Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Глава 27. Христос - Первосвященник
" Отче! Которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною" (Ин. 17: 24) В своих прощальных словах Иисус дает ученикам полное откровение того, какой будет новая жизнь, когда Царство Божие придет в силе. Они должны будут найти свое призвание и свою благословенность в пребывании в них Святого Духа, в союзе с Небесной Лозой, Христом и в своем свидетельстве и страдании за Него. Говоря об их будущей жизни, Господь не раз повторял безграничные обетования в отношении силы, которую могут иметь их молитвы. И в заключение, после наставления, Он переходит к молитве, для того, чтобы ученики могли радоваться, понимая, каким будет Его ходатайство за них, как Первосвященника, на небесах. Он дает им драгоценное наследство Своей молитвы к Отцу и делает это потому, что им, как священникам, предстоит участвовать в Его труде и ходатайстве, и они должны знать как исполнять это священнодействие. Из учения нашего Господа в этот последний вечер (Ин. 17) мы узнаём, что эти поразительные молитвенные обетования были даны не ради нас, но в интересах Господа и Его Царства. Только от Самого Господа мы можем научиться, какой должна быть молитва во имя Его и что можно достичь благодаря ей. Молиться во имя Иисуса означает молиться в совершенном единстве с Ним Самим. Первосвященническая молитва научит каждого, что в молитве во имя Иисуса можно просить чего ни пожелаешь и ожидать всего. Эту молитву обычно разделяют на три части. Наш Господь вначале молится за Себя (ст. 1-5), затем за своих учеников (ст. 6-19) и наконец за всех верующих во все века (ст. 20-26). Последователь Иисуса, отдавшийся ходатайственному труду и желающий знать, какую меру благословения он может получить для своего окружения в молитве во имя Иисуса, должен со всем смирением позволить Святому Духу вести его, чтобы изучать эту замечательную молитву, представляющую один из важнейших уроков школы молитвы. Прежде всего, Иисус молится за Себя, за Свое прославление, с тем чтобы Он мог прославить Отца. " Отче! Прославь Сына Твоего... И ныне, Отче, прославь Меня". Он называет причины, по которым Он молится таким образом. Между Отцом и Сыном на небе был заключен святой завет. Отец обещал Ему власть над всякой плотью в награду за Его труд. Теперь Иисус совершил этот труд. Он прославил Отца и Его единственной целью является еще больше прославить Его. С дерзновением Он просит Отца прославить Его, чтобы Он мог теперь жить и делать все, что обещал для Своего народа. Ученик Иисуса! Здесь ты имеешь первый урок для твоего труда священнического ходатайства на примере Великого Первосвященника. Молиться во Имя Иисуса - означает молиться в единстве и согласии с Ним. Сын начал Свою молитву, внося ясность в Свои отношения с Отцом, говоря о Своем труде и послушании и желании видеть Отца прославленным. Ты должен молиться также. Приблизься к Отцу во Христе. Ссылайся на Его совершённый труд. Скажи, что ты одно с этим трудом, что ты веришь в него и живешь в нем. Скажи, что ты предал себя, чтобы исполнить дело, которое дал тебе Отец, и хочешь жить только для Его славы. Затем уверенно проси, чтобы Сын мог прославиться в тебе. Это и есть молитва во имя Иисуса в словах и в Духе Иисуса, в союзе с Самим Иисусом. Такая молитва имеет силу. Если с Иисусом ты прославляешь Отца, Отец прославит Иисуса, исполнив то, что ты просишь во имя Его. Только когда твои личные отношения с Богом ясны, как у Христа, когда ты прославляешь Бога и ищешь во всем Его славы - тогда, как у Христа, у тебя будет сила ходатайствовать за тех, кто рядом с тобой. Затем наш Господь молится за круг Своих учеников. Он говорит о них, как о тех, кого Ему дал Отец. Их отличительная черта в том, что они приняли Слово Христа. Он говорит, что теперь посылает их в мир вместо Себя, как Отец послал Его. Он просит для них о двух вещах: чтобы Отец сохранил их от зла и чтобы Он освятил их Своим Словом. Подобно нашему Господу, каждый верующий-ходатай имеет свое собственное ближайшее окружение, за которое он молится сначала. Родители имеют детей, учителя учеников, пасторы своих прихожан и у всех верующих есть те, о ком у них на сердце лежит забота. Очень важно, чтобы ходатайство было личностным, целенаправленным и конкретным. Наша первая молитва всегда должна быть о том, чтобы они приняли Слово. И эта молитва будет бесполезной, если мы не сможем сказать Господу: " Я передал им Слово Твое". Это дает нам свободу и силу в ходатайстве за души. Вы не только молитесь за них, но говорите им. Если они приняли Слово, молитесь, чтобы Бог сохранил их от зла и за их освящение через Слово. Поэтому не будем предаваться безнадежности и судить или оставлять упавших, но станем молиться: " Отче! Сохрани их во имя Твое! Освяти их Твоей истиной! " Молитва во имя Иисуса совершает многое. " И чего ни пожелаете, будет вам". Затем наш Господь молится за более широкое окружение: " Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их". Его сердце Первосвященника широко открыто, чтобы охватить все места и времена. Он молится, чтобы все, кто принадлежат Ему, могли повсюду быть едины, как Божье свидетельство миру о божественности Его миссии. Затем Он молится, чтобы они всегда могли быть с ним в Его славе. И пока это не придет, Он просит: " Да любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них будет, и Я в них". Ученик Иисуса, который впервые увидел подтверждение силы в молитве за свое окружение, не может ограничиться лишь его пределами, он станет молиться за вселенскую Церковь, за ее различные ответвления. Особенно он будет молиться за единство в Духе и любви. Он станет молиться, чтобы Церковь была единой во Христе, как свидетельство миру, что Христос, любовью восторжествовавший над эгоизмом и разделением, действительно посланный с небес Сын Божий. Каждый верующий должен молиться за явление такого единства Церкви не во внешней ее организации, но в духе и истине. Иисус говорит: " Отче! Хочу". Он может так говорить, опираясь не на Свое право Сына, но на обетование, данное Ему Отцом, и на исполненный труд. Отец сказал Ему: " Проси у Меня, и дам Тебе". Он просто воспользовался обещанием Отца. Иисус дал похожее обещание: " И чего ни пожелаете, будет вам". Он предлагает нам говорить, каковы наши желания. Пребывание в Нем, в живом союзе с Ним, в котором человек ничто, а Христос - все, дает свободу принять это слово нашего Первосвященника, и в ответ на вопрос: " Что ты хочешь? " сказать: " Отче! Хочу все, что Ты обещал". Это и есть истинная вера. И для Бога честь, что я имею такую уверенность, выражая свое желание - и это действительно угодно Ему. На первый взгляд подобная форма коробит наши сердца. Мы не чувствуем ни свободы, ни силы говорить таким образом. Но благодать без всякого сомнения будет дана каждому, кто потеряет свою волю ради воли Господней. Кто полностью откажется от своей воли, найдет ее обновленной и укрепленной божественной силой. " Отче! Хочу" - это основная тональность вечного, никогда непрекращающегося, всемогущего ходатайства нашего Господа на небе. Только в союзе с Ним наша молитва действенна и совершает многое. Если мы пребудем в Нем в своей жизни, хождении, все делая во Имя Его, если мы возьмем каждое отдельное прошение, испытанное и тронутое Его словом и Духом и бросим его в могучий поток ходатайства, исходящий от Него, чтобы быть представленным перед Отцом, тогда мы обретем полную уверенность, что получим просимое. " Отче! Хочу" - эти слова вдохнет в нас Сам Дух Святой. Мы потеряем себя в Нем и станем ничем, обнаружится, что в нашем бессилии мы имеем силу достигнуть цели. Ученики Иисуса! Вы призваны уподобиться вашему Господу в Его священническом ходатайстве! Когда же наконец мы проснемся для славы нашего предназначения - молиться Богу за погибающих людей и быть услышанными? Когда же мы стряхнем с себя лень, облекающуюся в одежды ложного смирения и доверимся всецело Духу Божьему, чтобы Он мог заполнить нашу волю светом и силой, чтобы нам знать, получать и владеть всем, что Бог приготовил для нас?
|