Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
В чем, по-Вашему, самая большая проблема людей старшего возраста?
Юрий Огульник: история успеха
С радостью продолжаю знакомить с историями успеха людей, которые смогли изменить свою жизнь. Знакомьтесь – креативный и позитивный Юрий Огульник (род. 25 марта 1945 г.). Сегодня вы можете рукоплескать Юрию после очередного спектакля в театре ГБУК (гос. бюдж.учрежд.культ.) «Московский Открытый Студенческий Театр» (или МОСТ), но за его плечами богатый профессиональный опыт на математической и бухгалтерской ниве….
– Кем Вы хотели стать в детстве? — Про раннее детство трудно сказать. Но после 8-го класса очень интересовала математика, хотя, при движении по Арбату (жил недалеко — набережная им. Т. Шевченко, до Н.С.Хрущёва — Дорогомиловская) посматривал на училище им. Щукина и понимал, что с моей внешностью (толстый и прыщеватый, с большим носом — теперь то я понимаю, что он уступал по размерам носу Сирано) и национальностью (я — еврей) об этой профессии не стоит думать. О героических профессиях я не думал, т.к. с 13 лет имел гастрит переходящий в язву, а космонавты появились, когда я заканчивал 9-й класс.
— Почему выбрали мехмат? — В 10-м классе меня привлекали три специальности: математика, медицина и артист театра и кино. Но мне очень нравилась математика, такого удовольствия, как при получении ответа после решении «большой» задачи, я ни от чего не испытывал. В артисты идти было бессмысленно (см. выше), в медицинских вузах математику не преподавали, поэтому я отказался от идеи лечить и веселить в пользу математики. Мне повезло, 1962 год был единственным на мехмате, когда принимали за знания без учёта национальности, но тогда я этого не знал.
— Ваша основная профессия — программист. Где Вы работали по этой специальности? — Это не совсем так. Моя специальность по диплому «математика», а узкая — высшая алгебра, естественно, ей можно заниматься только в Академии или в Университете, на что я по достижениям в математике не тянул. Основное время проводил в агитбригаде мехмата (вид художественной самодеятельности, где, как я узнал позднее, я был «звездой», то есть при появлении моего изображения на афише — ДК (666 мест) заполнялся без проблем (это я узнал много позже). Работал я по распределению в тракторном НИИ НАТИ, прошёл путь за 27 лет от инженера до ведущего научного сотрудника, канд. техн. наук. От работы и общения с коллегами получал большое удовольствие, но, когда появилась возможность вернуться к математике и даже к высшей алгебре в академическом НИИ и зав.лаб. — член-корреспондент АН СССР меня брал, отдел кадров (обязательно включавший сотрудника КГБ) ему не разрешил по нац. признаку. Всё, что ни делается — к лучшему…
— Чем Вы занимались в перестроечные времена? — В СТ МГУ в качестве актёра я поступил в 1982 году, и параллельно работал и в НАТИ, и в театре до 1994 года. Так, что перестроечные времена (86–91гг) изменили только моё финансовое положение. Так как я был отцом семейства, мне семью надо было содержать (жена тоже работала, но ответственность всё же была на мне) и я этому уделял внимание, в частности, подрабатывал в театре то в администрации, то в отдел кадров…
— Почему выбрали бухгалтерские курсы? — Курсы я закончил в 1993 году. На зарплату в НАТИ прожить было трудно, правда, полдня можно было отсутствовать, чем я и воспользовался. Бухгалтеры были очень востребованы, образовывалось много новых, частных предприятий и требовались специалисты, знакомые с ведением бухгалтерии вне социализма, кроме того эта деятельность уже тогда переводилась на компьютеры…
— Как театр стал Вашим хобби? — 5 лет в Университете я провёл на сцене, был первым Пифагором (это отдельная история), но потом научная работа, женитьба, семья, всяческие подработки, короче некоторое время я жил без театра. Нет, на спектакли в московские театры я ходил, много и с удовольствием. В 1982 году мой однокурсник и друг, игравший у нас в агитбригаде на ф-но, а к тому времени ставший лауреатом международного конкурса джазовых пианистов и даже одно время работавший музыкальным руководителем театра Современник, Виктор Фридман (сейчас один из руководителей проекта «Романтика романса», заслуженный артист РФ) в качестве подарка на день рождения сводил меня в СТ МГУ на спектакль «Удача по скрипке», после которого я попросил Витю познакомить меня с главным режиссёром театра (дочка уже большая, докторская мне не светит (беспартийность, национальность и др.), а так хочется вспомнить молодость, может он возьмёт меня «на кушать подано»?). Главный режиссёр оказался выпускником мехмата на 3 года позже меня и поэтому обо мне слышал ещё в университете. Так я оказался в СТ МГУ.
— Как получилось, что Вы стали профессиональным актером? — С какими трудностями столкнулись?
- В 1993 году меня пригласили в СТ на должность гл.бухгалтера, а в 1994 году я ушёл из НАТИ и к концу года стал зам. директора в СТ. Находясь в театре с утра до позднего вечера и принимая участие (часто из любопытства) во всех репетициях, я участвовал почти во всём репертуаре, кроме того всякое обучение профессии меня сильно привлекало, я учился со всеми учебными группами и по Станиславскому, и по М. Чехову, и по оригинальным методикам Е.И.Славутина, кроме того тогда уделялось внимание и сценречи, и сцендвижению, и фехтованию и степу. Мы находились в центре Москвы, спектакли наши гремели, с нами работали выпускники Школы-студии МХАТ, ГИТИСа, Щуки и др. У меня было несколько учителей, всем я очень признателен. А профессионалом я стал, когда стал получать за это удовольствие деньги и когда в трудовой книжке появилась соответствующая запись. Это случилось уже в 2000 году, когда появился на базе СТ МГУ городской профессиональный театр МОСТ, где я сейчас и работаю. Когда мне исполнилось 65 лет, я ушёл со всех административных постов в театре и остался на должности артиста драмы. Трудности связаны только с повышением разряда (оклада жалования), так как у меня нет государственного диплома артиста театра и кино. Но это трудность небольшая. — Кто для Вас был образцом жизненной позиции? — По большинству позиций образцом были мои родители, которые дополняли друг друга (не буду углубляться). Если говорить о профессии… Мне иногда снится И. М. Смоктуновский и я с ним беседую… Хотя я был свидетелем его провального спектакля в театре и мне кажется очень невразумительной роль Скупого в фильме Швейцера.
В чем, по-Вашему, самая большая проблема людей старшего возраста?
-У нас, я думаю, возраст, и болезни. Возраст, как показатель самоидентификации в обществе.
— Почему у нас в СНГ мало уделяют внимания активному долголетию? — За всё СНГ не скажу, в России же старики нужны только близким, да и то не всем и не в любом состоянии. Для нашего государства старики – обуза, которой надо выплачивать пенсии (не известно за что) и предоставлять льготы (не известно за что), придуманные предыдущими правителями! А так хочется эти бабки пустить в дело с пользой для себя!
— Как преодолеть стереотипы нищей старости, полной бедствий? — Я, слава Богу, живу в определённом не обобщённом мире, с конкретными моими потребностями, желаниями и возможностями, поэтому ответы не являются даже результатом анализа и обобщения, а только теоретическим взглядом. Как мне представляется, преодолеть стереотипы можно, только преодолев нищую старость, полную бедствий, и для этого у нас нет иного способа (при нынешних правителях), кроме как бежать отсюда туда, где у человека, честно проработавшего всю жизнь, такой стереотип не возникнет!
— Почему западные бабушки и дедушки живут полной жизнью? Все ли дело в деньгах? — Есть государственная политика охраны и уважения старости, отсюда мед. обслуживание и деньги и др. И эта политика не болтовня, а дела. Не обещания, а действия. У меня есть пример одного моего родственника, впрочем, это предмет отдельного разговора.
— Ваши советы тем, кто решил жить на пенсии в свое удовольствие: с чего начать и что самое сложное? — Начать надо с того, что надо определить для себя, что является для меня моим удовольствием. Как занять себя так (если есть возможность по здоровью), чтобы и самому кайфовать и близким или/и родным было бы от тебя счастье. А если твоя работа была любимой, самое сложное оказаться без неё. В противном случае, самое сложное найти занятие.
— Предпочтения в еде и физическая нагрузка? — Я стараюсь получить от всего удовольствие и от еды и от нагрузки и гружусь (если не остановят) на пределе сил (не в тренажерном зале, а по необходимости) и получаю удовольствие от результата, а иногда и горжусь им. Диету же подскажет врач, которому вы доверяете после изучения ваших анализов. Я с детства болел, и потому был лишён некоторых удовольствий от еды и физнагрузок, никогда не занимался спортом (только по необходимости: ГТО, в студенчестве – зачёт и тп), а теперь могу себе позволить почти всё, что захочу.
- 15. Ваш обычный распорядок дня?
- Он зависит от того, что у меня сегодня: есть спектакль или нет спектакля, есть репетиция или нет репетиции. Я сова, соответственно рано встаю только, если это очень надо, зарядки не делаю, разве что потянусь чуть-чуть, душ принимаю утром, на завтрак обязательно кофе и что-нибудь. Дальше всё зависит от работы. В свободное время я хожу по магазинам и рынкам. Продукты это моя обязанность, я должен следить за их наличием, есть ещё мелкие домашние обязанности, которые я с удовольствием выполняю.
— Чем увлекаются Ваши друзья? — Если говорить о ровесниках, то их осталось не так много, но как правило хобби у них есть разнообразные и, мне кажется. дополняющие их основную работу. Например, профессор в свободное время что-то мастерит эстетически прекрасное, пенсионер – трудяга в прошлом любит поудить рыбку или пособирать грибы. Да мало ли чем они увлекаются! Главное, что они есть в моей жизни.
— Секрет хорошего настроения? — Может быть в любви. Приходишь в театр, сегодня спектакль, ты его любишь, над ролью надо ещё работать, но скоро выход… И счастье охватывает тебя. Надо искать во всём позитив, ну не могу я государство сделать честным, но здесь и сейчас с моими коллегами и друзьями я буду честен, я их люблю и настроение улучшается.
Беседовала Семенюта Лилианна
Эта запись опубликована Monday, November 18th, 2013 в 1: 53 pmкатегория: Статьи. Вы можите читать эту статью в RSS 2.0 потоке. ВЫ можите оставить комментарий, или поставить trackback на своем сайте.
|