Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос 12-13: методичка.






Темперамент – это система устойчивых, отличающихся особым постоянством, индивидуально своеобразных свойств психики, определяющих динамику душевной жизни и социального бытия человека.

Основные типы темперамента: сангвиник, холерик, флегматик и меланхолик.

  1. Сангвиник – сильный, уравновешенный, подвижный.

    2. Флегматик – сильный, уравновешенный, малоподвижный (инертный).

    3. Холерик – сильный, но неуравновешенный, со слабыми по сравнению с возбуждением тормозными процессами.

    4. Меланхолик – слабые процессы возбуждения и торможения.

ВОПРОС 14:

Характер – это система относительно устойчивых индивидуальных особенностей личности, которые складываются и проявляются в деятельности и учении.

Элементарной единицей характера является черта. Каждая черта характера содержит в себе инструментальное начало: привычку, ставшую, устойчивым личностным

Каждая черта характера проявляется лишь в соответствующих типичных обстоятельствах. Объясняется это тем, что в каждой черте характера выражается отношение человека к определенным обстоятельствам и сторонам действительности.

Под характером в психологии понимают совокупность индивидуально-своеобразных свойств, которые проявляются в типичных для данной личности способах деятельности, обнаруживаются в типичных обстоятельствах и определяются отношениями личности к этим обстоятельствам.
Отношения личности определяют индивидуальное своеобразие свойства характера двояким образом. С одной стороны, от отношений личности зависит индивидуальное своеобразие эмоциональных переживаний каждой типичной ситуации, в которой проявляется данное свойство характера.

Для определения свойств характера ученика важно, поэтому не только описать его действия и поступки, но и раскрыть всю полноту его эмоциональных переживаний в ряде типичных ситуаций.
С другой стороны, от отношений зависит индивидуальное своеобразие способов и качеств действия в каждой типичной ситуации.

Способы и качества действий человека зависят не только от отношений личности, но и от особенностей воли, чувств, внимания, ума, т.е. от индивидуальных особенностей психических процессов. Поэтому в зависимости от преобладающего влияния различных психических процессов на способы действия могут быть выделены интеллектуальные, эмоциональные и волевые черты характера.
Структура характера проявляется в совокупности его черт, которые существуют не изолированно, а связаны воедино, определяя одна другую

В каждой черте характера выражается отношение человека к кому-либо или чему-либо.

Черты:

1.черты, в которых выражается отношение человека к другим людям, обществу, коллективу: вежливость, отзывчивость, внимательность.

2.черты, выражающие отношение к деятельности: трудолюбие, настойчивость, добросовестность.

3.черты, отражающие отношение к вещам: аккуратность, бережливость

4.черты, показывающие отношение к самому себе: самокритичность, требовательность, скромность

5.черты, отражающие отношение человека к окружающему миру: оптимизм, пессимизм

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал