![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Цели освоения дисциплиныСтр 1 из 2Следующая ⇒
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ
Направление подготовки: 050400.62 Психолого-педагогическое образование
Профиль: психология и социальная педагогика
Кафедра: педагогики
Квалификация (степень) выпускника: бакалавр
Форма обучения: за очная
Бокситогорск – 2013 ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Цель дисциплины: формирование профессиональной готовности к реализации целостного социально-педагогического процесса. 2. Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина «Основы социальной работы» является курсом дисциплин предметной подготовки цикла. Для освоения данной дисциплины обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения предметов «Теории обучения и воспитания», «Психолого-педагогическая коррекция», «Коррекционная педагогика с основами специальной психологии», «Социальная педагогика». Освоение дисциплины «Основы социальной работы» является необходимой основой для последующего изучения дисциплин «Социальная психология», «Педагогическая антропология», а также курсов по выбору студентов. 3. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: - способен использовать в профессиональной деятельности основные законы развития современной социальной и культурной среды (ОК-1); - способен учитывать общие, специфические (при разных типах нарушений) закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях (ОПК-1); - готов применять качественные и количественные методы в психологических и педагогических исследованиях (ОПК-2); - готов использовать методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов (ОПК-3); - готов использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для обучающихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов (ОПК-4); - готов организовывать различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую (ОПК-5); - способен организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды (ОПК-6); - - готов использовать знание нормативных документов и знание предметной области в культурно-просветительской работе (ОПК-7); - способен понимать высокую социальную значимость профессии, ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи, соблюдая принципы профессиональной этики (ОПК-8); - способен вести профессиональную деятельность в поликультурной среде, учитывая особенности социо-культурной ситуации развития (ОПК-9); - способен принимать участие в междисциплинарном и межведомственном взаимодействии специалистов в решении профессиональных задач (ОПК-10); - готов применять в профессиональной деятельности основные международные и отечественные документы о правах ребенка и правах инвалидов (ОПК-11). - готов к организации мероприятий по развитию и социальной защите обучающегося (ПКСП-1); - способен к выявлению интересов, трудностей, проблем, конфликтных ситуаций и отклонений в поведении обучающихся (ПКСП-2); - умеет составлять программы социального сопровождения и поддержки (ПКСП-3); - способен участвовать в разработке и реализации социально-ценной деятельности обучающихся, развитии социальных инициатив, социальных проектов (ПКСП-4); - готов выстраивать профессиональную деятельность на основе знаний об устройстве системы социальной защиты детства (ПКСП-5); - владеет методами социальной диагностики (ПКСП-6); - способен выступать посредником между обучающимся и различными социальными институтами (ПКСП-7).
|