![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Операционные показатели
Таблица 1.Операционные показатели предприятия
Таблица. Динамика операционных показателей.
3. Подготовка анкеты, плана интервью и согласование с научным руководителем. Для оценки конкурентоспособности предприятия методом SWOT-анализа, и экспертных оценок, было проведенно интервью с Директором и сотрудниками предприятия. А так же был проведен социологический опрос на выходе из магазина, по каким факторам потенциальные потребители выбирают какой розничный магазин является для них наиболее привлекательным для совершения покупок. Перечень вопросов для проведения интервью с Директором и сотрудниками представлена в приложении 1. Анкета для проведения социологического опроса представлена в приложении 2.
Результаты полученных данных представлены в таблицах: SWOT-анализ магазина EveryDay, Ключевые факторы привлекательности розничного магазина при совершении покупок 4. Проведение интервью с Директором и сотрудниками розничного магазина EveryDay При проведении исследования было проведенно интервью с Директором предприятия и с продавцом-консультантом. План интервью состоял из … вопросов. Целью интервью было: Выяснить является ли актуальной задача повышения конкурентоспосоьбности предприятия, выявить основных конкурентов с которыми взаимодействует предприятие, выявить сильные и слабые стороны предприятия, а так же возможности и угрозы которые исходят из внешней среды, дать оценку ключевым факторам по которым потенциальные потребители выбирают какой розничный магазин является для них наиболее привлекательным для совершения покупок.
Проанализировав полученные данные можно сделать следующие выводы:
Ø Задача повышения конкурентоспособности предприятия является актуальной, так как главными целями предприятия являются: Стабильный рост финансового состояния предприятия в том числе в краткосрочном и долсгорочном периодах, обслуживание новых сегментов рынка, расширение торговых точек.
Ø Это связанно прежде всего, с тем что, рынок женской одежды был перенасыщен, что говорит о том, что конкуренция на нем очень сильная так как существует большое количество игроков, однако несмотря на жесткую конкуренцию и нестабильную экономическую ситуацию этот рынок является привлекательным, для появления новых игроков.
Ø Из полученных данных были выявленны основные конкуренты, с которыми взамодействует предприятия на данном районе города. Полученне данные представлены далее в 6 Главе.
Ø После обработки полученных данных были выявленны конкурентные преимущества предприятия, которые она может испольховать на рынке, в основном это: широта ассортимента, свое транспортное средство для трансопортировки товара, квалифицированность персонала, и ее недостатки, которые следует либо ливидировать либо переводить в сильные стороны, к ним относятся: маленькая торговая площадь, недостаток финансирования, отсутствие продвижения, большие остатки товара. К возможностя внешней среды относятся: обслуживание новые регионы и рынки сбыта, переключение потребителей с более дорогой на более дешевую одежду, продажа товаров через интернет. К основным угрозам относятся: ужесточение конкуренции, увеличение налогового бремени, снижение покупательской способности населения, и т.д Результаты представлены в Таблице. SWOT-анализ торгового предприятия EveryDay Ø После анализ полученных данных социологического опроса были выявленны следующие ключевые факторы на которые потребители обрашают внимание при выборе розничного магазина: Ассортимент товаров, уровень цен, уровень обслуживания, местоположение предприятия, время работы, атмосфера магазина, интерьер магазина, выкладка товара, реклама и проведение распродаж.Полученные результаты представлены в Таблице.
Ø Для оценки конкурентоспособности по выявленным факторам были привлечены эксперты в лице: Директора торгового предприятия EveryDay, администратора ТЦ Весна, и старешго продавца торгового дома «От и До». Данные эксперты дали оценку по бальной шкале предприятию и ее основным конкурентам, и были выявлены основные сильные и слабые стороны предприятия и ее конкурентов. Данные оценки представлены в Таблице., и графически проилюстрированно конкурентоспособность предприятия в виде Многоугольника конкурентоспособности.
5. Анализ внутренней и внешней среды
SWOT-анализ розничного торгового предприятия «ИП Митрюк М.Ю» Анализ внутреней среды Любой анализ предприятия начинается со всестороннего изучения рыночной ситуцаии, в которой действует компания, и оценки типов возможностей и угроз, с которыми она может столкнуться. Отправной точкой для подобного исследования может послужить SWOT-анализ. Следует учитывать, что сильные стороны предприятия это те преимущества которые она должна развивать и использовать на рынке, и ее слабые стороны которые следует ликвидировать или превратить в преимущества, а так же следует использовать шансы предоставляемые рынком, возможностей, а порой и угрозы, которые связаны с изменением текущей ситуации на рынке. Для составления Свот анализа было проведенно интервью с сотрудниками предприятия и директором, полученные данные представлены в таблице.
Таблица х. Анализ сильных, слабых сторон, возможностей и угроз предприятия.
После составления конкретного спискасильных и слабых сторон организации, угроз и возможностей, следует этап установления связей между ними. Для этого составляется матрица SWOT, где образуется четыре поля: СИВ (сила и возможности); СИУ (сила и угрозы); СЛВ (слабость и возможности); СЛУ (слабость и угрозы). Данная матрица представлена в таблице.. Таблица. Матрца СВОТ-анализа
Проанализировав полученные данные из SWOT-анализа, можно сделать следующие выводы: · Предприятие имеет несколько конкурентных преимуществ которые она может использовать для реализации рыночных возможностей, а так же использовать возможности для устранения своих недостатков. · Предприятие может потерять свои конкурентные позиции или в крайнем случае обанкротиться, если не предпримит действий по устранению своих недостаков и своевременно не отреагирует на возникшие угрозы которые в скором времени могут оказать сильное влияние на прибыльность предприятия
|