Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Екзаменаційний білет № 23






 

1. Мережі ATM.

Технология асинхронного режима передачи (Asynchronous Transfer Mode, ATM) - технология передачи данных является одной перспективных технологий построения высокоскоростных сетей (от локальных до глобальных). АТМ - это коммуникационная технология, объединяющая принципы коммутации пакетов и каналов для передачи информации различного типа.

Технология ATM разрабатывалась для передачи всех видов трафика в локальных и глобальных сетях, т.е. передачи разнородного трафика (цифровых, голосовых и мультимедийных данных) по одним и тем же системам и линиям связи. Скорость передачи данных в магистралях ATM составляет 155 Мбит/с - 2200 Мбит/с.

ATM поддерживает физический и канальный уровни OSI. Технология ATM использует для передачи данных технику виртуальных соединений (коммутируемых и постоянных).

 

В технологии ATM информация передается в ячейках (cell) фиксированного размера в 53 байта, из них 48 байт предназначены для данных, а 5 байт - для служебной информации (для заголовка ячейки ATM). Ячейки не содержат адресной информации и контрольной суммы данных, что ускоряет их обработку и коммутацию.

20-байтовыми адресами приемник и передатчик обмениваются только в момент установления виртуального соединения. Основная функция заголовка сводится к идентификации виртуального соединения. В процессе передачи информации ячейки пересылаются между узлами через сеть коммутаторов, соединенных между собой цифровыми линиями связи. В отличие от маршрутизаторов коммутаторы АТМ выполняют свои функции аппаратно, что ускоряет чтение идентификатора в заголовке ячейки, после чего коммутатор переправляет ее из одного порта в другой.

Малый размер ячеек обеспечивает передачу трафика, чувствительного к задержкам. Фиксированный формат ячейки упрощает ее обработку коммуникационным оборудованием, которое аппаратно реализует функции коммутации ячеек.

Именно, сочетание фиксированного размера ячеек для передачи данных и реализация протоколов ATM в аппаратном обеспечении дает этой технологии возможность передавать все типы трафика по одним и тем же системам и линиям связи.

Телекоммуникационная сеть, использующая технологию АТМ, состоит из набора коммутаторов, связанных между собой. Коммутаторы АТМ поддерживают два вида интерфейсов: UNI (UNI - user-network interface) и NNI (NNI - network-network interface). Пользовательский интерфейс UNI (пользователь - сеть) используется для подключения к коммутатору конечных систем. Межсетевой интерфейс NNI (сеть - сеть) используется для соединений между коммутаторами.

Коммутатор АТМ состоит:

• из коммутатора виртуальных путей;

• из коммутатора виртуальных каналов.

 

Коммутатор АТМ анализирует значения идентификаторов виртуального пути и виртуального канала ячейки, которая поступает на его вход и направляет ячейку на один из его выходных портов. Номер выходного порта определяется динамически создаваемой таблицей коммутации.

Для передачи данных в сети АТМ формируется виртуальное соединение. Виртуальное соединениеопределяется сочетанием идентификатора виртуального пути и идентификатора виртуального канала. Идентификатор позволяет маршрутизировать ячейку для доставки в путь назначения, т.е. коммутация ячеек происходит на основе идентификатора виртуального пути и идентификатора виртуального канала, определяющих виртуальное соединение. Несколько виртуальных путей составляют виртуальный канал.

Виртуальный канал является соединением, установленным между двумя конечными узлами на время их взаимодействия, а виртуальный путь – это путь между двумя коммутаторами. При создании виртуального канала, коммутаторы определяют, какой виртуальный путь использовать для достижения пункта назначения. По одному и тому же виртуальному пути может передаваться одновременно трафик множества виртуальных каналов.

Физический уровень

Физический уровень аналогично физическому уровню OSI определяет способы передачи в зависимости от среды. Стандарты ATM для физического уровня устанавливают, каким образом биты должны проходить через среду передачи, и как биты преобразовывать в ячейки.

На физическом уровне ATM используют цифровые каналы передачи данных, с различными протоколами, а в качестве линий связи используются: кабели " витая пара", экранированная " витая пара", оптоволоконный кабель.

Канальный уровень (уровень ATM + уровень адаптации)

Уровень ATM вместе с уровнем адаптации примерно эквивалентен второму уровню модели OSI. Уровень ATM отвечает за передачу ячеек через сеть ATM, используя информацию их заголовков. Заголовок содержит идентификатор виртуального канала, который назначается соединению при его установлении и удаляется при разрыве соединения.

 

Преимущества:

 

• одно из важнейших достоинств АТМ является обеспечение высокой скорости передачи информации;

• АТМ устраняет различия между локальными и глобальными сетями, превращая их в единую интегрированную сеть;

• стандарты АТМ обеспечивают передачу разнородного трафика (цифровых, голосовых и мультимедийных данных) по одним и тем же системам и линиям связи.

Недостатки:

• высокая стоимость оборудования, поэтому технологии АТМ тормозится наличием более дешевых технологий;

• высокие требования к качеству линий передачи данных.

 

2. Стек протоколів IPX/SPX.

IPX/SPX (от англ. Internetwork Packet eXchange/Sequenced Packet eXchange - межсетевой обмен пакетами/последовательный обмен пакетами) — стек протоколов, используемый в сетях Novell NetWare. Протокол IPX обеспечивает сетевой уровень (доставку пакетов, аналог IP), SPX — транспортный и сеансовый уровни (аналог TCP).

По состоянию на 2011 год многие операционные системы всё ещё поддерживают IPX/SPX, но поддержка продолжает сокращаться.

DOS

Изначально клиент стека был разработан Novell именно для DOS и широко применялся как в корпоративных сетях, так и для сетевых игр. Клиент был выполнен в виде резидентной программы. Первые реализации требовали создания исполняемого файла под каждую сетевую карту, но в дальнейшем процедура настройки была упрощена, и стало возможным использовать готовые исполняемые модули.

Windows

Ввиду широкого распространения протоколов в 90-х годах, Microsoft реализовала их под Windows, начиная с Windows for workgroups и Windows NT, под названием NWLink. Тем не менее, они по умолчанию использовались только как транспорт для SMB/NetBIOS, а для связи с серверами NetWare требовалось установка отдельного клиента NCP. В Windows 95 был включен базовый клиент, но, по умолчанию он не устанавливался.

NWLink включался в версии Windows до Windows 2003 включительно и был исключён из поставки в Windows Vista. Клиент, разработанный Novell, использует свою реализацию протокола, хотя некоторые версии позволяли использовать NWLink (с предупрежденим о возможной несовместимости).

UNIX

Существовали различные реализации, как разработанные самой Novell, так и сторонними авторами. Novell UnixWare имела родную поддержку IPX/SPX, хотя и требовала дополнительных программ для поддержки общего доступа к файлам и принтерам.

Также существуют реализации для Linux[1] и FreeBSD. OpenBSD отказалась от поддержки в версии 4.2[2].

Sun Microsystems реализовала стек для операционной системы Solaris.

Novell Open Enterprise Server (основанный на Linux) не поддерживает IPX/SPX.

Другие

В течение нескольких лет Novell поставляла клиент для OS/2, похожий по структуре на клиент DOS. Также она поставляла клиент для Mac OS Classic (только для «классических» версий, от 7.6 до 9.x) под названием MaсIPX.

Cisco IOS предоставляет сервисы маршрутизации IPX (в настоящее время только в редакции Enterprise Base).

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал