![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Сравнительный анализ образа Я у подростков с различным уровнем личностной тревожностиСтр 1 из 2Следующая ⇒
Определение уровней тревожности у подростков В результате исследования был выявлен высокий процент (33%) подростков с высоким уровнем личностной тревожности (20 из 60). Это можно объяснить тем, что наиболее острые динамические характеристики проблема тревожности приобретает в подростковом возрасте. Это связано со многими психологическими особенностями подростков, благодаря которым тревожность может закрепиться в структуре личности как устойчивая характеристика. Определение образа Я у подростков с различным уровнем личностной тревожности По результатам исследования можно сделать вывод, что для подростков с высоким уровнем личностной тревожности характерны более низкие баллы по шкалам опросников, кроме шкалы «Самообвинение». Можно сделать вывод о том, что Образ Я подростков с высоким уровнем личностной тревожности имеет менее положительную направленность, чем образ Я подростков со средним и низким уровнем личностной тревожности
Определение родительского отношения к подросткам с различным уровнем личностной тревожности По результатам исследования можно сделать вывод о том, что для родителей подростков с высокой личностной тревожностью характерны более высокие баллы по шкалам «Кооперация», «Контроль», а для матерей по шкалам «Принятие», «Кооперация», «Симбиоз». Это может быть связано с особенностями подростков, а именно с высоким уровнем личностной тревожности, из-за которого подросткам требуется более положительное отношение к ним родителей, поддержка со стороны родителей. По результатам исследования можно сделать вывод о том, что для родителей подростков с высокой личностной тревожностью характерны более высокие баллы по шкалам «Кооперация», «Контроль», а для матерей по шкалам «Принятие», «Кооперация», «Симбиоз». Это может быть связано с особенностями подростков, а именно с высоким уровнем личностной тревожности, из-за которого подросткам требуется более положительное отношение к ним родителей, поддержка со стороны родителей. Сравнительный анализ образа Я у подростков с различным уровнем личностной тревожности Можно сделать вывод о том, что подростки с высоким уровнем личностной тревожности имеют более низкие баллы по шкалам: «Самоотношение» (p≤ 0.0), «Поведение» (p≤ 0.01), «Интеллект»(p≤ 0.010, «Внешность» (p≤ 0.01), (p≤ 0.51), «Общение» (p≤ 0.01), «Самоуважение» (p≤ 0.01), «Аутосимпатия» (p≤ 0.01), (p≤ 0.05), «Самоуверенность» (p≤ 0.01), «Самопринятие» (p≤ 0.05), «Саморуководство» (p≤ 0.01), «Самопонимание» (p≤ 0.01) и более низкие баллы по шкалам: «Семья» (p≤ 0.05), «Самообвинение» (p≤ 0.05). Это говорит о том, что в целом образ Я подростков с высоким уровнем личностной тревожности имеет менее положительную направленность, чем образ Я подростков со средним и низким уровнем личностной тревожности. Таким образом, идея: образ Я подростков с высоким уровнем личностной тревожности имеет менее положительную направленность, чем образ Я подростков со средним и низким уровнем личностной тревожности, подтверждается.
|