Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Расскажите о средствах композиции ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Правила, приемы и средства композиции развиваются, обогащаясь творческой практикой новых поколений художников. Те правила и приемы, которые давали возможность художникам добиваться наилучших результатов в передаче явлений действительности, в создании художественного образа, приобретали значение для последующего развития изобразительного искусства. Средствами композиции являются линия, штриховка (штрих), пятно (тональное и цветовое), линейная перспектива, светотень, воздушная и цветовая перспективы. Здесь названы лишь основные средства композиции. Все средства просто невозможно перечислить.
Расскажите о выборе формата композиции В композиции нет мелочей. Все должно быть продумано, и, конечно же, формат рисунка. Он производит, скорее, психологическое, нежели художественное впечатление. Квадрат (или приближенный к квадрату прямоугольник) — создает ощущения надежности, покоя, стабильности, уравновешенности. В квадрате хорошо рисовать портреты, статичные спокойные работы. Формат, более вытянутый по горизонтали, подходит для панорамных спокойных пейзажей, либо какие-то стремительные действий — битвы, полета… В таком формате редко используются крупные планы лиц, портреты, чаще — целые фигуры. Этот формат более приземленный. Формат, вытянутый по вертикали — более легкий, летучий, торжественный. В него идеально вписывать фигуры людей. Это стройность и возвышенность, высота. Круг диктует использование округлых форм в композиции. Круг самая безопасная фигура с точки зрения психологии. В круг обычно вписывают элементы орнамента.
Расскажите о законе трехкомпонентности и принципе сближенных отношений Суть закона трехкомпонентности изложена В. М. Шугаевым: «Можно считать, что закон трехкомпонентности сродни простейшим классификациям, которыми мы пользуемся, когда имеем дело с многообразием того или другого явления. Все люди — разного роста, но мы их приближенно классифицируем как высоких, средних и низких; светотень на объемной форме весьма богата градациями, однако художники выделяют три главных элемента — свет, полутень и тень». Идет ли речь об орнаментальной композиции, натюрморте, пейзаже, портрете или сюжетной картине, нигде нельзя сделать изображение цельным и легко воспринимаемым глазом, если в нем не будет трех компонентов. Если в изображении заметны четыре, пять и более компонентов, такое изображение не будет цельным, оно будет трудновоспринимаемым.
|