Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Назначение преемственности






 

Родители в отличие от преподавателей попадают на скрижали истории, передаваемые из поколения в поколение. Школа, впрочем как и ясли, имеет разные с родителями функции. Ребёнок зачастую отказывается докладывать о своих школьных заданиях одному из родителей. Тогда как преподаватель обязан следить за точным выполнением общей школьной программы всеми учениками, кто-то из родителей может считать полезным обучение ребёнка вполне конкретным навыкам, которые составляют основу семейной традиции. Навыки ребёнка определяются лишь его внимательным отношением к тому, что даёт ему преподаватель, но обучение можно считать незавершённым, если оно не учитывает связь с семейной традицией (желание социальной карьеры или продолжения семейного дела). Желательно предоставить обучение ребёнка школьной программе преподавателям школы. Провалы в школе ребёнка чаще всего связаны с отсутствием желания родителей, чтобы он шёл выбранным им путём. Но их причиной могут также явиться и завышенные требования к школьным успехам ребёнка, у которого под постоянным родительским прессом снижаются интеллектуальные способности.

 

Место школы

 

Школа позволяет ребёнку высвободиться из-под господства семьи. От кровных связей он переходит к общению с целым классом, равным среди равных. Это становится основой его будущих школьных успехов. Соперничество со сверстниками способствует его интеллектуальному развитию. Отношения, устанавливаемые им с преподавательским составом, совсем не те, что он имеет с родителями. Такое положение не всегда устраивает родителей, которые иногда опасаются того, что их ребёнок отдаст предпочтение преподавателю. Однако подобные отношения с учителем лишь усиливают связь ребёнка с родителями, поскольку они всегда остаются его отцом и матерью. Ведь именно к ним ребёнок придёт в случае неудачи, ради них же он стремится к успеху. В движении к успеху ребёнок познаёт самого себя и тем самым совершенствуется.

 

Родители перед угрозой социального насилия

 

Насилие стало составной частью современной социальной жизни. Соглашаясь с тем, что так было всегда, следует признать, что сегодня оно приобретает новые формы, такие как экономические кризисы и попустительство со стороны законов.

Не редко приходится слышать обвинение кого-то другого в проявлении насилия, но не следует забывать, что насилие как таковое всегда было составной частью человеческой сущности в общественных отношений. И, если мы соглашаемся с необходимостью борьбы властей против окружающей нас враждебной средой, то важно признать и наличие присущей любому человеческому индивиду враждебности, которая при соответствующем её использовании становится его богатством. Попытки побыстрее научить ребёнка самостоятельности парадоксальным образом не способствуют приобретению им навыков пользования ею.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал