Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Для детей.
«Прощаться — здороваться». (Музыка: чешская народная песенка.) Дети под музыку самостоятельно начинают и заканчивают движения. Выразительно передают танцевально-игровые движения, правильно ориентируясь в пространстве. Импровизацию можно исполнять парами, держась за обе руки, или индивидуально, отражая в движениях смысл этюда. Все стоят в кругу, посередине круга — двое детей в костюмах Незнайка и Буратино Под музыку каждого персонажа дети по очереди исполняют танец того и другого. Один из детей, стоящий в кругу, повторяет движения и добавляет свое, с которого начинает или продолжает импровизацию Незнайки и Буратино. Для подростков и взрослых. Каждый придумывает четыре движения, делая их на начало такта в -2/4. Все строятся в две шеренги, лицом друг к другу. Двое, стоящие с краю, стоят на шаг впереди своей шеренги. На два такта вступления движения нет. На первые четыре такта марша исполняет свои четыре движения один из стоящих впереди, на следующие четыре такта — второй. Затем обе шеренги поворачиваются в затылок друг к другу и идут за ведущим во внутрь круга (это движение занимает десять тактов). Первые номера уходят в конец шеренги, а вторые номера занимают их места, и все движения начинаются сначала. Продирижировать танец (В. Шуберт. Военный марш № 2). Исходное положение — руки в стороны Все фразы начинаются из-за такта Дирижировать первый такт одной правой рукой, второй такт — одной левой, следующие Два такта двумя руками. Во второй части первые четыре такта нужно дирижировать обеими руками. Один дирижирует и заставляет остальных приближаться к нему, отступать, переходить на другое место. Затем все по очереди выполняют свои двигательные импровизации. Все виды игр подбираются достаточно подвижными, с четкими правилами, с текстами, отвечающими требованиям логопедической работы, с учетом речевого нарушения и отклонений в двигательной сфере лиц с речевой патологией. Музыкальный и литературный материал для организации музыкальной самостоятельной и игровой деятельности детей можно взять из следующих сборников: Караманенко Т. Н., Караманенко Ю. Г. Кукольный театр — дошкольникам. М., 1973. Любим маму/ Сост. Е. Н. Соковнина. М., 1968. Праздничные утренники в детском саду/ Сост. Н. А. Метлов, Л. И. Михайлова. М., 1971. Развлечения в детском саду/ Сост. Л. С. Фурмина, Л. В. Пантелеева, А. Е. Шибицкая. М., 1975.
|