![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Библейские уроки ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Мотивация АНКЕТА
1. Имя, фамилия __________________________________________ 2. Молился ли ты молитвой покаяния? Если да, то когда? __________________________________________ 3. У тебя есть Библия? __________________________________________ 4. Как часто ты ее читаешь? __________________________________________ 5. Посещаешь ли ты церковь? (варианты ответа: часто, редко, никогда) нужное подчеркнуть 6. Можешь ли ты рассказать по памяти несколько стихов из Библии? ______________________________________________________________________________________________________________________________ 7. Кто такой Иисус Христос? ______________________________________________________________________________________________________________________________ 8. Кто для тебя является духовным лидером? __________________________________________
Библейские уроки Дополнительный Материал Содержание: Элохим – Творец ЭЛ-РОИ – Бог, который видит ЯХВЕ МЕКАДДИШКЕМ – Святой КАННА – Справедливый ИЕГОВА ИОГАННАН – Бог милостив ЭЛЬ ШАДДАЙ – Бог есть Любовь РУАХ АКОДЕШ – Бог есть Дух БОГ САВАОФ – Бог воинств ЯХВЕ РОЭ – Пастырь АДОН ОЛАМ – Бог вечен
РАБОЧИЕ ЗАМЕЧАНИЯ К БИБЛЕЙСКИМ УРОКАМ
1. Все имена Бога, с их значениями (словарные статьи и пр.) набрать отдельно: на А4 – для помещения на общелагерный стенд; на ¼ А4 для раздачи в группы (вклеивать каждый день в газету); на ½ ватмана – для Библейского урока. Все характеристики Бога слить воедино, изложить доступным детям языком. 2. Набрать анкеты (стр.12), добавить вопрос о покаянии (где, когда, почему); наиболее значимый человек – как духовный лидер. Анкеты раздать в 1-ый день, лидеры пусть проконтролируют заполнение, запишут главные результаты себе (верующий, покаяние) и отдадут библейским учителям. 3. Набрать золотые стихи: 10 штук на А4 для 12 отрядов – отдать лидерам в начале смены (лично каждому); на ½ А4 для 12 групп для газеты; на ¼ ватмана для 2-х библейских групп. 4. Информацию на общелагерную стенгазету вывешивать сразу после Библейского урока. 5. Заказать в церкви аудио запись выступления их группы прославления для использования в лагере летом. Купить для этого аудио кассеты. 6. Может быть сделать видео монтаж из всех прославлений для лагеря.
КАЖДОЕ ЗАНЯТИЕ ДОЛЖНО ВКЛЮЧАТЬ
1. Молитва (начало, конец) 2. Игра – ледокол (5-10 минут) 3. Учительская часть: разъяснение основных тезисов темы 4. Ученическая часть: работа с Библией, вопросы, ответы 5. Отработка золотого стиха (в игре) 6. Заключение: подведение итогов, повторение самых главных тезисов 7. Небольшая игра по теме (если остается время)
УРОК ЭЛОХИМ – Творец ЗОЛОТОЙ СТИХ: «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их» Бытие 1: 27
ЦЕЛИ: 1. Напомнить, что Бог – Творец 2. Утвердить, что Он близок каждому из нас 3. Объяснить, что Бог достоин хвалы и поклонения (и единственно достоин) 4. Показать, что главная цель сотворения человека – прославление Бога.
КОММЕНТАРИЙ ПО ПРОГРАММЕ: 1. Предложенный вариант сократить до тезисов, но интересно построенных 2. Игру подобрать другую 3. Для достижения целей 3, 4 использовать псалом 146, псалом 148 и комментарий к Псалмам К. Льюиса 4. Обязательно в выводах напомнить: · Бог есть Творец всего и Он достоин хвалы и поклонения · Человек создан для того, чтобы прославлять Бога 5. Обещание на будущее: в течении нашей смены мы будем говорить о том, как люди должны поклоняться богу и прославлять Его; поговорим об истории поклонения и различных видах прославления. УРОК ЭЛ-РОИ – Бог, который видит ЗОЛОТОЙ СТИХ: «На всяком месте очи Господни: они видят злых и добрых» Притчи 15: 3 ЦЕЛИ: 1. Показать, что Бог все ведающий и вездесущий 2. Объяснить, что Бог понимает нас 3. Объяснить, что мы должны прославлять Бога и поклоняться Ему действенно Для выполнения цели 3, переработать статью Сенникова «Молчание, пение, приношение» с указанными Библейскими стихами и историей. Использовать все, чтобы обличить «ленивых» христиан и заставить их активно прославлять Господа. УРОК ЯХВЕ МЕКАДДИШКЕМ – Святой ЗОЛОТОЙ СТИХ: «но, по примеру призвавшего вас Святого, и сами будьте святы во всех поступках. Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят» 1 Петра 1: 15-16 ЦЕЛИ: 1. Напомнить, что святость Бога и греховность человека – это основные понятия в христианстве. 2. Рассказать о поклонении в скинии Моисея
По цели №1 дать детям библейский текст и пусть они сами сделают выводы. По цели №2 – «экскурсия» в скинию.
