![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Организация труда работников транспорта.⇐ ПредыдущаяСтр 19 из 19
Орган-ия тронута на предприятии - комплекс мероприятий, обеспечивающий рациональное использование рабоч. силы. Объект организации транспорта - живой труд работников. Организация транспорта решает задачи: 1. Экономическая - ускорение темпов роста производительности труда за счет улучш. применения раб. силы и более полного использования производственных фондов. 2. Психофизиологическая - собл-е наиболее благоприятных произв-х условий, обеспеч-их сохранение здоровь и работоспособность человека. 3. социальные - направлена на обеспеч.условий для всесторон-го и гармон-го развития личности. Орган. транспорт. рабочих и служащих на предприятии транспорта происходит в усл-ях отклон-ся от нормальных: - круглосут. работа о сменам или скользящ.график, несовпад7 дней отдыха с суб. и воскрес. - воздейст. климатический факторов при выполнении работ на открытом воздухе. -работа на движ. подвижном составе, наличие шума. - повышенная физическая и нервно-эмоционал. нагрузки. - выполнение операций в неудобной позе. - налич. эл-ов риска в работе (в зоне движ. подвиж. состава, повыш. ответ-ть за свои действия). Основ. направ. соверш-ия орган. тран-та: 1. раз-ка и внедрение рацион.форм раздел-е и кооперир-е труда. 2. улучшение орган.подбора подготовки и повышен. квалификации труда. 3. совершенстве орган-ии и обслуж-е раб. мест. 4. внедрение перед-х приемов и методов орган. труда. 5. совершен. нормир. труда. 6. совершенств форм и мет-ов материал7 и морал. стим-ия труда.
55. Планирование трудовых ресурсов. План. по транс. содержит показатели: 1. производительность труда 2. численность работников 3. фонд оплаты труда 4. средняя з/п При расчете % роста произв-ти сих. из базы, кот. приним-т по отчету года предшеств-го план-му периода. Лимит. чслен-ти раб-ов по перевозкам уст-т вышестоящ.органов учит-ся факторы сниж. числ-ть работников (введение новых тех. средств, ресурсосберег. тех., улучшение эксплуат. показателей). Числить работников на транс-те опред-ся: 1 этап: рас-ся обща. числить работников исходя из план.объема работ и выраб. 1-го работника. 2 этап: по видам деят-ти, участка, цеха, на основе прогресс. норм выраб-ки, время и планов работ(услуг). 3 этап: вычисл-ся проф-квалиф. состав работников на основе технологич.процесса и единого тариф-квалифик.справочника. На основе справ-ка произв-т: отнес-ие кажд. работы к соответств-му тариф. разряду. Явочная числить работников рассчит-ся одним из способов: 1. по план-му объему работ и норм выраб-ки или план.трудоемкости и нормами времемни. 2. по кол-ву оборуд.тех устр-в, обслуж-х раб.мест и нормам обслуж.в одну смену. 3. по числу структ-х подразделений или штатному расписанию. планирование фонда оплаты труда осущ-ся исходя из лимита числит персонала. За базу прин-ся средняя з/п отсетного периода и ее индекс-ия на % роста цен на прод.товары и услуги в плановом периоде.
56. Сущность з/п. Зараб. плата- выраж. в денеж. форме часть нац.дохода, кот. рас-ся по кол-ву и кач-ву труда затрачено каждым работником и поступ. в личное потреб-е работника. Организ. зараб.платы на предпр-ии опред-ся 3 эл-ми: 1. нормирование труда. 2. Тариф. системой. 3. Формами и сист. зараб.платы. Нормой служат основной для оплаты труда и для мат-го поощ-ия работника. Тариф.нормир-е зараб.платы направл.на обеспечение прав.оценки и оплаты конкрет-х видов транс. в завис. от его кол-ва, кач-ва и услав. в кот. он осущ-ся. Глав. содерж. тариф.норм разр-ка тариф. сист. оплаты труда, кот. вкл: - тариф. ставка -тариф. сетка - тариф-квалиф. справки З /п сост. из: _ основноая часть (носит постоян. хар-р) - дополнит. (им. перемен. хар-р) Перемн. часть- премии, доплаты, надбавки. Для того чтобы З.П. была мощн. побудителем стимулом высокопроиз-му труду ее орг-ия должна осущ-ся при соблюд. принц-в: 1. прав-ть сутан. в завис. З.П. от кол-ва и кач-ва труда. 2. повыш. уровня оплаты труда но осн.роста его произ-ти. 3. усиление роли премии, зав-ть от размеров полученной прибыли. 4. обеспеч. прав соотн-ия между уровнем оплаты труда рабочих, специалистов, служащих и начальников. Организ. З.П. включает: е механизм и индексации. индексация - увязка денежных доходов населения темпами роста цен, осущ-ся законом доя поддерж. реал. доходов населения на порет. уровне.
