Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Ситуационный анализ
После того, как Вы прояснили для себя вопрос о личных и профессиональных целях, займемся в рамках составленной «инвентарной описи» Вашими личными ресурсами, т. е. средствами для достижения/ целей. При этом будем продвигаться в четыре этапа:
(1)Направляющие вопросы для ситуационного анализа.
(2)Личный баланс успехов и неудач.
(3)Сильные и слабые стороны.
(4)Анализ «цель — средство»
Подобный ситуационный анализ поможет выявить Ваши слабые и сильные стороны и определить, какие сферы Вы можете развить и над чем Вам следует еще работать.
Что Вы делаете для того, чтобы позитивно повлиять на «кривую» жизни?
На последующих страницах Вы найдете целый ряд направляющих вопросов для ситуационного анализа в личной и профессиональной сфере, которые должны способствовать определению Вашего «местонахождения».
| (1) Направляющие вопросы для ситуационного анализа в личной сфере
| | Мой жизненный путь: каким были мои крупнейшие успехи и неудачи?
|
| | Влияние семьи: детство? юность? родители? братья и сестры? близкие?
|
| | Мои личностные параметры, черты характера и сильные стороны?
|
| | Моя гармония? В чем состоят мои конфликты с окружающим миром? Чем я их объясняю?
|
| | Дружеские связи? Вражда?
|
| | При каких обстоятельствах я чувствую себя сильным, побежденным, слабым?
|
| | Каких успехов я до сих пор не смог достичь? По каким причинам?
|
|
| | Какие опасности, трудности, проблемы и т. п. могут передо мной возникнуть? В каких областях?
|
|
| | Какие меры я хочу предпринять для их предотвращения?
|
|
| | Кто из окружающих стимулирует мою жизненную активность? Кто ей препятствует?
|
|
| | В чем могут раскрыться мои возможности? В чем не могут? Что я хочу против этого сделать?
|
|
| | Какие негативные для меня посторонние воздействия я хочу устранить?
|
|
| | Какие позитивные воздействия я хочу поддержать, использовать?
|
|
| | Чего хотят окружающие? Что я могу им дать?
|
|
| | Кому я могу принести пользу сейчас и в будущем?
|
|
| | Что я хочу конкретно сделать, чтобы принести пользу окружающим?
|
|
| | Какими денежными средствами я мог бы пожертвовать для своих друзей?
|
|
| | Приношу ли я максимальную пользу тем людям, которые приносят максимальную пользу мне?
|
|
| | Кому и какую радость я доставлю немедленно? Завтра?
|
|
| | И т. п.
|
|
| |
|
|
|
|
| (2) Направляющие вопросы для ситуационного анализа в профессиональной сфере
| | Знаю ли я задачи моей должности?
|
| | Знаю ли я, чего от меня ждут?
|
| | Согласованы ли мои цели с моим руководством?
|
| | Знаю ли я рутинные, однообразные дела, относящиеся к сфере моей деятельности?
|
| | Планирую ли я эти дела?
|
| | Имею ли я в любое время представление о задачах, которые предстоит решить?
|
| | Известны ли мне срочность и важность моих задач?
|
| | Устанавливаю ли я приоритеты?
|
| | Выполняю ли я своевременно свои задачи?
|
| | Часто ли я при этом испытываю давление?
|
| | Нуждаюсь ли я в напоминании об исполнении своих обязанностей?
|
| | Откладываю ли я свои дела?
|
| | Приступаю ли. я самостоятельно к делам?
|
| | Исполняю ли я свои дела полностью и окончательно?
|
| | Часто ли я получаю запросы или рекомендации?
|
| | Получаю ли я жалобы на то, что неудовлетворительно информирую другие инстанции?
|
| | Как велико влияние моей работы на мою личную жизнь?
|
| | Какую пользу я приношу своими действиями?
|
| | На какой встречный эффект я могу рассчитывать (повышение заработка, продвижение по службе, налаживание контактов и т. д.)?
|
| | Каких успехов, в том числе частных, я могу добиться в обозримое время?
|
| | С какими неудачами я должен считаться?
|
| | Каковы главные преимущества моей работы?
|
|
|