ВЫВОД: Бог святой и поклонение Ему регулируется Им Самим ПРОГНОЗ: поскольку Бог имеет на все свой план, то и развитие и изменение поклонения и хвалы людей Им также предусмотрены.
Бог Святый – «Клялся Господь Бог святостью Своею» (Ам.4: 2), «Я – Святый» (Ос. 11: 9). Эта непреодолимая жизненная сила, хотя и целиком внутренняя, этот жар, одновременно опаляющий и животворный, - это святость. Бог свят (Ис.6: 3), имя Его свято (Ам.2: 7; Лев. 20: 3; Ис. 57: 15) и сияние Его святости освящает Его народ (Исх. 19: 6). Эта святость непроходимою пропастью ложится между Богом и всякою тварью; никто не может вынести Его приближения, когда небосвод сотрясается, горы плавятся (Суд. 5: 4; Исх. 19: 16) и трепещет всякая плоть, не только грешный человек, чувствующий себя погибшим, но даже и пламенные серафимы, недостойные предстать пред Богом (Ис. 6: 2)
УРОК
КАННА – Справедливый ЗОЛОТОЙ СТИХ: «Праведен Ты, Господи, и справедливы суды Твои» Псалом 118: 137
К целям урока добавить объяснение недопустимости поклонения кому-либо кроме Бога.
По ходу урока: Акцентировать в линии Иезавели: · ее поклонение Ваалу · что у нее было очень много жрецов · что она истребляла пророков Божьих · истребление пророков Ваала · ее смерть Обязательно сделать вывод: Противник Бога тоже ищет поклонения и мешает поклонению истинному Богу всеми силами. Но Бог – справедливый, Он воздает каждому по делам его. Прогноз: о том, что Бог Справедлив, но не суров, а Милостив, мы будем говорить дальше. Сценка: НАШ БОГ – СПРАВЕДЛИВЫЙ БОГ Иезавель и Ахав 3 Царств 21 (она сидит, читает журнал, он ходит туда -сюда по комнате, явно показывая, что сердится – может быть, даже пинает все, что под ноги попадается) Иезавель: Муженек мой ненаглядный, что с тобой такое? Что ты не весел, смотришь хмуро? Или мало у тебя богатства, что ты покой потерял? Или чего-то хочешь, а тебе не подают? Ахав: Вот именно! У нашего соседа Навуфея, понимаешь ли, виноградник прямо радом с моим дворцом! И.: Ну? А: Баранки гну! Я его хотел купить, чтобы сделать там…, ну, хотя бы огородик для овощей, вот. И.: И что? А.: И ничто! Этот негодяй не желает мне его продавать, представляешь? И.: Неужели? А.: Может быть, мне ему еще больше серебра предложить? И.: Да ты что, совсем с ума сошел? Ты – царь – и будешь торговаться с каким-то крестьянином? Он совсем обнаглел, царя своего не уважает, а ты с ним нянчиться собрался! А.: а что же ты предлагаешь делать, скажи, если такая умная! И.: Между прочим, умная! У меня вся страна под каблуком сидит. Сказала – поклоняться Ваалу – и поклоняются как миленькие, забыли своего Бога живого! И этот твой пророк, как его там? А.: Илия? И.: Точно! Испугался, убежал и спрятался под можжевеловый куст. Вот так я со всеми и разбираюсь – упал, отжался! А.: Ладно, говори свой план. И.: Я напишу письма старейшинам города, где живет Навуфей твой строптивый, пусть они ему устроят подставу. А.: Это как это? И.: Легко! Выставят двух лжесвидетелей, те скажут, что Навуфей хулил Бога – и пусть его побьют камнями. И тогда виноградник – твой! А.: Я знал, что у меня самая умная на разные подлости жена на свете! И виноградник – мой!