57. Тарифная система организации и регулир. З.П. тариф. сист. труда - сов-ть нормартивов испол-х для дифферен-ии и регулир. уровня З.П. в различных группах работ-в, в завис. от классифик. усл-й и тяжести и интенсивности труда, а также особ-й поиз-ва. Тариф. сист. сост: 1эл. Тарифная сетка 2эл. тарифная ставка 3эл. Един.тариф - квалиф.справ.работ и профессий работников. Отрасл. ед. тариф.сетка сост из 23 раз.и пред-т дифференц-ю оплаты труда.Для служащих - тех исполнит. всех специал-ей предусмотрена ед. тариф. раз. с 2-го по 8-й (их тариф. коэф-т выше чем у раб-х). Для специалистов пред-ся тариф-ия с 8-15 разряд.(тариф. коэф-т диф-ся в завис-ти от уровня управления). Для руководителей с 15-23 разряды. величина тариф. разряда зависит: - уровн управления -соц. ответ-ти по заним. долж-ти - класса предприятия (объем выполненной пордукции) Тарифная сетка - абсол.размер оплаты труда рабочих и порет. категор. служащих за ед. раб. вр. Исходная база для расчета - тариф.ставка раб-го 1-го разряда (тар. коэф.= 1) Мест. тариф.ставки и долж-е оклады раб-в опред-ся путем умножения тариф.ставки 1 разряда и соответ-го тариф. коэф-та ед. тариф. сетки раб-в. При введении почасовой оплаты труда прим-ся час. тариф. ставки, опред-ие путем деления мес. ставки (оклада) на среднемесяч. кол-во раб. часов, устан-е действ-ми нормат.актами, с учетом год.баланса раб. вр. При сдельной оплате труда его интен-ть более высокая, тар.ставки рабочих по всем разр-м выше др. рабочих. Для оплате труда в тяж., вредных условиях тр. пред-ся повыш. коэф-ты к тариф. ставкам. 58. Формы и системы оплаты труда разл-х категорий работников. Существует две формы оплаты труда: 1. Сдельная 2. Повременная Каждая из них им.разнов-ти, кот.называют системой оплаты труда - совать правил кот. опрделяют соотношен. между размерами вознаграж. работников и меры их труда. Сдельная оплата труда при условиях: 1. наличие показ-й выраб-ки прав. отраж. затр. труда и возм-ти их применения. 2. предоставление рабочим возможностей увел. выпуск продукции (V выпол-х работ) по сравн. с устан-ми нормами. 3. возмож-ть увел.V произ-ва на дан. раб. месте. При сдельно-премиальной системе оплаты труда раб-й сверз зараб-ка дополнительно полчает премию за опред. кол-е и качест-е показатели. Аккордная система - одна из разновидностей сдельной формы оплаты труда, при кот. полата труда устан-ся исходя из дейст-х норм выработки расцен. на весь комплекс работ(на строит. и ремонтных работах) аккордно-премиальная договор в соответствии с которым одна сторона (подрядчик) обяз-ся выполнить опред. работу по зад-ю др. стороны (заказчика) обязующ.приянть и оплатить выполн. работу. Оплата труда может произ-ся поэтапно или по конечному рез-ту. Стороны участвующие в договоре опред-т общ.стоим-ть работ, в т.Ч.фонд оплаты труда. Схема: Форма оплаты труда
- Сдельная - Повременная Зпсд= Пед* Ред ЗПпов= tед * Cсд Пед - кол-во ед прод-и tед - кол-во ед. вр. затрач. на выполн произ-го задания Ред - расценка, порет. вел- Ссд - тар.ставка, поредел.вел-ну за кажд. ед. раб.вр. ну выплату за ед. прод., ден.ед - прост.сдел. ЗП -аккор. -сдел-прем -прост поврем. - поврем- премила - сист. должностого оклада - аккордно-премиальная 59.Фонд оплаты труда(ФОТ) ФОТ вкл. начисляемые предприятием суммы оплаты труда в ден. и натур.формах за отработ. И неотработ. время, стимул. доплаты, компенс.выплаты, премии и поощрювыплаты, а также выплаты на питание, жильё. При планир.ФОТ рассчит.: часовой, дневной, месячный, годовой фонд з/п. Часовой и дневной рассчит-ся для сдельщиков и повременщиков. Дневной наход-ся умножением среднечас.тарифн.ставки на плановый фонд времени рабочего и на численность рабочих-повременщиков. Месячный: фонд дневной з/п, оплата отпусков, время выполнения гос.обязанностей. Год.фонд з/п-произведение месячного тарифного фонда на количество месяцев в году и на численность работников. Месячный тариф.фонд-произведение мес.тариф.ставки 1-го разряда на тарифный коэф-т работника. Осн.назнач.надбавок-стимулир-е раб-ков к повышению деловой активности. Доплаты и надбавки: 1)обязательные, строго определены законод-вом, 2)вводимые по усмотрению самого предприятия. Доплаты компенс.хар-ра: 1)за работу в ночное время(40%часовой тар.ставки) с 22 до 6 часов.2)за работу в праздн.дни(не менее, чем в двойн.размере).3)за сверхурочн.работу.4)за разъездной хар-р работы(за сутки).5)доплата в связи с отклон. От нормат.условий работы. Доплаты стимул.хар-ра: 1)за выслугу лет и по рез-там работы за год(стаж работы).% к месячной тарифной ставке, мин.размер 5%, макс.-30%.2)за общие рез-ты работы по итогам года.3)надбавка за классность(локомотивные бригады, водители). Источники премиров-я раб-ков: ФОТ и фонд потребления, а также экономия топлива и др.
60.Трансп.издержки потреб-лей трансп.услуг и затраты тр-та Тариф-система ставок, по кот.взимается плата за трансп.услуги.Трансп.тариф вормирует доходы тр-та и явл-ся трансп.издержками потреб-лей трансп.услуг.Разница между расходами и доходами-прибыль трансп.предприятия.Издержки трансп.предприятия опред-ся из затрат на приобретение разл.ресурсов для выполн.трансп. процесса и управления этим процессом. Трансп.издержки: затраты на движенческ.операции, перегруз.работы, складир-е, услуги, повыш-е кач-во перевозки. На себест-ть оказ влияние: 1)тип трансп.ср-ва, 2)время перевоз.операций, 3)скорость доставки груза, 4)кач-во дорог, 5)формы орг-ии трансп.процесса, 6)расстояние перевозки, 7)структура груза, 8)ур-нь орг-ии дорожного движения. В основе трансп.тарифов: себест-ть перефозок и рентабельность. Тарифная ставка: Размер тар.ставки зависит от компактности трансп.рынка, спроса и предлож.на трансп.услуги.Себест-ть трансп.продукции не вкл.в себя ст-ть сырья, а большая доля-з/п и амортизация(на ж/д-70%, на авто-40-50%). Трансп.тарифы: государственные, местные или региональные, отраслевые, свободные и договорные. По виду перевозок: грузовые и пассажирские. По специфич.методам: общие, исключительные, специальные, дифференциальные, повременные. Грузовые и пассажир.тарифы на всех видах транспорта различ-ся по: 1)видам сообщения(городское, пригородное, местное), 2)скорости движения(высокоскоростн., скорое, экспрессное), 3)видам отправки(повагонное, маршрутное, контейнерное), 4)типу подвижн.состава, 5)расстоянию перевозки, 6)роду груза, 7)кач-ву трансп.обслуживания 61.Эксплуат.расходы тр-та.Классиф.затрат на пр-во продукции Эксплуат.расходы-текущие затраты предприятия, необходимые для произв.процесса в данном периоде(з/п, амортизация, матер.затраты, отчисл.на соц.нужды). Элементы затрат, включ-е с себест-ть прод-ии(услуг): 1)матер.затраты(сырьё, мат-лы, топливо, износ малоцен.и быстроизнаш.предметов), 2)оплата труда(выплаты по з/п), 3)отчисления на соц.нужды, 4)амортизация основных фондов, 5)прочие затраты(налоги, сборы, оплата услуг и связи, подготовка кадров, реклама). Классиф.затрат на пр-во продукции: 1)в завис-ти от времени вознокн-я и отнесения себест-ть: расходы текущкго периода(пр-во и реализ-я прод-ии в дан.период), расходы буд.периодов(затраты в данном периоде, но подлежат погашению в будущем), предстоящие расходы.2)по экон.роли в процессе пр-ва: основные, накладные, 3)в завис-ти от способа отнесения расходов на с/с перевозок: прямые, косвенные, 4)в завис-ти от изменений расходов в связи с ростом или уменьшен.грузооборота: зависящие(изменяющиеся пропорционально изменению перевозок-топливо, электроэнергия, ремонт), условно-постоянные (текущ.содержание, амортизация), 5)по периодичности возникновения: текущие(материалы), единовременные(запуск нового производства), 6)по эффективности и степени целесообразности: производительные, непроизводительные(недостатки в технологии). 62.Себест-ть перевозок и её различие по видам тр-та С/с-эксплуат.расходы, приходящиеся на 1 ед.трансп.работы(ден.ед./пасс.км, ден.ед./привед.т-км) На с/с оказ.влияние: объём, дальность, грузопод-ть, пассажировмест-ть, КПД тяговых двигателей, удельное сопротивление движению, расход топлива, раб.силы, доля порожнего пробега, прод-ть работы в течение суток. Анализ с/с обеспечивает возможность поиска конкретных путей получения прибыли, повыш-я эффективности работы трансп.предприятий за счёт снижения расходов. Несопоставимость средних значений себест-ти перевозок по видам объясняется: 1)различиями в структуре затрат(осн.затраты на тр-те-з/п, топливо, электроэнергия, ремонт, амортизация.Но доля каждого из них различна на разных видах транспорта), 2)одни и те же элементы затрат по разному учит-ся в структуре эксплуат.расходов, 3)средняя с/с перевозок на различных видах тр-та исчисл-ся для разной средней дальности и густоты перевозок. Расходы на начально-конечные операции от дальности перевозок не зависят, а расходы на движенческие операции возрастают пропорц-но её росту. Эксплуат.расходы тр-та: С/с перевозок имеет обратн.зав-ть: Зависящие расходы-з/п основного контингента служащих, расх.на топливо, электроэнергия. Независящие(постоянные)-управление персоналом, содержание пост.устройств. При расчёте с/с перевозок по видам тр-та следует учитывать различия в ставках налога и страх.сборов для гос., частного транспорта и др.затраты. 63.С/с ж/д перевозок: методы расчёта с/с перевозок Методы расчёта с/с перевозок: 1.Метод непосредственного расчёта позволяет производить расчёты с наиб.точностью.На основ.заданных объёмов перевозок и технико-произв.показателей использ.подвижного состава рассчитывают: потребные пробеги подв.состава, качеств.пок-ли использ.подвижного состава, нормы расхода раб.силы и т.д.Суммированием опред-ют общую сумму эксплуат.затрат, делением кот.на рассмат.объём перевозок определ.с/с перевозок. 2.Метод расходных ставок примен.при технико-эконом.расчётах.Вначале рассчит-ся расходные ставки(зависящие расходы, приходящиеся на единицу калькуляционного расчётного измерителя).Затем рассчитывают измерители, умножая на соответствующие расходные ставки и опред-ют эксплуатационные расходы по каждой группе.Расходы суммируют.Прибавив к ним независящие расходы от движения, получают общую сумму эксплуат.расходов.Делением общей суммы на объём перевозок получают с/с. 3.Метод коэф-тов влияния.базисную с/с перевозок расчленяют на отдельные слагаемые, связан.с тем или иным измерит.и на часть с/с, состоящую из расходов, независ.от размеров движения.Выявляют технико-эконом.условия рассмат.перевозок, их сопостав.с теми условиями, при кот.определена базисная с/с перевозок.Устанав.соответ.коэф-т изменения величины измерителя 4.Метод удельных весов расходов то же, что и третий.Но вместо абсолютных корректирующих величин определяют удельный вес завис.и независ.затрат в оющей сумме эксплуат.расходов.Умножением базисных весов на соотв.коэф-т изменения измерителей и расходов получают скорректир.относит.доли затрат.Сложением кот.опред.величины скорректир.с/с перевозок.Абсолют.величина с/с перевозок=относит.величина 64.Влияние качественных показателей на использования подвижного состава на с/с перевозок. Измен. Кач-ных пок-телей исп-ния подвижного состава оказывает влияние на экономические показатели подвижного состава. Эк-кая оценка влияния качественных показателей использования подвижного состава на величину с/с пер-ок может осуществляться разными методами: 1.методом единых расчетных ставок 2.методом коэффициента влияния Величины коэ-тов влияния рассчитываются в грузовом движении для следующих качественных показателей подвижного состава: -динамичная нагрузка груженых вагонов; -масса поезда брутто; -участковая скорость движения поездов; -отношение порожнего пробега вагонов к груженому; -отношение пробега локомотива в одиночном следовании к пробегу во главе поезда; Показатели исп-ния подвижного состава по характеру влияния на с/с перевозок можно разделить на 2 группы: 1.показатели: А)-коэффициент порожнего пробега вагонов; -коэ-ент вспомогательного пробега локомотива к пробегу их во главе поездов б)-динамичная нагрузка на груженый вагон; -масса поезда брутто; -участковая скорость движения поездов; -населенность пассажирских вагонов и тд 2.