![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Вброс по окончании голосования. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Механизм вброса: 3.1. В момент подсчета количества избирателей по спискам избирате- лей; 3.2. В момент открытия ящиков и выброса бюллетеней на стол; 3.3. В момент подсчета бюллетеней. Вариант: Для осуществления вброса по пунктам 3.2., 3.3. председатель, член УИК могут «случайно» уронить все, либо часть сложенных на столе бюллетеней, для того, чтобы в момент их сбора осуществить вброс. Данный вид вброса необходим для того, чтобы подогнать количественные показатели голосо- вания (количество бюллетеней, с учетом вбро- шенных, и количество проголосовавших изби- рателей, с учетом незаконно вписанных (см. «Фальсификация избирателей»). В этот момент помещение для голосования свободно от из- бирателей, там находятся лишь председатель, члены УИК, наблюдатели, представители СМИ, сотрудники МВД, кандидаты и их доверенные лица. Действенной мерой по недопущению может явиться требование заклеить скотчем прорезь ящиков для голосования после голосования последнего из избирателей.
15. Фальсификация списка избирателей Фальсификация списка осуществляется в целях повышения процента явки избирателей, а также для приведения списка в соответствие с ко- личеством вброшенных либо предполагаемых ко вбросу бюллетеней. Для регулирования количества проголосовавших избирателей и числа бюллетеней могут использоваться списки избирателей, невключенных в основной список (например, голосующих по открепительному удо- стоверению или упущенных за небрежностью или намеренно при со- ставлении основного списка). Можно столкнуться с практикой внесения в список избирателей под- линных либо вымышленных данных реально существующего, но не явившегося на выборы либо умершего избирателя и фальсификации его подписи председателем либо членами УИК. Может происходить как в ходе голосования (в этом случае стараются исходить из данных прошлых выборов, выделяя обычно не являющихся избирателей), так и после закрытия избирательного участка, когда избиратель не может явиться и понять, что за него кто-то расписался.
16. Порча бюллетеней, замена бюллетеней Порча происходит в целях уничтожения бюллетеней, в которых из- биратели проголосовали иначе, чем это требуется правонарушителям. Замена бюллетеней осуществляется с использованием дополнительного незаконного тиража бюллетеней. Цель ее не только понизить результаты «неугодных» субъектов, но за их счет повысить результаты субъектов, в пользу которых осуществляется фальсификация.
Приемыфальсификации Методы противодействия
Порча может производиться и без удаления бюллетеней из Необходимо следить за тем, чтобы члены УИК не подходили к столам с разложенными для подсчета бюллетенями с ручками, маркерами, карандашами. В отношении председателя, зам.пред. и секретаря УИК, которым закон прямо не запрещает пользоваться письменным принадлежностями, рекомендуется также попросить не подходить с ручками к столу. Даже если они откажутся – внимание окружающих к этим фактам будет привлечено. Следить за тем, чтобы к стопкам бюллетеней, которые не пересчи- тываются, никто не подходил без наблюдателя. Не помещения для голосования, в данном случае дополнитель- ные знаки ставятся незаметно на небольшом их количестве. допускать выноса бюллетеней из помещения либо их возврата на стол. Не оставлять бюллетени без присмотра, т.к. после первого подсчета может быть объявлено о повторном подсчете.
17. Манипуляции при голосовании вне помещения для голосования
Приемы фальсификации Методыпротиводействия
1. при наблюдателях; 2. при отсутствии наблюдателей. Председатель, члены УИК зачастую намеренно создают условия для на- личия избирателей, к которым не- обходимо явится с переносными ящиками. Например, без соответ- ствующего письменного или устного обращения включают в реестр боль- шое количество избирателей. При этом может создаваться такая си- туация, когда хотя бы один ящик отправляется к избирателям без на- блюдателей. Это необходимо для того, чтобы ящик без наблюдателей «обошел» как можно больше квар- тир, что позволит в отсутствие на- блюдателя произвести вброс бюл- летеней и заполнение заявлений от имени избирателей о голосовании вне помещения. Необходимо потребовать предъявления решения УИК об определении количества переносных ящиков и лиц (членов УИК с правом решающего голоса), осуществляющих обход избирателей с переносным ящиком. Необходимо запросить реестр заявлений из- бирателей о предоставлении им возможно- сти проголосовать вне помещения для голосования. Необходимо следить за целесообразностью и равномерностью разделения количества из- бирателей на количество переносных ящиков, с целью избежать закрепления за одним ящиком 10 избирателей, за другим 100. В подобной ситуации сопровождать ящик, направленный для голосования большего числа избирате- лей. Необходимо проверить, что ящики опечатаны (ставится печать и подпись председателя УИК) пустыми до момента их выноса, после возвра- щения ящиков в помещение для голосования проверить целостность опечатывания ящиков. Следует не оставлять ящики без наблюдения, В отношении переносных ящиков зача- стую производится вброс, реже порча или подмена бюллетеней. При наличии наблюдателей, при их контроле, члены УИК бывают вынуждены обойти всех избирателей, указанных в реестре. В последнем случае членам УИК для до- стижения определенных результатов остается произвести лишь порчу или подмену бюллетеней, по которым про- голосовали избиратели, указанные в реестре. не отвлекаться на вопросы, просьбы членов УИК, так как возможно будет произво- диться вброс бюллетеней. Необходимо проверить количество воз- вращенных бюллетеней после обхода из- бирателей, которое должно равняться числу выданных бюллетеней (выдается члену УИК с правом решающего голоса по под- писываемой ведомости передачи бюлле- теней для голосования вне помещения) минус заявления, написанные избирателями о голосовании вне помещения (пишутся избирателями до момента получения бюл- летеня в присутствии члена УИК и наблю- дателя, сопровождающих ящик). После возврата ящиков в помещение для голосования следить, чтобы они никуда не переносились, к ним никто не подходил.
18. Подсчет голосов, торги с наблюдателями
Бюллетени в переносных ящиках для голосования пересчитываются отдельно перед вскрытием стационарных ящиков для голосования, све- денья о количестве также вносятся в протокол и его увеличенную копию. Применимо к бюллетеням из переносных ящиков воля избира- телей не определяется. Для подсчета голосов выброшенные на стол бюллетени раскладываются по стопкам за каждого кандидата (список кандидатов). Образуется не- сколько стопок, в каждой из которых находятся бюллетени, в которых избиратели проголосовали за одного и того же кандидата (список кан- дидатов). Отдельно складываются бюллетени неустановленной формы, недействительные и те, в отношении которых вопрос о том, являются ли они бюллетенями неустановленной формы или недействительными, остается спорным. Бюллетени пересчитываются в присутствии наблю- дателей путем перекладывания поштучно из стопки в стопку, сведенья о результатах пересчета вносятся в протокол.
Следует знать, что если число бюллетеней в переносном ящике больше количества заявлений избирателей о голосовании вне помещения для голосования, то все бюл- летени, находившиеся в переносном ящике, должны признаваться недействительными.
Необходимо требовать, чтобы члены УИК сортировали бюллетени по голосам, поданным за каждого из кандидатов (список кандидатов), одновременно отделяя бюллетени неустановленной формы и недействительные бюллетени. Требовать, чтобы при сортировке бюллетеней члены УИК с правом решающего голоса оглашали содержащиеся в каждом из бюллетеней отметки избирателя и представляли бюллетени для визуального контроля всем лицам, при- сутствующим при подсчете голосов. При этом одновре- менное оглашение двух и более бюллетеней запрещено. Необходимо следить за стопками бюллетеней с целью не- допущения перекладывания бюллетеней из этой стопки в другую стопку. В случае обнаружения увеличения либо уменьшения одной из стопок требовать повторной сорти- ровки бюллетеней.
Могут не выдаваться копии протокола об итогах голосования до возвращения председателя УИК из территориальной комиссии. Указать на незаконность этого, потребовать немедленной выдачи копии протокола после изготовления оригинала.
![]() Приемы фальсификации Методы противодействия
Необходимо после подсчета требовать составления про- токола и выдачи его копии с отметкой в реестре о выдаче копий протокола.
При проведении переговоров (что возможно и через 3-5 часов после окончания первого подсчета) предсе- датель постарается разделить наблюдателей (неминуемы ощущения усталости, сонливости, притупления вни- мания), отстранить/пригласить/отвести (небольшое за- столье, чаепитие) последних от столов с бюллетенями, во время чего возможны порча или вброс бюллетеней. Необходимо стоять рядом с бюллетенями, не допуская ни- каких манипуляций, фальси- фикаций и прочего. Не согла- шаться покидать помещение для голосования.
Тактика наблюдателей при переговорах Не следует серьезно относиться к угрозам и запугиваниям со сторо- ны председателя УИК, так как реальные рычаги воздействия у него отсутствуют. Кроме того, чаще всего у председателя УИК, стремяще- гося быстрее «отвязаться» от выборов, отсутствует воля на реальное преследование несговорчивого наблюдателя.
19. Отдельные способы облегчения фальсификации
Приемы фальсификации Методы противодействия
Редко используются такие способы как объявление о заложенной бомбе, иных опасностях с последующей эвакуацией (возможно принудительной) всей УИК, после чего злоумышленники получают доступ в освобожденное от посторонних лиц помещение для голосования. Следить всех присутствующих лиц.
Редко провоцируется скандал с членами УИК в качестве отвлекающего маневра. Не поддаваться на провокации.
Председатель, члены УИК опечатывают мешки с бюллетенями и удостоверяют их только своими подписями либо под- писями подконтрольных членов с правом совещательного голоса в целях их даль- нейшего вскрытия и замены бюллетеней. На указанных мешках наблюдатели вправе расписаться. Рекомендуется написать за- явление на имя председателя УИК о предо- ставлении возможности подписать мешки заранее, в целях предупреждения возможных фальсификаций. При этом подписи необхо- димо поставить так, чтобы при вскрытии мешка подпись была повреждена.
|