Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Этапы ТЭР.






Характеристика уклада Номер уклада
         
Период доминирования 1770-1830 1830-1880 1880-1930 1930-1980 1980-2030
Страны технологические лидеры Великобритания Страны ЕС
  Германия
    США
      Япония
Развитие страны Германия Италия, Нидерланды Италия, СССР Бразилия, Мексика, СЭВ Турция, Китай
Ядро технологического уклада Текстильное машиностроение, производство и обработка чугуна Пароходо-паровозостроение, черная металлургия, угольная промышленность Электроэнергетика, производство и прокат стали Автомобилестроение, цветная металлургия, нефтехимическая промышленность, производство синтетических материалов Электроника, производство и переработка газа, телекоммуникации и программное обеспечение
Ключевой фактор Текстильные машины, водяной двигатель Паровой двигатель Электродвигатель, прокат стали Двигатель внутреннего сгорания Микроэлектронные компоненты

Предполагаются технологии дальнейшего (6) уклада – нано-технологии, космические технологии, генная инженерия.

Показатели, характеризующие динамику инновационного процесса:

1. Показатель инновационности ТАТ;

2. Длительность процесса разработки нового продукта;

3. Длительность процесса подготовки производства нового продукта;

4. Длительность производственного цикла нового продукта.

Длительность производственного цикла может быть 3х видов:

1. Последовательный дискретный процесс:

НИОКР Подготовка производства Производство Реализация Эксплуатация

2. Последовательный непрерывный процесс:

НИОКР Подготовка производства Производство Реализация Эксплуатация

 

3.

НИОКР
Параллельный процесс:

Подготовка производства
Производство
Эксплуатация
Реализация

 


Вопрос 23: Прогнозирование спроса на товары народного потребления.

Исходными данными являются:

1. Сведения о численности населения (прогноз численности);

2. Нормы потребления продуктов питания и непродовольственных товаров;

3. Динамика изменения денежных доходов населения;

4. Данные опроса покупателей с целью выявления их приоритетов при покупке товаров.

Методы, используемые для прогноза:

1. Метод экстраполяции (для прогноза спроса на краткосрочный период);

2. С учётом индекса сезонности;

3. Нормативный (чаще на макроуровне с использованием рациональных норм);

4. Оптимизационные модели.

Пример (сезонность):

1. Находим абсолютный прирост: ;

2. Находим прогноз на нужный период: ;

3. Складываем каждое значение по кварталам (зима1+зима2, весна1+весна2 и т.д.);

4. Находим индекс сезонности каждого сезона: , где Qобщий – сумма всех значений, полученных в 3 пункте;

5. Находим объем, умножив прогнозное значение на свой индекс сезонности.

На сегодняшний день для прогнозирования спроса используется модель, построенная на основе данных о дифференциации доходов и расходов населения по продуктовым группам.

Группы % Картофель, кг Мясо, кг Фрукты, кг
Самые бедные   8, 9 3, 0 1, 8
Бедные   8, 6 3, 5 1, 9
Средний   8, 9 4, 0 1, 9
Нормальный   9, 2 4, 6 2, 3
Богатые   9, 9 5, 1 3, 5

 

Спрос на товары длительного пользования складывается из спроса на замену и на расширение числа этих товаров:

, где Дзамена – спрос на замену, Ч – численность, Т – нормативный срок службы товара, - среднее число членов в семье.

Вопрос 24: Прогнозирование и планирование ЖКХ.

Развитие ЖКХ прогнозируется исходя из перспективной численности населения и норм его обеспечения жилой S.

Показатели:

1. Доп. потребность в жилой S: , где О – общая потребность в жилищной S, Н – наличие жилищной площади, В – выбытие жилищной S.

2. Объём капитальных вложений в жилищное строительство: , где Д – дополнительная потребность в жилищной S, Ц – цена 1м2

В целом расширение и развитие жилищного фонда связано с ЖКХ, включающем в себя канализацию, водопровод, теплосети, энергосети, озеленение и другое.

По каждому аспекту рассчитываются свои показатели, например, по водоснабжению:

1. Общий Q отпуска воды потребителю;

2. Среднее потребление воды на человека;

3. Обеспеченность водопроводом жилого фонда (в %);

4. Протяжённость водопроводной сети (общая и на 1 жителя, в км) – с использованием экономико-статистического моделирования.