зависимость А)прямая(с уменьшением показ с/с уменьш) Б)обратная(с увеличением показателей с/с уменьш) 3.математическая связь А) Б) , где А-часть с/с пер-ок не меняющаяся при измен данного показателя и сост-щая из зависящих и условно-постоянных расходов; Б*Х-часть с/с пер-ок меняющаяся прямопропорционально данному показателю и состоящая из зависящих расходов Б/Х-часть с/с пер-ок меняющаяся обратнопропорционально данному показателю Графическое изображение зависимости с/с перевозок от показателей исп-ния подвижного состава: 65.С/C перевозок различных грузов. Ф-ры обуславливающие различную с/с перевозок по родам грузов: -тип вагонов, используемых для перевозки; -технические нормы загрузки вагонов при перевозках различных видов грузов; -% порожнего пробега значительно различающийся по типам вагонов; -необходимость применения специального съемного оборудования и выполнение спец операций при перевозке отдельных видов грузов; -размер единовременно перевозимых партий груза; -масса грузовой отправки; -уровень маршрутизации перевозок; -дальность перевозки груза и такого типа; Так при перевозке груза маршрутами сокращается маневровая работа в пути, увеличивается маршрутная скорость движения, ускоряется оборот вагонов, увеличивается среднесуточный пробег, сокращается потребный парк вагонов и локомотивов, уменьшаются экспертные расходы и с/с перевозок. При перевозке грузов в сборных поездах значительно увеличиваются затраты измерителей на увеличение пер-ок и соответственно экспертных расходов и с/с пер-ок. Расчет с/с пер-ок различных видов грузов может производиться методом расчетных ставок, который является наиболее точным. 66.Пути снижения с/с пер-ок на ж/д тр-те При прочих =условиях уменьшение с/с пер-ок свидетельствует о сокращении затрат рес-ов. При анализе изменения с/с пер-ок необходими тщательно выявлять причины изменения и производить их количественную оценку. Т.к не всегда уменьш(увелич) с/с свидетельствует о ухудш(улучш) работы ж/д тр-та: -уменьш с/с пер-ок меньшими темпами, чем темпы уменьш цен на потребляемые ресурсы об увелич р-сов в натуральном выражении; -увелич доли пер-ок грузов в спец вагонах с высокой с/с пер-ок приводит к увелич с/с грузовых пер-ок, но не говорит об уменьшении эффективности работы тр-та. Основными направлениями уменьш с/с явл-ся: -внедрение на ж/д тр-те прогрессивных видов техники технологии(новая техника позволяет уменьшить экспертные расходы не только там, где вводится, но и в др хозяйствах) -увелич объема пер-ок, в том числе засчет привлечения пер-ок с конкурирующих видов тр-та -увелич кач-ва работы тр-та, в том числе кач-ва эксплуат работы -увелич производительности труда(увелич производительности труда приводит к уменьш контингента, а следовательно и к снижению фонда з/п) -увелич эф-ти использования ОФ -УМЕНЬШЕНИЕ НОРМ ЗАТРАТ РЕС-ОВ НА 1 ПЕР-ОК В натуральном выражении 67. Себестоимость перевозок на автомобильном транспорте с/с прев-к – это ден выражениезатрат пред-тия на выполнение еденицы тр-ной работы. Чем ниже с/с тем лучше состояние автот-ного предприятия.поэтому сниж тарифов- важн фактор пер-к. с/с пер-к (работ, услуг) авт-го тран-та вкл-ся текущие затраты труд-х и мат рес-в затраты по произ-ву ОПФ затраты, связанные с необходимым кадровым обеспечением (включая расходы на сохр-ти имущества, соблюдения правил по охр окр среды) затраты, входящие в состав с/с перевозок грузов и пасс-ров разнообразны по своему составу, экономическому назначению, роли в выполнении тр-х услуг. Их классифицируют:
1. По элементам 2. По статьям 3. По группам 1.Выделяют следующие элементы затрат: Отчисления на соц нужды Затраты на оплату труда Мат затраты Амортизация осн фондов Прочие затраты 2. по калькуляционным статьям исп-ся для определения затрат по видам перевозок, центрам ответственности и местам возник-ния расходов. На авт-те прим-ся след группировка по калькуляционным статьям: А) затраты, непосредственносвязанные с перевозками и пр-вом др услуг, таким, как: -з/п водителей - отчисл на соц нужды -автом-е топливо - смазочн мат-лы -ТЭО и эксплуатационнн ремонт автомобтлей - износ и ремонтавтом-х шин - амортизация подвижного состава Б)Общехозяйственные расходы:
