![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Социальная работа как технологический процесс. Проблемы технологизации процессов социальной работы.
Современное понимание технологии социальной работы. Технология как аналог коллективной общественной практики, где материально-вещественные компоненты технологии проявляют свою технологическую силу и раскрывают свое социальное значение. Признаки технологизации: разграничение, разделение, расчленение социального процесса на внутренние взаимосвязанные этапы, фазы, операции; координированность и поэтапность действий по достижению искомого результата; каждая технология предусматривает однозначность выполнения включенных в нее процедур и операций. Современные проблемы технологизации социальной работы: построение системы критериев для выбора возможных вариантов; обозначение круга возможных вариантов; выбор оптимального варианта; внедрение избранного варианта. Виды, формы и методы технологий социальной работы. Понятие технологии социальной работы. Виды технологий социальной работы. Основания классификации технологий социальной работы. Формы и методы социальной работы, используемые при реализации технологии социальной работы. Особенности служебной деятельности специалистов социальной работы. Социальный работник и специалист по социальной работе как работники, имеющие профессиональное образование, соответствующее требованиям и характеру выполняемой работы, непосредственно оказывающие социальные услуги, занятые в государственном или муниципальном секторе социального обслуживания. Общие обязанности социального работника и специалиста социальной работы. Профессиограмма социального работника. Профессиональный портрет социального работника в трудовой деятельности. Функции социального работника. Узаконенные полномочия. Харизматические данные и личная привлекательность. Владение информацией. Критерии компетентности социального работника. Аттестация как комплексный метод оценки социальных работников Руководитель социальной службы. Сущность и содержание культуры труда руководителя. Место и социальный статус руководителя социальной службы. Характеристика руководителя социальной службы. Руководитель социальной службы как наемный управляющий, занимающий постоянную управленческую должность и наделенный правом принимать решения по определенным направлениям деятельности этой службы. Функции и роли руководителя социальной службы. Функции и роли руководителя социальной службы. Требования к личностным качествам руководителя социальной службы. Повышение профессионально-личностной квалификации руководителей социальных служб. Организационная культура социальной службы
|