Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Миграция капитала
Миграция капитала МИГРАЦИЯ КАПИТАЛА — движение капитала из одной отрасли в другую или из одной страны в другую. Международная миграция капитала (ММК) — процесс встречного движения капитала между странами, его ввоз и вывоз с целью получения дохода в виде прибыли и использование его как фактора экономического роста. Такая возможность формируется тем, что страны вошли в мировое хозяйство и связаны друг с другом различными формами сотрудничества. ММК: 1. экспорт 2. импорт Причины экспорта капитала: 1. правомерность накопления капитала в различных странах и появление относительного избытка капитала на некоторых национальных рынках; 2. невозможность эффективного вложения капитала или вложение его по высокой норме прибыли; 3. наличие таможенных барьеров, которые препятствуют импорту товара и подталкивают к необходимости через вывоз капитала проникать на отдельные товарные рынки; 4. приближение производителей к источникам сырья. Причины импорта капитала: 1. ввоз капитала из-за рубежа открывает возможности для развития новых производств, модернизации и расширения производства продукции, которая имеет значительный спрос; 2. внедрение в достижения научно-технического прогресса; 3. расширение или увеличение количества рабочих мест; Вывоз капитала: 1. замедляет экономическое развитие; 2. является эффективным средством внешнеторговой экспансии предприятий национальной экономики. Международная миграция капитала может быть двух видов: с перемещением собственника вместе с капиталом в другую страну; без перемещения собственника капитала. Миграция капитала вместе с собственником значительно ускоряет экономический рост в стране его приложения, так как получаемая на капитал прибыль, как правило, остается в стране и используется для дальнейшего накопления. Международная миграция капитала оказывает важное влияние на платежный баланс страны. Международная миграция капитала в предпринимательской форме (прямые и портфельные вложения) показывается в платежном балансе по статье " Движение долгосрочного капитала". Как правило, промышленно развитые страны имеют дефицит по этой статье, так как вывозят капиталов больше, чем ввозят. Этот дефицит компенсируется обычно большим положительным сальдо по статье " Доходы от иностранных инвестиций", которая показывается в разделе платежного баланса по текущим операциям. Миграция ссудного капитала (покупка или продажа облигаций, вклады на текущие счета в банки и т.д.) отражается на статье " Движение краткосрочного капитала". Краткосрочные капиталы весьма подвижны, часто перемещаются из одной страны в другую в связи с изменением или предстоящим изменением курса валют, изменением ставки процента и других условий и поэтому получили название " горячих денег". Значительное перемещение " горячих денег" в поисках лучших условий приложения может резко ухудшить состояние платежного баланса и вызвать кризис валюты данной страны. В связи с тем, что миграция капитала оказывает существенное влияние на экономическое развитие страны, она стала одной из сфер государственного регулирования. Валютные ограничения, например, существенно сдерживали международную миграцию капитала. Ряд стран, в частности Япония, в течение длительного времени сдерживали приток иностранного капитала в экономику своей страны. Офшорная зона (от англ. off shore — вне берега) — государство или его часть, в пределах которой для компаний-нерезидентов определяется особый режим регистрации и деятельности. В ряде государств используется также термин «укрытие от налогов» (англ. tax haven). Особенности офшорных зон В офшорной зоне: • упрощён и ускорен процесс регистрации нерезидентов, при котором уплачивается чисто символическая сумма (например, в Панаме необязательно указывать учредителей компании, незначительный сбор уплачивается и при ежегодной перерегистрации); • по заниженным ставкам уплачиваются нерезидентами налоги с прибыли и подоходный налог с физических лиц. • гарантируется конфиденциальность деятельности офшорных компаний, они освобождены от государственного валютного контроля. В целях защиты национального бизнеса офшорным компаниям запрещено заниматься любой предпринимательской деятельностью в пределах офшорной зоны. Основные доходы офшорной зоны складываются от сборов за регистрацию и перерегистрацию, налоговых поступлений, расходов офшорных компаний