редко, когда щенок начинает паниковать, резко меняя направление движения, причем двигаться галопом. Это уже истерика.... дальше - торможение в молодых мозгах начинается, щенок садиться, может начать скулить, и жалобно смотрит на вас..... А вот тут ваш коронный выход!!! " Домой! " и ведем чадо домой! Ух уважуха вам будет!!!
В дальнейшем, усложняем игру - заводим пальчика-с-пальчик во все новые и новые места. Раз на 3-5 собака уже напрягает мозг и запоминает дорогу! трудится животное! думает! Понимание в его голову приходит, что не все так просто - это раз, и что хозяин - поводырь в случаях " сбоя". Хозяин - вожак.

2. Игра " угадай куда? " тоже из ориентировочных.
Это то самое обучение " право-лево". Даже если вы никогда не поставите собаку в упряжку, управлять передвижением собаки на расстоянии очень удобно. Для сравнения, гуляем по лесу, тропинка разветвляется, пес бежит впереди, и уходит на левую тропинку. А вам туда не надо. Что делаем - зовем, идем " рядом" до развилки, поворачиваем куда надо, отпускаем. Вам еще не лень? А теперь вариант два - собака бежит впереди, кричим " право" собака повернула, идем гуляем, дышим воздухом! Ведь проще же! Более того, многие щенки, знакомые с командами право-лево на развилках спрашивают вас куда идти! Т.е. поворачиваются к вам и ждут указаний. Щенок знает удобные команды, вы опять рулите!

3. Физкультура.
Щенок в этом возрасте уже может сопровождать вас на утренней пробежке (если вы не бегун-марафонец, конечно). А еще, в его жизни появляются снаряды и упражнения на снарядах. Это бум, невысокие лестницы, невысокие барьеры. А это опять новые слова и команды.
Из экстримальненького могу вспомнить " танцы на проволоке". Что это такое - это мы учили команду ползи, с тем, что щенок лапами полз по металлическим трубкам примерно 4 см в диаметре. Самое смешное - пригодилось! Как то нам пришлось переходить через разрушенный подвесной мост и переносить велики. От моста остались только тросы и местами доски-бревна.... Собаку переносить не пришлось, он зажмурив глаза и попискивая полз по тросам.
Еще из экстрима, все мои собаки учились не бояться высоты, учились мы на царицинской руине - месте тренировок любителей лазанья. Пригодилось, когда лезли с Касей в пещеру на Урале.
Экстримальные обучалки стоит перенести поближе к 6 месяцам.
В плане физнагрузок ориентируйтесь на собаку, нельзя перегружать! Но и недогрузить тоже плохо.
В конце этого периода, т.е. в 6 месяцев щенок сдает первые экзамены. Это первая выставка, тест у будущих работников упряжки. Это не только оценка щенку, это оценка вам лично, как воспитателю. Ну и самый главный экзамен - управляете ли вы собакой, которая за шумом гормонов слышит все через два дня на третий......

Щенка учите не только вы, еще его учат старшие по званию. И ровесники. Чему учат? А вести себя правильно! Так за попытку делать садку на взрослого, щенок уже получит по ушам. В стае потихоньку выясняется кто главнее. Кто нестабильно главнее и кого можно подвинуть со временем. Как обороняться, когда прижали в угол, как вывернуться и убежать. В это время начинают складываться лояльные союзы, это если по нормальному, кто с кем кореша. Такие друзья чувствуют себя сильнее и увереннее. Щенок не научившийся дружить, вовремя сдаваться и прочим социальным премудростям, будет влачить довольно безрадостное существование..... он всю жизнь будет хотеть потусоваться с другими собаками и всю жизнь, другие собаки не будут его принимать.... Из очень человеческого - примерно в этом интервале щенкам приходит в голову, что бывают " мальчики" и " девочки" и они чем то друг от друга отличаются! Никогда не забуду пятимесячного Касю, не обнаружившего у своей подруги Джины на пузе такого же хозяйства как у себя самого. Сказать что щенок был изумлен - не сказать ничего. Он долго пристально изучал ее пузо, лизнул его.... согнулся в позу ослика ИА потерявшего хвост. " Ох... у меня есть, а у нее нет! Нифигасе!!! "

Итог, возраст содержательный, интересный, насыщенный. Если попытаться набрать очков по максимуму, а оно того стоит! Особенно в этом возрасте, то щену будет не до доминантности и прочих дурений с жира. Он пахать будет!!! И вы тоже. Это укрепление контакта, умение взаимодействовать и понимать друг друга. И все это ой как пригодится в возрасте активного полового созревания.....

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.011 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал