Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Старообрядцы-беспоповцы






Старообрядцы, именующие себя: древлеправославные христиане иже священства не приемлющие, оставшись совершенно без священников, стали в быту называться беспоповцами. Оставшись без священников, священства не приемлющие первоначально лишились церковных таинств: причащения, миропомазания, брака, елеосвящения и т. д. Затем два таинства - крещение и исповедь, стали совершаться выборными мирянами.

По вопросам брака у беспоповцев произошло разделение, на приемлющих и неприемлющих брак. После потери священства возникла не разрешенная проблема таинства брака, так как обряд должен совершаться только священниками. Высказывалось суждение, что все должны вести безбрачную жизнь. В 1694 году состоялся вНовгороде собор с преобладанием сторонников данного взгляда, на котором брачное супружество было совершенно отвергнуто. Что однако не было принято достаточно большой частью сторонников иных взглядов.

Последователи соборного решения начали называться безбрачниками, федосеевцами — по имени наиболее яркого проповедника и установителя безбрачия Феодосия Васильева. Феодосиевцы (федосеевцы) создали в 1771 году в Москве общину на Преображенском кладбище. Также первоначально таких взглядов придерживались и представители поморского и отошедшего от них филлиповского согласия. Наиболее же радикальное в данном вопросе, а также и в других согласие нетовское согласие. У нетовцев нет храмов, служб, обрядов; сами они называют себя «спасовцами», так как верят только в Спаса.

Другая часть беспоповцев получила название брачников. Решила, что обряд бракосочетания может совершать мирянин, и развернуто обосновывала это в сочинениях Василия Емельянова. Таковыми например были согласия аристовцы, Аароново согласие. Также под влиянием сочинения Ивана Алексеева (Стародубского) «О тайне брака» (1762 г.) брак постепенно стал признаваться и некоторыми другими толками. Особенность его учения была в том что брак может заключаться старообрядцами и в никонианской церкви. На текущий момент брак признаётся представителями крупнейшего в России и Прибалтике поморского согласия.

Верование о пришествии царства антихриста привело к возникновению среди беспоповцев страннического, или бегунского согласия (т. н. бегуны). Старообрядцы этого течения считали, что нужно бежать, скрываться от царства антихриста. Странники не имели паспортов, отвергали военную службу, присягу, подати, налоги, некоторые из них отвергали и деньги, таких называли безденежниками.

Большинство беспоповских согласий принимает приходящих от других конфессий по первому чину, т. е. вновь перекрещивают, почему и получили наименование беспоповцев-перекрещенцев. Это поморцы, федосеевцы, филипповцы, странники и др.

Другая часть не перекрещивает, это: часовенные, каменщики, кержаки, новоспасовцы, бабушкины и нетовцы (поющие, непоющие и отрицанцы), называемые также неперекрещенскими беспоповцами.

Также существовали другие, более мелкие согласия: темноверы, зольное согласие, островное согласие, кулугуры, и др.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал