Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Библейские уроки






Мотивация


АНКЕТА

 

1. Имя, фамилия __________________________________________

2. Молился ли ты молитвой покаяния? Если да, то когда? __________________________________________

3. У тебя есть Библия? __________________________________________

4. Как часто ты ее читаешь? __________________________________________

5. Посещаешь ли ты церковь? (варианты ответа: часто, редко, никогда) нужное подчеркнуть

6. Можешь ли ты рассказать по памяти несколько стихов из Библии? ______________________________________________________________________________________________________________________________

7. Кто такой Иисус Христос? ______________________________________________________________________________________________________________________________

8. Кто для тебя является духовным лидером? __________________________________________


 

Библейские

уроки

Дополнительный

Материал


Содержание:

Элохим – Творец

ЭЛ-РОИ – Бог, который видит

ЯХВЕ МЕКАДДИШКЕМ – Святой

КАННА – Справедливый

ИЕГОВА ИОГАННАН – Бог милостив

ЭЛЬ ШАДДАЙ – Бог есть Любовь

РУАХ АКОДЕШ – Бог есть Дух

БОГ САВАОФ – Бог воинств

ЯХВЕ РОЭ – Пастырь

АДОН ОЛАМ – Бог вечен

 


РАБОЧИЕ ЗАМЕЧАНИЯ К БИБЛЕЙСКИМ УРОКАМ

 

1. Все имена Бога, с их значениями (словарные статьи и пр.) набрать отдельно: на А4 – для помещения на общелагерный стенд; на ¼ А4 для раздачи в группы (вклеивать каждый день в газету); на ½ ватмана – для Библейского урока. Все характеристики Бога слить воедино, изложить доступным детям языком.

2. Набрать анкеты (стр.12), добавить вопрос о покаянии (где, когда, почему); наиболее значимый человек – как духовный лидер. Анкеты раздать в 1-ый день, лидеры пусть проконтролируют заполнение, запишут главные результаты себе (верующий, покаяние) и отдадут библейским учителям.

3. Набрать золотые стихи: 10 штук на А4 для 12 отрядов – отдать лидерам в начале смены (лично каждому); на ½ А4 для 12 групп для газеты; на ¼ ватмана для 2-х библейских групп.

4. Информацию на общелагерную стенгазету вывешивать сразу после Библейского урока.

5. Заказать в церкви аудио запись выступления их группы прославления для использования в лагере летом. Купить для этого аудио кассеты.

6. Может быть сделать видео монтаж из всех прославлений для лагеря.

 

КАЖДОЕ ЗАНЯТИЕ ДОЛЖНО ВКЛЮЧАТЬ

 

1. Молитва (начало, конец)

2. Игра – ледокол (5-10 минут)

3. Учительская часть: разъяснение основных тезисов темы

4. Ученическая часть: работа с Библией, вопросы, ответы

5. Отработка золотого стиха (в игре)

6. Заключение: подведение итогов, повторение самых главных тезисов

7. Небольшая игра по теме (если остается время)

 


УРОК

ЭЛОХИМ – Творец

ЗОЛОТОЙ СТИХ:

«И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их»

Бытие 1: 27

 

ЦЕЛИ:

1. Напомнить, что Бог – Творец

2. Утвердить, что Он близок каждому из нас

3. Объяснить, что Бог достоин хвалы и поклонения (и единственно достоин)

4. Показать, что главная цель сотворения человека – прославление Бога.

 

КОММЕНТАРИЙ ПО ПРОГРАММЕ:

1. Предложенный вариант сократить до тезисов, но интересно построенных

2. Игру подобрать другую

3. Для достижения целей 3, 4 использовать псалом 146, псалом 148 и комментарий к Псалмам К. Льюиса

4. Обязательно в выводах напомнить:

· Бог есть Творец всего и Он достоин хвалы и поклонения

· Человек создан для того, чтобы прославлять Бога

5. Обещание на будущее: в течении нашей смены мы будем говорить о том, как люди должны поклоняться богу и прославлять Его; поговорим об истории поклонения и различных видах прославления.


УРОК

ЭЛ-РОИ – Бог, который видит

ЗОЛОТОЙ СТИХ:

«На всяком месте очи Господни: они видят злых и добрых»

Притчи 15: 3

ЦЕЛИ:

1. Показать, что Бог все ведающий и вездесущий

2. Объяснить, что Бог понимает нас

3. Объяснить, что мы должны прославлять Бога и поклоняться Ему действенно

Для выполнения цели 3, переработать статью Сенникова «Молчание, пение, приношение» с указанными Библейскими стихами и историей.

Использовать все, чтобы обличить «ленивых» христиан и заставить их активно прославлять Господа.


УРОК

ЯХВЕ МЕКАДДИШКЕМ – Святой

ЗОЛОТОЙ СТИХ:

«но, по примеру призвавшего вас Святого, и сами будьте святы во всех поступках. Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят»

1 Петра 1: 15-16

ЦЕЛИ:

1. Напомнить, что святость Бога и греховность человека – это основные понятия в христианстве.

