Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Расскажите о скульптуре, как виде изобразительного искусства.






Слово скульптура (лат. – высекание, вырубание (ваяние)) фигур из твёрдых материалов) В последствии этим понятия обозначают и производят создавание предметов посредством лепки. В скульптуре главное выразительное средство – объёмная форма. При изготовлении скульптуры используют такие материалы как: дерево, металл, камень.

Скульптура бывает «круглой» (её можно обозревать со всех сторон) и «рельефной». Изображая человека в круглой скульптуре, скульптор может ограничиться только маской, т. е. только лицом, головой без затылка, может изваять голову или погрудный бюст с плечами. При этом подставки бюста может быть предана самая разнообразная форма. Изображение человека по пояс называется ПОЛУФИГУРОЙ. Изображение во весь

рост – СТАТУЯ. Многофигурная композиция называется – СКУЛЬПТУРНОЙ ГРУППОЙ.

 

11. Что такое рельеф?

Рельеф – это скульптурное изображение на плоскости, хорошо обозреваемое только с одной стороны. Здесь фигуры могут быть помещены на каком – то фоне. Различают два вида рельефа:

1. Барельеф – фигуры выступают на плоскости фона менее чем на половину своего объёма.

2. Горельеф – фигуры выступают на плоскости фона более чем на половину своего объёма.

3. Контррельеф (от лат. contra — против и рельеф) - вид углубленного рельефа, представляющий собою как бы негатив барельефа. Был известен еще искусству Древнего мира.

Произведение скульптуры, как и живописи, делятся на станковые и монументально – декоративные. Станковые произведения существуют как бы сами по себе, независимо от окружения и могут быть выставлены в различных условиях. Монументально – декоративные произведения обычно являются компонентом архитектурной композиции отдельного здания, моста или целого ансамбля – площади или парка.

 

12. От чего зависит цельность композиции? Какие вы знаете средства композиции?

Основной закон композиции: закон целостности произведения.

Цельность композиции зависит от способности художника подчинить второстепенное главному, от взаимосвязи всех элементов произведения между собой.

1. Не одна часть композиции не может быть изъята или заменена без ущерба для целого.

2. Части могут меняться местами без ущерба для целого.

3. Ни один новый элемент не может быть присоединён без ущерба для целого.

Существует закон контраста, закон новизны, закон подчинения всех средств композиции идейному замыслу. Средства композиции включают: выбор формата, композиционный центр, пространство, равновесие, ритм, контраст, светотень, цвет, декоративность, динамика и статика, симметрия и асимметричность, открытость и замкнутость.

Таким образом, средства композиции – это всё, что необходимо для её создания.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал