Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Оформление ведомости углов поворота
1. Вычисление прямых вставок. Прямая вставка равна разности пикетажных значений начала последующей и конца предыдущей кривой. Расчет прямых вставок Р1 = ПК НК1 – ПК НТ = ПК 23+47, 97 - ПК20+00, 00 = ПК3+47, 97 = 347, 97 м Р2 = ПК НК2 – ПК КК1 = ПК25+81, 98 – ПК24+03, 97 = ПК1+78, 01 = 178, 01м Р3 = ПК НК3 – ПК КК2 = ПК30+77, 65 – ПК26+33, 24 = ПК4+44, 41 = 444, 41м Р4 = ПК КТ – ПК КК3 = ПК34+00, 00 – ПК31+63, 51 = ПК2+36, 49 = 236, 49м
2. Вычисление расстояний между вершинами углов поворота, которое равно разности пикетажных значений вершин последующего и предыдущего углов поворота плюс домер предыдущей кривой. Расчет расстояний между вершинами углов поворота S1 = ПК УГ1 – ПК НТ = 23+76, 00 - 20+00 = 376, 0м S2 = ПК УГ2 – ПК УГ1 + Д1 = 26+07, 70 – 23+76, 00 + 0, 06 = 231, 76м S3 = ПК УГ3 – ПК УГ2 + Д2 = 31+20, 75 – 26+07, 70 + 0, 18 = 513, 23м S4 = ПК КТ – ПК УГ3 + Д3 = 34+00, 00 – 31+20, 75 + 0, 332 = 279, 58м Вычисленные прямые вставки и расстояния между вершинами углов контролируем по формуле (4): Σ Pn + Σ Kn = Σ Sn – Σ Дn = L, 1206, 88 + 193, 14 = 1400, 57 – 0, 572 = 1399, 99 L = ПК НТ – ПК КТ = ПК 20+00 – ПК 34+00 = 1400м Где L – длина линейного сооружения. Расхождение не должно превышать 0, 01 – 0, 02м. Σ Pn + Σ Kn, Σ Sn – Σ Дn, L = ПК НТ – ПК КТ = ПК 20+00 – ПК 34+00 = 1400м 3. Вычисление дирекционных углов и румбов линий после углов поворота. Румб начального направления линейного сооружения принимается ЮВ: 44º 25´. Дирекционные углы новых направлений вычисляются по формуле (5): α 1 = α н + β 1 пр, α н = 115º 35´ α 1 = α н + β 1 пр = 115º 35´ - 6º 25´ = 122º ЮВ: r2 = 180 - α 1 = 180º - 122º = 58º: ЮВ
Дирекционный угол следующего направления трассы равен дирекционному углу предыдущего направления плюс правый или минус левый угол поворота трассы. Контроль вычисления дирекционных углов производят по формуле (6): Σ β пр – Σ β лев = α к – α н , где Σ β пр – сумма правых углов поворота трассы, Σ β лев – сумма левых углов поворота трассы, α к и α н – соответственно дирекционные углы начального и конечного направления трассы. Вычисление дирекционные углы переводят в румбы по формулам (7): I ч СВ: r = α; II ч ЮВ: r = 180º - α I ч СВ: r = α; II ч ЮВ: r = 180º - α; III ч ЮЗ: r = α - 180º; IV ч СЗ: r = 360º - α Все данные проведенных вычислений записывают в ведомость вычисления углов поворота, прямых и кривых трассы линейного сооружения (табл.3).
ПОСТРОЕНИЕ ПЛАНА ТРАССЫ ЛИНЕЙНОГО СООРУЖЕНИЯ Вычерчивание плана План трассы линейного сооружения строят в масштабе 1: 2000 на чертежной бумаге формата 420× 297мм по данным ведомости углов поворота, прямых и кривых, пикетажного журнала. Ось трассы линейного сооружения наносят по вычисленным расстояниям между вершинами S и румбами направлений. Отступив от верхнего края листа, начальное направление наносят независимо от направления румба – горизонтально. На нем в масштабе 1: 2000 откладывают первое расстояние между вершинами – и таким образом было получают положение вершины первого угла поворота. В начальной точке (плана) трассы НТ в соответствии с румбом начального направления НТИ – УГ1 строят направление меридиана, которое затем переносят параллельно примерно на середину листа. На новом направлении откладывают второе расстояние между вершинами и получают положение вершины УГ.2 и т.д. Таким образом, наносят на всю трассу. Построение контролируют по углам поворота, измеряя их транспортиром. На оси трассы находят положение главных точек кривой – НК и КК, для этого из каждой вершины в обе стороны откладывают в масштабе соответствующие значения тангенсов. В полученных точках (НК, КК) в стороны, противоположные радиусам, проводят ординаты длиной 3-4 см, на которых подписывают значения главных точек кривой. Контроль построения ведут по длинам прямых вставок, расхождения не должны превышать +- 0, 2 мм. Пикетаж по оси трассы линейного сооружения разбивают в обе стороны от начала и конца кривой. Пусть НК на первой круговой кривой ПК 23+47, 97, чтобы найти ПК 23+00, от НК ПК 23+47, 97, откладывают влево 47, 97м, затем от КК ПК 24+03 откладываем влево 3м (в масштабе), находят ПК24+00, затем вправо откладывают 100м (в масштабе 5см) и получают ПК 25+00 и так далее. При разбивке пикетажа ПК 20+00 и ПК 34+00 должны точно совпадать с точками НТ и КТ, расхождение допускается +- 0, 2 мм. По данным пикетажного журнала в обе стороны от оси трассы (по 2 см вправо и влево) наносят ситуацию в соответствии с условными знаками для планов масштаба 1: 2000. В местах поворота трассы ось показывают по сопрягающей кривой, отмечают километровые указатели, номера углов поворота. На чертеже дается таблица углов поворота трассы, прямых и кривых, вычерчивает поперечный масштаб. (План оформляется тушью).
|