Вопрос 25: Прогнозирование и планирования бытового обслуживания населения.

В состав бытовых услуг входит: ремонт обуви, пошив одежды, ремонт бытовой техники, ремонт автомобилей, услуги парикмахера и прочее.

Основной показатель в сфере быта – объем реализации бытовых услуг, которые зависят от следующих факторов:

1. Численность населения;

2. Уровень доходов населения;

3. Динамика цен на бытовые услуги;

4. Занятость женщин и другие.

Для изучения и анализа факторов проводят опросы, анализируют статистические данные, проводят специальные выставки.

Возможность удовлетворения спроса на бытовые услуги определяется мощностью предприятия бытового обслуживания. Она рассчитывается в натуральных показателях, а там, где оказывают эти услуги (бани, парикмахерские) – через пропускную способность:

1. Пропускная способность: , где t – количество часов работы предприятия бытового обслуживания в неделю, М – количество мест, ty – время на удовлетворение одной услуги.

2. Размер предприятия: , где М – площадь предприятия, Чп – численность потребителей, ПС – пропускная способность предприятия.

Вопрос 26: Взаимосвязь планов предприятия и порядок их разработки.

План по сбыту продукции (1)
Производственный план (2)
Планы материальных затрат (3)
Прочие затратные планы (5)
Система расходов по основной деятельности (6)
План трудовых затрат (4)
План доходов (10)
Доходы от ОД (11)
Доходы от ПД (12)
План по прибыли (13)
План расходов (7)
Расходы ОД (8)
Расходы ПД (9)
План технологического развития (15)
План капитального строительства (14)
Финансовый план (расходная часть) (18)
Кредитный план (16)
Финансовый план (доходная часть) (17)

 


 

 

· Главная задача планирования – обеспечение увязки расходов и доходов во времени.

· Количество, название, вид планов могут быть различны из-за размера фирмы, формы собственности и других аспектов.

 

Вопрос 27: Формирование плана по сбыту продукции.

Данный план является базовым, на основе него осуществляется разработка других планов.

Методология формирования плана:

1. «Снизу-Вверх» - план разрабатывается специалистами отдела сбыта. План, как правило, носит пессимистический характер, что связано с однозначным выполнением такого плана к установленному сроку;

2. «Сверху-Вниз» - план разрабатывается руководством предприятия. Руководство чаще завышает показатели плана, так как при реализации большего объема продукции, прибыль предприятия будет выше;

3. Взаимная комбинация подходов – создается как оптимистический, так и пессимистический планы, а затем на их основе создается план-«консенсус».

В бумажном выражении план может выглядеть следующим образом:

Продукция Январь Февраль Декабрь Всего
А       Сумма
Б       Сумма

 

Вопрос 28: Порядок разработки производственного плана предприятия.

Как уже говорилось, план по сбыту продукции является базовым, поэтому производственный план разрабатывается на его основе:

, где Qпп – объема производства продукции, Qс – объем сбыта продукции, Зн – необходимый запас, Зс – существующий запас.

В бумажном выражении план аналогичен плану сбыту продукции, но есть временной лаг.

При составлении производственного плана производится анализ безубыточности и рентабельности производимой продукции.

 

Выручка Затраты
3 bnJldi54bWxMj8FuwjAQRO+V+g/WVuoNHCKISIiDqkr0XsihRxNv44h4HdkGwt93e2qPO/M0O1Pv ZzeKG4Y4eFKwWmYgkDpvBuoVtKfDYgsiJk1Gj55QwQMj7Jvnp1pXxt/pE2/H1AsOoVhpBTalqZIy dhadjks/IbH37YPTic/QSxP0ncPdKPMsK6TTA/EHqyd8t9hdjlen4PAIcgitbU9fRRo+Nhffzp1X 6vVlftuBSDinPxh+63N1aLjT2V/JRDEqyMs1kwoWJU9iP19vWTgzWBYbkE0t/y9ofgAAAP//AwBQ SwECLQAUAAYACAAAACEAtoM4kv4AAADhAQAAEwAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAW0NvbnRlbnRfVHlw ZXNdLnhtbFBLAQItABQABgAIAAAAIQA4/SH/1gAAAJQBAAALAAAAAAAAAAAAAAAAAC8BAABfcmVs cy8ucmVsc1BLAQItABQABgAIAAAAIQD+PBS99QEAAPcDAAAOAAAAAAAAAAAAAAAAAC4CAABkcnMv ZTJvRG9jLnhtbFBLAQItABQABgAIAAAAIQDckZJI2wAAAAkBAAAPAAAAAAAAAAAAAAAAAE8EAABk cnMvZG93bnJldi54bWxQSwUGAAAAAAQABADzAAAAVwUAAAAA " strokecolor="#94b64e [3046]"/>
Выручка Общие затраты Переменные затраты Постоянные затраты Точка безубыточности Точка рентабельности
Объем