Ведущий: И сделали старейшины города сего, как приказала им Иезавель… и выступили против него два негодных человека и сели против него, и свидетельствовали против него эти недобрые люди пред народом. И говорили: Навуфей хулил Бога и царя, И вывели его за город, и побили его камнями и он умер. 3 Царств 21: 12-13
Дальше пригласить детей прочитать 3 Царств 21 с 14 по 20. Прокомментировать встречу царя и пророка. Рассказать своими словами о дальнейшей судьбе Ахава (раскаялся пред Богом, посыпал голову пеплом, Бог обещал, что не наведет на его дом бед в его дни; погиб на войне и псы действительно лизали его кровь) и Иезавели (ее сбросили с крепостной стены собственные слуги, противники затоптали ее насмерть конями и потом ее съели псы, как и было предсказано, нечего было даже похоронить.) УРОК ИЕГОВА ИОГАННАН – Бог милостив ЗОЛОТОЙ СТИХ: «Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости» Титу 3: 5
1. Разговор о спасении (на усмотрение учителя) 2. Хвала и поклонение (в доступной форме статья Фишера «Возрождение поклонения в Псалмах в церкви ХХ столетия») УРОК ЭЛЬ ШАДДАЙ – Бог есть Любовь (покаяние) ЗОЛОТОЙ СТИХ: «Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем» Иоанна 3: 36
Сделать урок или по предложенному, или по-своему, учитывая 70% верующих.
Акценты: · весь ход истории предусмотрен Богом · после жертвы Иисуса стали ненужными всесожжения, воскурения и пр. · наступило время поклонения в Духе
Бог есть Любовь – такова тайна (1 Ин. 4: 8, 16), которую постигают только через Иисуса Христа, «познавая» в Нем «любовь, которую имеет к нам Бог» (4: 16). В ВЗ можно было предчувствовать, что любовь, будучи наибольшей заповедью (Втор.6: 5; Мф. 22: 37) и высшей ценностью (Песн. 8: 6) должна быть наиболее точным определением Бога (ср Исх.34: 6). Но это только речь, созданная человеком, и ее образы оставалось еще перенести на иную плоскость. В Иисусе Христе Бог Сам дает нам окончательное и исключающее всякую двусмысленность доказательство того, что событие, от которого зависит судьба мира, представляет собою акт Его любви. Предав ради нас на смерть «Сына Своего возлюбленного» (Мк 1: 11; 12: 6), Бог доказал нам (Рим. 5: 8), что Его окончательное отношение к нам – это любовь, которою Он «возлюбил мир» (Ин. 3: 16), и что в этом высшем и неотменимом акте Он нас любит той же самой любовью, которою Он любит Сына своего Единородного, а вместе с тем и нас делает способными любить Его любовью сына к нему, даруя нам любовь, объединяющую Отца и Сына. УРОК РУАХ АКОДЕШ – Бог есть Дух ЗОЛОТОЙ СТИХ: «И не оскорбляйте Святого Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления» Ефесянам 4: 30
Все по уроку, но так, чтобы вместилась информация о поклонении в Духе Посмотреть проповеди Сперджена, опровергнуть слухи о жертвоприношениях в среде протестантов – сегодня нам это не нужно, т.к. мы поклоняемся в Духе.
УРОК БОГ САВАОФ – Бог воинств (переделать весь урок) ЗОЛОТОЙ СТИХ:
ТЕЗИСЫ: 1. Господь Саваоф – Бог воинств и сил, Бог армий · армии небесной (золотой стих Псалом 102) · армий земных (примеры из ВЗ) · Бог звезд 2. Идет духовная война 3. Мы армия Христа 4. Всеоружие Божие – мостик – чего сатана боится, не любит больше всего? – крови Иисуса, слова Божьего, молитвы и песен хвалы и поклонения – переход на музыку. 5. Музыка и пение, прославляющие Господа: · разнообразие · отличительные черты · примеры прославления разных церквей · примеры современных певцов, поющих христианские песни – Конноли, Кармен, Ледяев-?. Возможно показ песенных клипов. 6. Что противопоставлено этому (№5) · нет ничего нейтрального · опасность бездумного отношения к прослушиванию всякой музыки и песен · о самых неприемлемых формах
УРОК ЯХВЕ РОЭ – Пастырь ЗОЛОТОЙ СТИХ: «Господь – Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться. Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим, подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего» Псалом 22: 1-3 Взять весь урок. Мостик
УРОК АДОН ОЛАМ – Бог вечен ЗОЛОТОЙ СТИХ: «В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам. И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я» Иоанна 14: 2-3 Взять почти все. Дополнительно развить тезис: Главное место поклонения – Небеса
Напутствие: * не забывайте, что главная цель нашей жизни – прославление Бога.
|