- затраты на содержание аппарата управления и обслуживающего персонала, расходы на служебные командировки, расходы на связь и почтовые расходы, на содержание и амортизацию зданий и сооружений
В)общепроизводственные расходы: Включают з/п контролеров, вспомогательных рабочих и учеников, водителей авто, рабочих по хозяйственному обслуживанию. 68. Учет и калькулирование с/с пер-к на автомобильном транспорте По способу включения в с/с перевозок затраты делятся на прямые и косвенные Прямые-это затраты, кот связаны с производством отдельных видов услуг и могут быть отнесены на с/с непосредственно. К таким затратам относятся: -з/п автом. водителей и кондукторов Отчислния на соц нужды - смазочные и проч мат-лы Косвенные затраты распределяются пропорционально з/п производственных рабочих Существует деление затрат на переменные, постоянные и условно-постоянные. К переменным относятся все расх, кот изменяются прямо пропорционально общему пробегу авто Постоянные затраты не зависят от пробега авто (расх на содержание зданий, налоги и сборы и др) з/п водителей нужно относить к условно-постоянным расходам. Затраты АТП группируются по: -видам выпускаемых услуг -по видам перевозок -по видам грузов На автотр-те калькуляция осуществляестся по видам перевозок на 6 -1т*км-если авто работает по тарифу за 1 тонну перевозочного процесса -1 авто*ч-если авто раб-ет по часовому тарифу -1пас*км- для автобусн перевозок -1 платн*км-для такси Показатель затрат на 1 ед-цу доходов: S=З/Д З-затраты Д-доходы за отчетный период 69.Пути снижения с/с перевозок на автомобильном тр-те. Общими путями снижения с/с перевозок грузов на автотранспорте является: 1.повышение производительности труда; 2.повышениеи качественных показателей; 3.снижение технико-экономических норм; 4.экономия денежных и материальных ресурсов; 5.сокращение административно-хозяйственных расходов; Факторами, зависящими от работы АТП: -производительность труда; -технико-эксплуатационные показатели; -экономия материалов; Не зависящие от работы ОТП, но оказывающие влияние на с/с пер-ок являются след факторы: -тип подвижного состава; -уровень цен на топливо, з/п и др материалы; -дорожные условия; -вид перевозок(грузовые, пассажирские); На уровень производительности подвижного состава и с/с пер-ок существенное влияние оказывают технико-эксплуатационные показатели. По характеру влияния они делятся: 1.с увеличением показателей 1-й группы производительного состава увелич без увелич, а часто и при уменьшении пробега: -грузоподъемность авто(при распределении имеющихся в распоряжении перевозчика автотранспортных средств по маршрутам необходимо учитывать условия эксплуатации(дальность пер-ки способствует выполнению погрузочно-разгрузочных работ) поскольку пассажировместимость должны соответствовать выбранным условиям.В противном случае выбранный вариант не будет оптимальным с точки зрениямин перевозок) -коэффициент использования грузоподъемного значения можно увеличить засчет рациональной укладки груза в кузове авто, применение прицепов и полуприцепов, наращивание бортов при пер-ке легковесных грузов и тд. -коэф-ент использования пробега можно увеличить засчет совершенствования м-ной деятельности АТП, направленной на выявление грузоотправителей и получателей.Внедрение рациональных маршрутов и технологич пер-ок грузов и пассажиров, сов-ния оперативного упр-ния тр-ным произ Большую роль в улучшении показателей 1-й группы играет компьютеризация выбора оптимальных вариантов эксп-ии подвижного состава, основанного на применении экон-математич методов и моделей. 2.С увеличением 2-й группы производительность подвижного состава увеличивается при соответствующем увеличении пробега, а значит и переменных расходов: -время пребывания авто в наряде за сутки(Тн)-с/с авто перевозок может быть уменьшена путем увеличения данного показателя, тк при этом уменьш общехозяйственные расходы на 1ткм; -время простоя под погр-разгрузочными операциями-общее время нахождения авто в наряде распределяется примерно так: в движении 50 -техническая скорость.Увеличение данного показателя способствует уменьшению показателя с/с перевозок; -коэ-ент тех-ой готовности-при увеличении данного показателя увеличивается соответственно и коэф-ент выпуска авто на линию. -коэф-ент выпуска исп-ния авто-средствами достижения увеличения значения коэффициента явл-ся совершенствование произв-технич базы и технологич выполняемых процессов, то и ремонта подвижного состава, совершенствование оперативно-производственного планирования на предприятии. 70.Определение с/с морских и речных перевозок Предприятиями водного транспорта планируются показатели с/с 2-х основных видов транспортных работ: перевозок и перегрузочных работ. При анализе эффективности перевозок в водном и смешанных сообщениях определяется общая с/с доставки груза, которая включает все затраты по погрузке, выгрузке, перевалке груза из одного вида транспорта на другой и непосредственно его перевозке. Затраты на погрузку, разгрузку и перевалку планируют и учитывают по портам-они входят в с/с погрузочно-разгрузочных работ.Затраты, связанные с пер-кой планируют и учитывают по флоту и включают в с/с перевозок. Расходы на содержание водных путей и путевое хоз-во не включают в с/с перевозок и возмещаются доходными поступлениями. С/С на водном транспорте исчисляется как отношение расходов, связанных с эксплуатацией судов к объему транспортной работы, выполненной ими в течении определенного периода.
Где, R-расходы по эксплуатации судов при пер-ке грузов В работе водного транспорта определение с/с пер-ок занимает важное место
73 Себестоимость погрузочно-разгрузочных работ на водном транспорте с/с погр-разгр работ определяют делением суммы расходов на эти работы на количество груза в физ тоннах, прошедшего через причальный фронт с одного вида транспорта на др. Различают плановую, нормативную, фактическую с/с погр-разгр работ Плановая с/с рассчитывается как расходы, установленные в смете / на планируемый объем погр-разгр работ за этот же период в физ тоннах Нормативная с/с рассчит-ся по нормам расхода мат-лови нормативам использования производственных фондов и трудовых ресурсов действующих на начало периода Фактическая с/с показывает действительные затраты труда и исп-е ресурсов на переработку грузов 74 с/с судоремонтных предприятий с/с судорем предприятий рассчитывается как по всему объему работ на данном предприятии, так и по каждому ремонтируемому объекту. с/с определяют на основе сметы затрат на производство. Затраты на весь ремонт определяют как сумму затрат на ремонт отдельных частей. Расходы подразделяют на: Отчисления на соц нужды Затраты на оплату труда Мат затраты Амортизация осн фондов Прочие затраты Расходы так же подразделяют на прямые и косвенные На судоремонтных предприятиях применяется 3 вида калькуляции: 1. Сметная 2. Плановая 3. Отчетная с/с ремонта судов может быть снижена путем: -сокращения срока ремонта -снижения потерь от брака -снижение цеховых расходов -повышение производительности труда
75 Пути снижения себестоимости перевозок и перегрузочных работ с/с перевозок складывается из следующих факторов: -характеристика грузооборота(объем перевозок, сезонность перевозок) -Путевые условия судоходства (габариты судового хода на внутренних водных путях, эксплуатационная скорость течения, продолжительность навигационного периода)
Типы судов транспортного флота- к осн характеристикам можно отнести: тип силовой установки, грузоподъемность и мощность, материал корпуса и др. -уровеньзатрат на содержание флота -степень использования флота Факторы, которые оказывают на формирование с/с перевозочн работ самое вольшое влияние: 1) Объем работ 2) 2) степень исп-ния машин 3) 3) типы применяемых машин 4) 4) типы грузозахватных устройств 5) 5) применяемые схемы механизации погр-разгр работ 6): применяемые прогрессивные перевозки судов
|