![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Меры безопасности
1. К работе на самолете допускаются лица, изучившие правила по охране труда и технике безопасности и прошедшие проверку их усвоения, с оформлением соответствующей документации. 2. При выполнении всех видов работ на самолете необходимо строго соблюдать все правила охраны труда и техники безопасности, изложенные в НТЭРАТ ГА-93, настоящем Регламенте, в Инструкции по технической эксплуатации самолета, Руководствах по технической эксплуатации двигателей, авиационного и радиоэлектронного оборудования и в руководящих документах авиационной администрации РФ. 3. Запрещается работать на верхней поверхности крыла и стабилизатора без страховочных приспособлений. 4. При выпуске и уборке на земле закрылков, предкрылков, шасси, отклонении спойлеров, щитков, элеронов, рулей, стабилизатора, а также при открытии дверей, грузового люка необходимо убедиться в отсутствии людей и посторонних предметов в зоне движения отклоняемых элементов. При уборке и выпуске шасси и наддува кабин на рабочей площадке могут находиться только исполнители, непосредственно выполняющие эти работы. Между специалистами, находящимися в кабине экипажа и на земле, должна быть обеспечена надежная двухсторонняя связь по СПУ с подачей соответствующих сигналов. 5. При поднятии и опускании самолета на гидроподъемники, необходимо соблюдать меры предосторожности во избежание перекоса самолета. Между специалистами и старшим по подъему и опусканию самолета должна быть обеспечена надежная связь. 6. Перед запуском и опробованием двигателей необходимо проверить надежность установки под колеса главного шасси тормозных колодок со стяжками, швартовочных устройств и убедиться в отсутствии посторонних предметов вблизи самолета, в зоне газовой струи двигателей и в надежном подключении кабеля СПУ. 7. Во время запуска и опробования двигателей ЗАПРЕЩАЕТСЯ находиться перед самолетом ближе 15 м от воздухозаборников двигателей и сзади самолета — в зоне выходящих газов - ближе 100 м. НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ находиться перед самолетом на расстоянии ближе 50м. от двигателей, если двигатели работают в режиме обратной тяги. 8. Запрещается производить устранение неисправностей радиоэлектронного и авиационного оборудования, а также производить отключение и подключение штепсельных разъемов при нахождении самолета под током. 9.На стоянках РЛС включается только для проверки в специально отведенных местах при условии ограничения опасной зоны облучения предупредительными знаками и при обязательном оповещении технического персонала на земле о включении РЛС. Перед осмотром шасси при выполнении учебно-тренировочных полетов необходимо убедиться, установив связь с экипажем по СПУ, что двигатели переведены на режим малого газа и включено стояночное торможение. При осмотре шасси запрещается находиться перед воздухозаборниками двигателей ближе 15 м. и за двигателями в зоне выходящих газов. При выполнении монтажных и демонтажных работ по А и РЭО на самолете, внутреннего монтажа РУ и при отыскании и устранении неисправностей в электроцепях, а также при мойке двигателей, шасси и других агрегатов жидкостями - бортсеть самолета ОБЕСТОЧИТЬ! В кабине экипажа, у выключателей аэродромного и аварийного включения питания, а также у разъемов подключения наземного электропитания вывесить таблички - «ИДУТ РАБОТЫ, ПОД ТОК НЕ ВКЛЮЧАТЬ!». Для обеспечения пожарной безопасности при техническом обслуживании самолета необходимо: а) обесточить самолет и установить предупредительные вымпелы «НЕ ВКЛЮЧАТЬ» на выключатели аккумуляторов и выключатели включения на бортсеть аэродромных источников электроэнергии при: - демонтаже (монтаже) электрифицированных агрегатов; - демонтажных и монтажных работ в электросети; - отыскании и устранении неисправностей в электросети; - замене в электросетях коммутационных аппаратов; - осмотре внутреннего монтажа распределительных устройств, панелей, электрощитков, пультов; - выполнении работ, связанных с применением огнеопасных жидкостей (бензин, керосин, растворители, краски и др.); - наличии паров огнеопасных жидкостей на самолете; - устранение неисправностей в бортовой кислородной системе (негерметичности, замене элементов и агрегатов системы). б) установить в положение «ВЫКЛЮЧЕНО» все выключатели и АЗС системы, электрифицированные агрегаты которой подлежат демонтажу, и установить на эти выключатели и АЗС предупредительные вымпелы «НЕ ВКЛЮЧАТЬ» на все время отсутствия на борту снятых агрегатов. Допускается производить замену готовых изделий А и РЭО при включенной бортсети самолета, если заменяемый агрегат или система, в которую он входит, полностью обесточивается при установке в положение «ВЫКЛЮЧЕНО» всех автоматов защиты и выключателей этой системы. Соблюдая требования пункта «б» указания, на время замены на все выключенные АЗС и выключатели установить вымпелы «НЕ ВКЛЮЧАТЬ». При выполнении других работ пункта «а» указания, самолет обесточить и установить вымпелы «НЕ ВКЛЮЧАТЬ» на выключатели аккумуляторов и аэродромных источников.
|