Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 6. Бесконечное отцовство Бога






" Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень? И когда попросит рыбы, подал бы ему змею? Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него"

(Мф. 7: 9-11)

В этих словах наш Господь продолжает мысль о непременном ответе на молитву. Чтобы удалить все сомнения и показать, на каком прочном основании покоится Его обетование, Он обращается к опыту, понятному и переживаемому каждым здесь на земле. Так как мы все дети, мы знаем, что нам ждать от своих отцов. Потому что мы - отцы или же постоянно видим их в жизни, мы считаем самым естественным в мире, что отец слушает своего ребенка. Господь предлагает нам посмотреть с позиции земных родителей (из которых даже самые лучшие являются грешниками) и подумать, насколько более Отец Небесный даст благие даяния, просящим у Него. Иисус хочет показать нам: так как Бог больше грешного человека, наша уверенность, что Он надежнее всякого земного отца, чтобы слышать наши по-детски умаленные прошения, тоже должна быть больше. Насколько Бог больше человека, настолько Отец Небесный надежнее земного отца в том, чтобы слышать молитву. Хотя эта притча простая и понятная, в ней содержится глубокое духовное наставление. Молитва ребенка имеет действие всецело в зависимости от его отношений с родителем. Молитва может совершать такое действие лишь тогда, когда ребенок действительно живет в родственной связи и в доме, в любви и в служении Отца. Сила обетования " Просите, и дано будет вам" заключаются в отношениях любви между нами как детьми и Отцом Небесным. Когда мы живем в таких отношениях, молитва веры и ответ на нее будет естественным результатом.

Итак, урок, полученный нами сегодня в школе молитвы, таков: живи как дитя Божье, и ты сможешь молиться и быть совершенно уверенным, что ты услышан, как сын. В чем заключается истинная жизнь ребенка? Ответ можно найти на примере любого дома. Ребенок, который оставляет дом отца, не находя удовлетворения в отцовском присутствии, в любви и послушании ему, и при этом ожидает получить что-либо из просимого, обязательно будет разочарован. Напротив, ребенок, радость жизни которого составляет общение с отцом, его честь и любовь, увидит, что для отца будет радостью слышать его просьбы. Писание говорит: " Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии". Привилегия ребенка, просить обо всем, неотделима от по-детски умаленной жизни под водительством Духа. Отдающий себя в своей жизни водительству Духа, будет Им водим также и в своих молитвах. И он увидит, что Отцово даяние есть Божий ответ на умаленную по-детски жизнь. Чтобы понять суть такой жизни, в которой по-детски умаленные прошения и вера имеют свое основание, нам следует послушать, чему учит Господь в Нагорной проповеди об отношениях Отца и детей. В ней молитвенные обетования вписаны в жизненные наставления, заповеди, они неразделимы, они составляют одно целое. На исполнение обетований может рассчитывать только тот, кто принимает всё, что Господь с этим связывает.

Произнося слова: " Просите, и получите" Он имеет в виду: " Я даю эти обетования тем, кого уподобил малым детям в их духовной нищете и чистоте и о ком Я сказал, что они будут наречены детьми Божьими" (см. Мф. 5: 3-9). Такое наставление не обескуражит ли слабых? Если необходимо соответствовать этому портрету ребенка, не оставят ли многие всякую надежду на ответ в молитве? Но трудность уйдет, если мы снова подумаем о благословенном отношении Отца и ребенка. Ребенок слаб; все дети сильно отличаются по возрасту и способностям. Господь не требует, чтобы мы в совершенстве исполняли закон. Все, что Он требует это наше умаленное, искреннее смирение, чтобы, подобно детям, жить с Ним в послушании и истине. Он не просит ничего большего, но не примет меньшего. Отцу должно принадлежать все сердце ребенка. И когда сердце отдано, и Он видит в ребенке искреннее намерение и твердое желание быть и жить во всем как дитя, тогда наша молитва будет принята Им, как молитва ребенка.

Каждый, кто просто и честно начнет вникать в Нагорную проповедь и принимать ее как руководство в жизни, обнаружит, вопреки слабости и неудачам, все возрастающую свободу ожидать исполнения обетования в отношении молитвы. В самой связи Отца и ребенка он имеет залог того, что его прошение будет принято. Это одна из главных мыслей, на которой останавливается здесь Иисус, и над которой, Он хотел бы, чтобы размышляли все Его ученики. Он стремится показать нам, что секрет действенной молитвы заключается в наполнении сердца любовью Бога Отца.

Для нас недостаточно знать, что Бог - Отец. Нам нужно посвятить время размышлению о том, что заключает в себе это имя. Мы должны вспомнить самого лучшего из всех земных известных нам отцов и внимательно обдумать, с какой нежностью и любовью он относится к просьбам своего ребенка и с какой любовью и радостью он откликается на каждое его разумное желание. Затем, когда в благоговейном поклонении мы размышляем о бесконечной любви и Отцовстве Бога, мы должны рассмотреть насколько больше нежность и радость, с какими Он относится к нашим просьбам и дает нам просимое. Господь хочет, чтобы мы увидели, насколько это Божественное свойство превосходит наше разумение, и почувствовали как невозможно нам понять Божью готовность нас слышать.

Затем Он хочет, чтобы мы пришли и открыли наши сердца, чтобы Святой Дух мог их заполнить Божьей Отцовской любовью. Давайте так делать не только при возникшем желании молиться, но отдадим сердце и жизнь, чтобы пребывать в этой любви. Сын, который хочет видеть любовь Отца только когда ему что-то нужно, будет разочарован. Но кто позволяет Богу всегда и во всем быть Отцом, живя в каждый момент своей жизни в присутствии любви Отца, обнаружит, что такая жизнь в бесконечном Божьем Отцовстве и постоянные ответы на молитву неразделимы.

Возлюбленные соученики! Мы начинаем понимать, почему так мало знаем о ежедневных ответах на молитву. Главный урок, преподанный нам Господом в Его школе, сосредотачивается на имени Отца. Мы должны научиться говорить: " Авва, Отче! " и " Отче наш, сущий на небесах". Тот, кто может сказать это, имеет ключ ко всем молитвам. Отец Небесный слушает со всяким сочувствием, как отец слушает слабое или больное дитя, с радостью, с какой тот слышит лепечущего ребенка, с нежным долготерпением, с которым отец переносит несмышленое чадо. Мы должны размышлять о сердце нашего Отца до тех пор, пока каждая наша молитва не поднимется ввысь через веру в Его Божественное Слово: "... тем более Отец ваш небесный даст блага просящим у Него".


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал