![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Пример простейшей программы
Приведем в качестве примера простейшую программу вычисления выражения “дважды два равно четыре”. /* First C-program*/ #include < stdio.h> int main() { float x=2., y; y=x*x; } Разберем приведенную программу построчно. /* First C-program*/ - эта строка является комментарием. Все, что находится внутри конструкции /*…*/, игнорируется компилятором и позволяет программисту добавить любой пояснительный текст, давая свободу комментировать программный код с любой степенью подробности. Как всегда, при этом возникают две крайности. Одни программисты пишут программные коды вообще без комментариев, другие на каждую строку кода добавляют несколько строк комментариев. Следует иметь в виду, что наличие комментариев является необходимым атрибутом, облегчающим чтение программы и определяющим хороший стиль программирования. #include < stdio.h> - с помощью этой строки производится подключение заголовочного файла stdio.h, предоставляющего доступ к средствам ввода/вывода информации. Содержимое этого файла копируется препроцессором в файл программы на место директивы include. Файл stdio.h содержится в специальном каталоге. Обычно это каталог INCLUDE, являющийся составной частью среды разработки. main()- в каждой программе должна присутствовать эта функция. При запуске программа “проходит” через каждую строку кода в функции main() и исполняет ее. Можно выделить четыре неотъемлемых части в определении функции:
В примере функция main() определена как возвращающая целое значение (int). Реально функция main() не возвратит ничего - в ней просто нет оператора return. При компиляции такой программы будет получено предупреждение (warning) о том, что функция должна возвращать значение. Однако это предупреждение не помешает выполнению программы. Для исключения появления такого предупреждения перед фигурной скобкой, закрывающей тело функции, следует написать: return 0; Итак,
float x=2., y – в данной строке объявлены переменные x, y вещественого типа и задано начальное значение переменной x, равное числу 2, причем точка справа от двойки, не случайна: она явно указывает на тип числовой константы – double. y=x*x – ну вот и вычисление “дважды два”. А где же результат? В рассмотренном примере отсутствует оператор вывода информации. Остается только надеяться, что дважды два равно четырем, и обратиться к подробному рассмотрению средств ввода/вывода информации, т. е. к следующей главе.
Глава 5. СРЕДСТВА ВВОДА/ВЫВОДА 5.1. Общие замечания
|