Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Шкала оценки степени обученности личности
10-бальная шкала
| Основные показатели СОУ
| Обучен-
ность
| Уровень
| 1-очень слабо
| Присутствовал на занятии, слушал, смотрел, записывал под диктовку преподавателя и сокурсников, переписывал с доски. Практические задания регулярно не выполняются. Нарушает регулярно правила и требования, предъявляемые к студенту.
| Около 1
| Различение распознавание
| 2-слабо
| Отличает какой-либо процесс, объект и т.п. От их аналогов только тогда, когда ему их предъявляют в готовом виде («скачал» работу с Интернета и т. п.). Отвечает на вопросы, используя помощь сокурсников. Не знает терминов или формулирует их не правильно. Не выполняет конкретные бухгалтерские операции без помощи преподавателя.
| От 2 до 4
| Уровень знакомства
| 3-посредственно
| Запомнил большую часть текста, правил, определений, формулировок и т. п., но объяснить ничего не может (механическое запоминание). Практическую часть полностью выполнить не в состоянии, только по этапам, ничего при этом не объясняя. Работу выполняет неосознанно, чисто механически и неаккуратно. Не способен самостоятельно освоить уже знакомую операцию, которая требуется при выполнении бухгалтерских задач, не может объяснить выполняемую операцию.
| От 5 до 9
| Запоминание (неосознанное)
| 4-удовлетво-рительно
| Демонстрирует полное воспроизведение изученных правил, законов, формулировок, и т. п., однако затрудняется что-либо объяснить. Воспроизводит большую часть текста, определений. Выполняет работу со значительными отклонениями от требований (вследствие пассивного отношения к работе, неполных и не системных знаний и слабого умения применять полученные знания в практической деятельности).
| От 10 до 16
| 5-недостаточ-но хорошо
| Объясняет отдельные положения усвоенной теории, иногда выполняет такие мыслительные операции, как анализ и синтез. Затрудняется сделать вывод. Работу выполняет с незначительными отклонениями, не требующих затрат времени на исправление.
| От 17 до 25
| Понимание (осознанное воспроизведение)
| 6-хорошо
| Отвечает на большинство вопросов по содержанию теории, демонстрируя осознанность усвоенных теоретических знаний, проявляя способность к самостоятельным выводам и т. п. Иногда приносит рефераты по темам. Предпринимает попытки объяснить суть происходящего. Объясняет основные положения и факты. Практическую часть выполняет не всегда качественно, с малыми отклонениями от требований, однако недостатки могут быть устранены без больших затрат времени.
| От 26 до 36
| 7-очень хорошо
| Чётко и логично излагает теоретический материал, свободно владеет терминологией, хорошо видит связь теории с практикой, умеет применить её в простейших случаях. Практическую работу выполняет самостоятельно, по инструкции или по образцу. Не всегда добивается точности и чистоты исполнения, не всегда укладывается вовремя, за отведённое на задание время, из-за неаккуратности и неточности действий.
| От 37 до 49
| Элементарные умения и навыки (репродуктивный уровень)
| 8-отлично
| Демонстрирует полное понимание сути изученной теории и применяет её на практике и не особенно задумываясь. Выполняет почти все самостоятельные задания, иногда допуская незначительные ошибки, которые сам исправляет. Использует терминологию. Выполняет задания в отведённое для этого время. Иногда допускает ошибки, которые самостоятельно исправляет.
|
| 9-прекрасно
| Легко выполняет практические задания на уровне «переноса», свободно оперируя усвоенной теорией в практической деятельности. При самостоятельной подготовке использует дополнительную литературу. Выполняет работу за отведённый промежуток времени без отклонений, исправлений, аккуратно и точно в соответствии с требованием.
| От 65 до 81
| «Перенос» (творческий уровень)
| 10-великолеп-но
| Всегда делает сообщения, доклады по изучаемым темам. Свободно владеет профессиональными терминами, знает их значение и практическое применение. Чётко и логично делает аргументированные выводы. Оригинально, нестандартно применяет полученные знания на практике, формируя самостоятельно новые умения на базе полученных ранее знаний, умений и навыков. Профессионально выполняет практическую работу, без чьей либо помощи.
| От 82 до 100
|
Данная шкала описывается уравнением, где Y- обученность, выраженная в %, а Х — балл десятибалльной шкалы:
Y = X2
Показатель степени обученности учащихся за определённый период по предмету определяется по формуле:
СОУ = (средний бал)2
Если к моменту окончания семестра студент набирает 10-100 баллов, то он получает допуск к экзамену. При сумме баллов, набранных в семестре, равной 65-100 баллов, студент получает «автоматом» зачёт или пишет сокращенный вариант зачетной работы. При итоговой аттестации, равной 10-64 баллов студент выполняет полное зачетное задание.
Если к началу зачетной недели набранное студентом суммарное количество баллов с учетом дополнительных, составляет менее 10 баллов, он не допускается к сдаче зачета и экзамену. Такие студенты могут довести свой балл до необходимой суммы (10) в течение последней (зачетной) недели семестра, выполнив все отсутствующие практические задания и написав (или переписать) удовлетворительно все тестовые задания.
На экзамене студент получает общепринятую академическую оценку пятибалльной шкалы.
Критерии оценок: если при оценке на основе математической методики получено 65% (баллов) и выше, то ответ засчитывается на «отлично», 26-64% - «хорошо», 10-25% - «удовлетворительно», ниже - «неудовлетворительно».
Соответствие рейтинговых баллов и академических оценок
|
|
Удовлетворительно
|
Хорошо
|
Отлично
| 10-25 баллов
| 26-64 баллов
| 65-100 баллов
| | | | |
На итоговую оценку влияют набранная сумма баллов в течении всего семестра (или за время изучения дисциплины).
|