 


, где r –

В отдельных случаях, когда на предприятиях не хватает ресурсов для выполнения прибыльных заказов, то в этом случае специалистами было предложено следующее:

1. При широком ассортименте – предложено использовать матрицу БКГ:

Темпы роста рынка    
В Трудные дети Звезды
Н Собаки Дойные коровы
Рентабельность Н В

2. При узком ассортименте – использовать ранговую систему:

Изделие Доля продаж Рентабельность Сумма мест Итоговое место
% Ранг % Ранг
А            
Б            
В            
Г            
Д            
Итого:   - - - - -

Затем данные отображаются на графике.

В отдельных случаях при формировании производственного плана могут быть использованы оптимизационные модели.

После составления ПП изделий разрабатывается номенклатурно-календарный план изготовления выпуска деталей и сборочных единиц.

Пример:

Стул
Спинка (1) Сидение (1) Каркас (1) Заклепки (6) Заглушки (6)
    Ножки (2) Ручки (2) Перекладина (1)    
             

Затем составляется ведомость применимости деталей (каждая деталь имеет кодировку):

Название Количество
Спинка  
Сидение  
Заклёпки  
Заглушки  
Ножки  
Ручки  
Перекладина  

Затем составляется сам производственный план:

Наименование Январь Всего
Деталь 1   Сумма
Деталь 2   Сумма
Сумма

Вопрос 29: Планирование материальных затрат.

Основной инструмент, используемый для составления данного плана – это нормативный метод планирования. Поэтому потребность в материальных ресурсах определяется на основе норм затрат материала на изготовление единицы продукции и производственному плану.

mij - норма затрат материала i-того вида на изготовление единицы продукции j-того вида (норма на применяемость), Qj – количество изделий j-того вида, подлежащих изготовлению (общее количество изделий), соответственно ПП, Мi – потребность в материале i-того вида.

Для автоматизации расчётов можно использовать матричные модели:

,

если нормы умножаем на цену, то получаем материальные затраты на единицу продукции.

Вопрос 30: Планирование транспортно-заготовительных расходов.

Предприятие, производящее определённую продукцию использует в производственном процессе несколько видов сырья, которые могут привозиться с разных баз, разными машинами и прочее. Для того чтобы выбрать определённую стратегию, нужно знать и определить:

1. Количество материала, привозимое за 1 раз;

2. Количество поставок данного материала;

3. Затраты на хранение единицы изделия;

4. Затраты на доставку материала;

5. Затраты на аренду, освещение, з/п складских рабочих, упущенные возможности от капитала;

6. Затраты на аренду машины, з/п водителя, горюче-смазочные материалы, оформление договора;

7. Интервал времени между поездками.

Расчёт данных показателей:

1. - затраты на хранение, где Sхр – стоимость хранение единицы изделия (1 кг материала и тд), x – кол-во материала, привозимое за 1 раз.

2. - затраты на транспортировку, где Sтр – это стоимость 1 поездки, z – количество поставок данного материала, M – требуемое количество материала для выполнения ПП.

3. - общие затраты.

4. - количество материала, привозимое за 1 раз (надо учитывать грузоподъёмность машины). Данную формулу следует применять, если материалы привозятся с нескольких баз.

В Sхр надо учитывать упущенные возможности: , где А1 – цена аренды 1 м2, Ц1 – цена единицы продукции, r – рентабельность.

5. - интервал времени между поездками.

, тогда общие затраты равны:

, отсюда интервал времени между поездок равен:

- данную формулу целесообразно применять, если материалы привозятся с одной базы.