2. Рассказать о поклонении в скинии Моисея

 

По цели №1 дать детям библейский текст и пусть они сами сделают выводы.

По цели №2 – «экскурсия» в скинию.

 

ВЫВОД: Бог святой и поклонение Ему регулируется Им Самим

ПРОГНОЗ: поскольку Бог имеет на все свой план, то и развитие и изменение поклонения и хвалы людей Им также предусмотрены.

 

Бог Святый – «Клялся Господь Бог святостью Своею» (Ам.4: 2), «Я – Святый» (Ос. 11: 9). Эта непреодолимая жизненная сила, хотя и целиком внутренняя, этот жар, одновременно опаляющий и животворный, - это святость. Бог свят (Ис.6: 3), имя Его свято (Ам.2: 7; Лев. 20: 3; Ис. 57: 15) и сияние Его святости освящает Его народ (Исх. 19: 6). Эта святость непроходимою пропастью ложится между Богом и всякою тварью; никто не может вынести Его приближения, когда небосвод сотрясается, горы плавятся (Суд. 5: 4; Исх. 19: 16) и трепещет всякая плоть, не только грешный человек, чувствующий себя погибшим, но даже и пламенные серафимы, недостойные предстать пред Богом (Ис. 6: 2)

 

 


УРОК

 

КАННА – Справедливый

ЗОЛОТОЙ СТИХ:

«Праведен Ты, Господи, и справедливы суды Твои»

Псалом 118: 137

 

К целям урока добавить объяснение недопустимости поклонения кому-либо кроме Бога.

 

По ходу урока:

Акцентировать в линии Иезавели:

· ее поклонение Ваалу

· что у нее было очень много жрецов

· что она истребляла пророков Божьих

· истребление пророков Ваала

· ее смерть

Обязательно сделать вывод:

Противник Бога тоже ищет поклонения и мешает поклонению истинному Богу всеми силами. Но Бог – справедливый, Он воздает каждому по делам его.

Прогноз: о том, что Бог Справедлив, но не суров, а Милостив, мы будем говорить дальше.

Сценка: НАШ БОГ – СПРАВЕДЛИВЫЙ БОГ

Иезавель и Ахав

3 Царств 21

(она сидит, читает журнал, он ходит туда -сюда по комнате, явно показывая, что сердится – может быть, даже пинает все, что под ноги попадается)

Иезавель: Муженек мой ненаглядный, что с тобой такое? Что ты не весел, смотришь хмуро? Или мало у тебя богатства, что ты покой потерял? Или чего-то хочешь, а тебе не подают?

Ахав: Вот именно! У нашего соседа Навуфея, понимаешь ли, виноградник прямо радом с моим дворцом!

И.: Ну?

А: Баранки гну! Я его хотел купить, чтобы сделать там…, ну, хотя бы огородик для овощей, вот.

И.: И что?

А.: И ничто! Этот негодяй не желает мне его продавать, представляешь?

И.: Неужели?

А.: Может быть, мне ему еще больше серебра предложить?

И.: Да ты что, совсем с ума сошел? Ты – царь – и будешь торговаться с каким-то крестьянином? Он совсем обнаглел, царя своего не уважает, а ты с ним нянчиться собрался!

А.: а что же ты предлагаешь делать, скажи, если такая умная!

И.: Между прочим, умная! У меня вся страна под каблуком сидит. Сказала – поклоняться Ваалу – и поклоняются как миленькие, забыли своего Бога живого! И этот твой пророк, как его там?

А.: Илия?

И.: Точно! Испугался, убежал и спрятался под можжевеловый куст. Вот так я со всеми и разбираюсь – упал, отжался!

А.: Ладно, говори свой план.

И.: Я напишу письма старейшинам города, где живет Навуфей твой строптивый, пусть они ему устроят подставу.

А.: Это как это?

И.: Легко! Выставят двух лжесвидетелей, те скажут, что Навуфей хулил Бога – и пусть его побьют камнями. И тогда виноградник – твой!

А.: Я знал, что у меня самая умная на разные подлости жена на свете! И виноградник – мой!

 

Ведущий: И сделали старейшины города сего, как приказала им Иезавель… и выступили против него два негодных человека и сели против него, и свидетельствовали против него эти недобрые люди пред народом. И говорили: Навуфей хулил Бога и царя, И вывели его за город, и побили его камнями и он умер.

3 Царств 21: 12-13

 

 

Дальше пригласить детей прочитать 3 Царств 21 с 14 по 20.

Прокомментировать встречу царя и пророка.

Рассказать своими словами о дальнейшей судьбе Ахава (раскаялся пред Богом, посыпал голову пеплом, Бог обещал, что не наведет на его дом бед в его дни; погиб на войне и псы действительно лизали его кровь) и Иезавели (ее сбросили с крепостной стены собственные слуги, противники затоптали ее насмерть конями и потом ее съели псы, как и было предсказано, нечего было даже похоронить.)