на содержание в зоне их постоянных представительств (секретарских бюро). Они включают следующие статьи: аренда помещения, связь, электроэнергия, оплата проживания и питания, транспорт, досуг, заработная плата и некоторые социальные компенсации и выплаты (например оплата лечения и т. п.) работникам бюро. Во многих офшорах требуется обязательное трудоустройство местных жителей в секретарское бюро, тем самым решается проблема занятости. Импортируемые для нужд компаний оборудование, автомобили, материалы не облагаются таможенными пошлинами. Число зарегистрированных нерезидентских фирм в одном офшоре может достигать нескольких десятков тысяч. Компании в офшорных зонах являются в основном представителями среднего или крупного бизнеса. Субъектам малого предпринимательства регистрация и содержание офшорных компаний обходится слишком дорого, поэтому им выгоднее организовывать деятельность в своей стране. [править] История вопроса (РФ) В декабре 2003 г. Совет Федерации РФ отменил с 1 января 2004 г. инвестиционную льготу по налогу на прибыль, которую до этого имели право устанавливать местные власти. Тем самым упразднены в России внутренние офшоры (Калмыкия, Чукотка и др.). Из офшоров осталась только Калининградская область, где Налоговым кодексом установлены льготы для резидентов особых экономических зон[1]. [править] Типы офшорных зон На сегодняшний день в мире насчитывается несколько десятков стран, где практикуются налоговые льготы для офшорных компаний. Но, поскольку проблема бегства капитала осознана большинством богатых стран достаточно давно, офшор практически перестал быть надёжной гаванью, средством сократить налоги. В большинстве развитых стран работа через офшоры приводит к увеличению налоговой нагрузки и более пристальному вниманию контролирующих органов. [править] Неофициальная классификация [править] Страны с отсутствием налогов, не требующие отчётности В основном это небольшие государства третьего мира. Наиболее известные офшорные зоны этого типа: Багамские острова, Британские Виргинские острова, Каймановы острова. Такие офшорные зоны характеризуются высокой степенью конфиденциальности для владельцев офшорных компаний и почти полным отсутствием контроля со стороны властей за деятельностью таких компаний. Именно поэтому солидные компании и банки не хотят иметь с ними финансовых отношений. Указанные государства имеют невысокий уровень развития экономики, но отличаются достаточно высокой политической стабильностью. [править] Офшорные зоны повышенной респектабельности В таких зонах от офшорных компаний требуют финансовую отчётность и предоставляют им ощутимые налоговые льготы. Со стороны правительства этих государств контроль более жёсткий, чем в странах первого типа, ведётся реестр директоров и акционеров, но и престиж компаний гораздо выше. Это — Ирландия, Гибралтар, остров Мэн. [править] Страны, которые нельзя считать стандартными офшорными зонами К третьей группе можно отнести страны, которые нельзя считать стандартными офшорными зонами, но которые предоставляют зарегистрированным в них нерезидентным и не извлекающим доходов с их территории компаниям некоторые налоговые льготы. Среди этих стран и Россия (Калининградская область). Требование к отчётности повышает степень доверия к таким фирмам со стороны деловых партнёров. В этой группе наибольшей популярностью пользовался Кипр (с 1 января 1977 г. до 1 мая 2004 г. — момента вступления Республики Кипр в ЕС).С 2004 г. до экономического кризиса самой популярной страной была Исландия. [править] Официальная классификация ЦБР В соответствии с Приложением к Указанию ЦБР от 7 августа 2003 г. N 1317-У выделяются три группы офшорных зон. При этом в зависимости от группы, устанавливаются различные требования к проведению операций и определению размера резервов по операциям: [2] • Первая группа — не требуется резервирования • Вторая группа — 25 % • Третья группа — 50 % [править] Список офшорных зон Единого списка офшорных зон не существует, работу по контролю за офшорными зонами ведут как Международный валютный фонд (МВФ), так и центральные банки различных стран мира. В России список государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим и (или) не предусматривающих раскрытие и предоставление информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) публикуется Центральным банком России. Список офшорных зон содержится в приложении № 1 к Указанию ЦБР от 7 августа 2003 г. N 1317-У «О порядке установления уполномоченными банками корреспондентских отношений с банками-нерезидентами, зарегистрированными в государствах и на территориях, предоставляющих льготный налоговый режим и (или) не предусматривающих раскрытие и предоставление информации при проведении финансовых операций (офшорных зонах)» (с изменениями от 27 декабря 2006 г.) Список офшорных зон для налоговых целей был утверждён приказом Минфина России № 108н от 13.11.2007, следующие государства были включены в него[3]: 1. Ангилья 2. Княжество Андорра 3. Антигуа и Барбуда 4. Аруба 5. Содружество Багамы 6. Королевство Бахрейн 7. Белиз 8. Бермуды 9. Бруней-Даруссалам 10. Республика Вануату 11. Британские Виргинские острова 12. Гибралтар 13. Гренада 14. Исландия 15. Содружество Доминики 16. Республика Кипр (больше не офшор с 2009 г.) 17. Китайская Народная Республика: Специальный административный район Гонконг (Сянган) Специальный административный район Макао (Аомынь) 18. Союз Коморы: остров Анжуан 19. Республика Либерия 20. Княжество Лихтенштейн 21. Республика Маврикий 22. Малайзия: остров Лабуан 23. Мальдивская Республика 24. Республика Мальта 25. Республика Маршалловы Острова 26. Княжество Монако 27. Монтсеррат 28. Республика Науру 29. Нидерландские Антилы 30. Республика Ниуэ 31. Объединённые Арабские Эмираты 32. Острова Кайман 33. Острова Кука 34. Острова Теркс и Кайкос 35. Республика Палау 36. Республика Панама 37. Республика Самоа 38. Республика Сан-Марино 39. Сент-Винсент и Гренадины 40. Сент-Китс и Невис 41. Сент-Люсия 42. Отдельные административные единицы Соединённого Королевства: Остров Мэн Нормандские острова (острова Гернси, Джерси, Сарк, Олдерни) 43. Республика Сейшельские Острова. (п. 42 введен Приказом Минфина РФ от 02.02.2009 N 10н)
Также, для Украины, список офшорных зон содержится в распоряжении Кабинета Министров Украины от 24 февраля 2003 г., N 77-р7 «О перечне офшорных зон» (с изменениями от 01 февраля 2006 г. N 44-р)[4]: ПЕРЕЧЕНЬ офшорных зон (перечень утвержденный Кабинетом министров Украины от 24.02.2003 № 77-р) 1. Британские зависимые территории Остров Гернси Остров Джерси Остров Мэн Остров Олдерни 2. Ближний Восток Бахрейн 3. Центральная Америка Белиз 4. Европа Андорра Гибралтар Монако 5. Карибский регион Ангилья Антигуа и Барбуда Аруба Багамские Острова Барбадос Бермуды Британские Виргинские Острова Виргинские Острова (США) Гренада Каймановы Острова Монтсеррат Нидерландские Антильские Острова Пуэрто-Рико Сент-Винсент и Гренадины Сент-Китс и Невис Сент-Люсия Содружество Доминики Теркс и Кайкос 6. Африка Либерия Сейшельские Острова 7. Тихоокеанский регион Вануату Маршалловы Острова Науру Ниуэ Острова Кука Самоа 8. Южная Азия Мальдивская Республика ПЕРЕЧЕНЬ офшорных зон (Утвержден Указом Президента Республики Беларусь от 25.05.2006 № 353) в редакции от 21.01.2011 № 31[5] 1. Княжество Андорра 2. Антигуа и Барбуда 3. Содружество Багамских Островов 4. Барбадос 5. Белиз 6. Бруней-Даруссалам 7. Республика Вануату 8. Ангилья 9. Бермудские Острова 10. Британские Виргинские Острова 11. Монтсеррат 12. Гибралтар 13. Британская территория в Индийском океане (Острова Чагос) 14. Южная Георгия и Южные Сандвичевы Острова 15. Теркс и Кайкос 16. Острова Кайман 17. Гренада 18. Республика Джибути 19. Доминиканская Республика 20. Макао (Аомэнь, Китайская Народная Республика) 21. Республика Коста-Рика 22. Острова Кука (Новая Зеландия) 23. Ниуэ (Новая Зеландия) 24. Республика Либерия 25. Княжество Лихтенштейн 26. Республика Маврикий 27. Остров Лабуан (Малайзия) 28. Мальдивская Республика 29. Республика Маршалловы Острова 30. Республика Науру 31. Антильские острова (Нидерландские) 32. Республика Панама 33. Остров Мадейра (Португальская Республика) 34. Княжество Монако 35. Независимое Государство Самоа 36. Республика Сейшельские Острова 37. Федерация Сент-Кристофер и Невис 38. Сент-Люсия 39. Сент-Винсент и Гренадины 40. Королевство Тонга 41. Виргинские Острова (Соединенные Штаты Америки) 42. Пуэрто-Рико (Соединенные Штаты Америки) 43. Штат Вайоминг (Соединенные Штаты Америки) 44. Штат Делавэр (Соединенные Штаты Америки) 45. Остров Кергелен 46. Французская Полинезия 47. Республика Островов Фиджи 48. Демократическая Социалистическая Республика Шри-Ланка 49. Ямайка 50. Центр международного бизнеса «Ингушетия», г. Назрань, Республика Ингушетия 51. Республика Черногория
|