Также можно найти максимально желаемый запас: , где Гзт – гарантийный запас, xт – текущее количество техники, привозимое за 1 раз.

Вопрос 31: Планирование численности работников.

Основным методом для составления данного плана является нормативный.

При разработке плана решаются следующие задачи:

1. Обеспечение полной и эффективной занятости всех категорий работников на предприятии;

2. Установление рациональных пропорций в структуре персонала;

3. Усиление материальной заинтересованности каждого работника в конечном результате;

4. Обеспечение потребности в персонале и повышении его квалификации.

План высвобождения работников осуществляется с учетом их возрастной структуры. План набора кадров осуществляется извне и изнутри. План кадрового резерва осуществляется по правилам.

ПП
План набора кадров
Планирование трудоемкости работ
План технологического развития
Планирование высвобождения сотрудников
План повышения квалификации
План кадрового резерва
План повышения производительности труда
План потребности в кадрах
Формирование ФОТ
Структура подразделов плана выглядит следующим образом:

 

План потребности в кадрах определяется:

1. На основе трудоёмкости работ;

2. По нормативам обслуживания;

3. По рабочим местам.

1 метод:

1.1. Трудоёмкость определяется следующим образом:

Где tij – норма затрат времени работника i-той професии на изготовление единицы изделия j-того вида, Qj – количество изделий j-того вида, подлежащих изготовлению согласно производственному плану, Ti – трудоемкость работ по i-той профессии.

1.2. Численность кадров определяется:

, где Ti – трудоемкость работ по i-той профессии, Ф – фонд рабочего времени, 60 – если T нужна в минутах, Кпн – коэффициент перевыполнения норм (от 1 до 1, 1)

1.3. Списочная численность:

, где кпр – коэффициент приведения явочной численности к списочной (от 1, 12 до 1, 14) – в нем учитывается право человека на отпуск и больничный.

2 метод:

На работах, где действия работников заключаются в управлении станками, автоматами, нужно определять потребность кадров следующим образом:

, где М – количество станков, С – сменность работы, Но – норма обслуживания (количество станков, обслуживаемых 1 рабочим).

3 метод:

Если можно определять на основе нормативов численности:

, где a0 – коэффициент, характеризующий уровень автоматизации, хn – факторы, влияющие на численность.

, где Ч – численность менеджеров, Чппп – численность производственно-промышленного персонала, какой-либо коэффициент.

Вопрос 32: Планирование и расчет оплаты труда.

З/П состоит из:

1. Оклад назначается как оплата труда в нормальных условиях;

2. Надбавки, доплаты устанавливаются тогда, когда условия труда отклоняются от нормальных;

3. Премии предусмотрены для стимулирования работника на основе его личного вклада.

При планировании оплаты труда базовой системой является повременная система. Однако при повременной системе оплаты труда работники предприятия мало мотивированы, так как качество и результат их работы не влияет на зп.

Выделяют следующие основные системы оплаты труда:

1. Сдельная;

2. Повременно-сдельная;

3. Повременно-премиальная;

4. Сдельно-премиальная.

Чтобы спроектировать параметры сдельной оплаты труда нужно определить:

1. Списочную численность работников и установленную для них повременную систему оплаты труда;

2. Определить среднеарифметическую выручку предприятия за определённый период;

3. Рассчитать общие затраты на ОТ, перемножив численность на повременную систему оплаты труда;

4. Найти процент з/п от выручки: , где Зо – общие затраты на ОТ.

Чтобы спроектировать параметры повременно-сдельной системы оплаты труда нужно произвести следующие расчёты:

1. Определить нормы затрат времени на изготовление продукции по каждой профессии;

2. Рассчитать трудоемкость выполнения работ по операциям;

3. Определить явочную и списочную численности рабочих;

4. Умножить численность списочных работников на фонд рабочего времени и почасовую ставку ОТ;

5. Определить стоимость минуты, разделив затраты на от определенной профессии на трудоемкость по операциям.

Чтобы спроектировать сдельно-премиальную систему оплаты труда, следует произвести те же расчеты, но:

1. Определить, какой процент от затрат на ОТ, будет представлен в виде премии;

2. Затем сдельную часть разделить на трудоемкость по операциям для определения стоимости 1 минуты работы.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.025 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал