![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тактика оценки кандидата
Всесторонне изучив конкретного человека, ему дают предельно взвешенную потенциальную оценку с позиций: · вероятности его вербовки; · его возможностей как агента; · выгод от его привлечения; · риска при его привлечении; · реальных направлений его использования. В оценке вероятности вербовки данного лица учитывают: - наличие необходимых внутренних (черты характера, слабости, пороки) и внешних (компромат, ценимые факторы и люди) уязвимостей; - мешающие факторы (черты характера, идейная убежденность, влияние значимых лиц, трудности прямого контакта) и оптимальные возможности их устранения (снижение значимости, обход, переворачивание в свою пользу); - кто, по какой причине, как и с какой эффективностью может способствовать вербовке. В оценке возможностей объекта как агента, берут в расчет: - внутренние качества личности (ум, наблюдательность, активность, уровень притязаний, контактность, склонность к риску, упорство, хладнокровие, смелость, находчивость и т.д.); - внешние факторы обстановки (имеющие информацию друзья, родные и знакомые, возможности влияния на ключевых людей и ход событий ввиду своего авторитета или служебной должности, обширные контакты и т.д.). В оценке выгоды от привлечения (вербовки) объекта просчитывают: - полезность информации и прочего содействия, которые предполагается здесь обрести; - степень его наличных и потенциальных возможностей влиять на ход событий либо на конкретных лиц; - степень трудности проникновения извне в данную группу или среду; - шансы использования объекта для внедрения в организацию своих людей; - аспект потери в его лице активного противника. В оценке риска вербовки объекта учитывают: - возможности активно-негативной реакции на предложение о сотрудничестве; - насколько нежелательно " засвечивание" личностей вербующих (помехи в их дальнейшей деятельности, " бросание тени" на контактеров); - сколь вредно проявление интереса к конкретной теме или организации (насторожит и осложнит намеченную разработку, даст нить в активной контригре); - степень уверенности, что объект не сообщит " своим" (опасность " двойной игры"); - величину лазейки, по которой могут добраться до вербующей структуры, и существующие возможности ее быстрейшего перекрывания. Оценивая перспективные пути задействования объекта, определяют: - как его выгодно использовать (в качестве информатора, агента влияния, дезинформатора, нарушителя единства, связного, провокатора, пособника в различных акциях); - стоит ли продвигать объект на ключевое место в его организации и достижимо ли последнее. Сделав анализ всех возможных плюсов и минусов от привлечения объекта к сотрудничеству и учтя потребности текущей ситуации, выносят соответствующее заключение: · " завербовать срочно" (даже если объект пока что " не созрел" - время не терпит); · " повременить с вербовкой" (нет явной необходимости, нет действенного компромата, объект не доведен до нужной кондиции); · " полностью отказаться от вербовки" (слишком ничтожна вероятность согласия, велик риск получения " двойной игры", " овчинка не стоит выделки").
|