УРОК

ИЕГОВА ИОГАННАН – Бог милостив

ЗОЛОТОЙ СТИХ:

«Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости»

Титу 3: 5

 

1. Разговор о спасении (на усмотрение учителя)

2. Хвала и поклонение (в доступной форме статья Фишера «Возрождение поклонения в Псалмах в церкви ХХ столетия»)


УРОК

ЭЛЬ ШАДДАЙ – Бог есть Любовь

(покаяние)

ЗОЛОТОЙ СТИХ:

«Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем»

Иоанна 3: 36

 

Сделать урок или по предложенному, или по-своему, учитывая 70% верующих.

 

Акценты:

· весь ход истории предусмотрен Богом

· после жертвы Иисуса стали ненужными всесожжения, воскурения и пр.

· наступило время поклонения в Духе

 

Бог есть Любовь – такова тайна (1 Ин. 4: 8, 16), которую постигают только через Иисуса Христа, «познавая» в Нем «любовь, которую имеет к нам Бог» (4: 16). В ВЗ можно было предчувствовать, что любовь, будучи наибольшей заповедью (Втор.6: 5; Мф. 22: 37) и высшей ценностью (Песн. 8: 6) должна быть наиболее точным определением Бога (ср Исх.34: 6). Но это только речь, созданная человеком, и ее образы оставалось еще перенести на иную плоскость. В Иисусе Христе Бог Сам дает нам окончательное и исключающее всякую двусмысленность доказательство того, что событие, от которого зависит судьба мира, представляет собою акт Его любви. Предав ради нас на смерть «Сына Своего возлюбленного» (Мк 1: 11; 12: 6), Бог доказал нам (Рим. 5: 8), что Его окончательное отношение к нам – это любовь, которою Он «возлюбил мир» (Ин. 3: 16), и что в этом высшем и неотменимом акте Он нас любит той же самой любовью, которою Он любит Сына своего Единородного, а вместе с тем и нас делает способными любить Его любовью сына к нему, даруя нам любовь, объединяющую Отца и Сына.


УРОК

РУАХ АКОДЕШ – Бог есть Дух

ЗОЛОТОЙ СТИХ:

«И не оскорбляйте Святого Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления»

Ефесянам 4: 30

 

Все по уроку, но так, чтобы вместилась информация о поклонении в Духе

Посмотреть проповеди Сперджена, опровергнуть слухи о жертвоприношениях в среде протестантов – сегодня нам это не нужно, т.к. мы поклоняемся в Духе.

 


УРОК

БОГ САВАОФ – Бог воинств

(переделать весь урок)

ЗОЛОТОЙ СТИХ:

 

ТЕЗИСЫ:

1. Господь Саваоф – Бог воинств и сил, Бог армий

· армии небесной (золотой стих Псалом 102)

· армий земных (примеры из ВЗ)

· Бог звезд

2. Идет духовная война

3. Мы армия Христа

4. Всеоружие Божие – мостик – чего сатана боится, не любит больше всего? – крови Иисуса, слова Божьего, молитвы и песен хвалы и поклонения – переход на музыку.

5. Музыка и пение, прославляющие Господа:

· разнообразие

· отличительные черты

· примеры прославления разных церквей

· примеры современных певцов, поющих христианские песни – Конноли, Кармен, Ледяев-?. Возможно показ песенных клипов.

6. Что противопоставлено этому (№5)

· нет ничего нейтрального

· опасность бездумного отношения к прослушиванию всякой музыки и песен

· о самых неприемлемых формах

 


УРОК

ЯХВЕ РОЭ – Пастырь

ЗОЛОТОЙ СТИХ:

«Господь – Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться. Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим, подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего»

Псалом 22: 1-3

Взять весь урок.

Мостик

 

 


УРОК

АДОН ОЛАМ – Бог вечен

ЗОЛОТОЙ СТИХ:

«В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам. И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я»

Иоанна 14: 2-3

Взять почти все.

Дополнительно развить тезис:

Главное место поклонения – Небеса

 

Напутствие:

* не забывайте, что главная цель нашей жизни – прославление Бога.

 


 
Цветик ХМЛ «Ковчег»

Цветик ХМЛ «Ковчег»

 

Цветик ХМЛ «Ковчег»

 

Цветик ХМЛ «Ковчег»

Цветик ХМЛ «Ковчег»

 

Цветик ХМЛ «Ковчег»

Цветик ХМЛ «Ковчег»

 

 

Цветик ХМЛ «Ковчег»

Цветик ХМЛ «Ковчег»

 

Цветик ХМЛ «Ковчег»

 


 

ХМЛ «Ковчег» Чек на_____ Цветиков  

ХМЛ «Ковчег» Чек на_____ Цветиков  
ХМЛ «Ковчег» Чек на_____ Цветиков   ХМЛ «Ковчег» Чек на_____ Цветиков  
ХМЛ «Ковчег» Чек на_____ Цветиков   ХМЛ «Ковчег» Чек на_____ Цветиков  
ХМЛ «Ковчег» Чек на_____ Цветиков   ХМЛ «Ковчег» Чек на_____ Цветиков  
ХМЛ «Ковчег» Чек на_____ Цветиков ХМЛ «Ковчег» Чек на_____ Цветиков

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.021 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал