![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Упражнение на развитие речевого внимания.
«Жуки». Дети свободно стоят по всей площадке. По сигналу-слову «Жуки летают» разбегаются, затем по сигналу «Жуки упали на спинки и не могут перевернуться» останавливаются, ложатся на спину и болтают в воздухе ногами и руками. По сигналу быстро встают. 5. РЕЧЕВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ БЕЗ МУЗЫКАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ Эти упражнения, впервые предложенные для работы с заикающимися В. А. Гринер, представляют интерес для логопеда, не владеющего музыкальным инструментом. Такие задания можно использовать при проведении утренней зарядки или физкультминутки во время логопедических занятий, с проговариванием стихотворных строк, как с движениями, так и без них. Однако следует помнить, что движения не должны быть механическими. Для проведения занятий необходимо специально подбирать материал, руководствуясь разной коррекционной направленностью логоритмических занятий: речевой материал для нормализации темпа и ритма заикающихся; для развития словаря (глагольного, именного) у детей с общим недоразвитием речи; для автоматизации звукопроизношения у детей с дизартрией и т. д.; стихотворения подбираются так, чтобы можно было соотнести движения рук, ног, туловища с ритмом речи; длина стихотворной строки должна быть средней, иначе будет трудно подобрать соответствующее движение; преобладание в стихотворении глагольной лексики, чтобы легче было сопровождать текст движениями; в стихотворении должна присутствовать сюжетная линия или действующее лицо, чтобы исключить механические движения; стихотворения подбираются с учетом возраста, речевых и двигательных возможностей. Не все речевые упражнения можно выполнять с одновременным выполнением действия и проговариванием стиха. Это может вызвать расстройство дыхания. Поэтому лучше разделить занимающихся на две группы: одна выполняет движения, другая произносит текст. Приведем пример. Речевые упражнения с одновременным выполнением действия. Дети идут по кругу топочущим шагом и в такт шагам произносят: Вот поезд наш едет, Или: Едем, едем, долго едем, Колеса стучат, Очень длинен этот путь. А в поезде нашем Скоро до Москвы доедем, Ребята сидят. Там и сможем отдохнуть. Переходят на нормальный шаг: Чу-чу, чу-чу, чу-чу, Далеко, далеко Бежит паровоз, Ребят он повез. Ходьба в приседе с одновременным проговариванием стихотворения. Плыли гусята — красные лапки, Серые плыли, белые плыли. Озером, озером— все по порядку. Красными лапками воду мутили1.
|