Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Дополнительные обязанности проводника хвостового вагона.Стр 1 из 3Следующая ⇒
ПАМЯТКА ГЛАВНОГО КОНДУКТОРА Дополнительные обязанности проводника хвостового вагона. · Проводниками хвостового пассажирского вагона назначаются проводники со стажем работы не менее трёх лет, прошедшие соответствующую подготовку и сдавшие испытание в знании дополнительных обязанностей, возложенных на главного кондуктора пассажирского поезда. · Хвостовой (прицепной) вагон пассажирских поездов должен обслуживаться только двумя проводниками. При приемке смены проводник хвостового (прицепного)пассажирского вагона должен проверить наличие двух исправных ручных фонарей и сумки главного кондуктора, в которой хранятся два красных и два желтых флажка в кобуре, а также 6 петард – срок годности 10 лет, переосвидетельствование через каждые 4 года, памятка главного кондуктора. Наличие, исправность и чистоту врезных хвостовых сигналов на вагоне (мощность электроламп в них не менее 40 ватт), техническое состояние ручного тормоза-(запас резьбы винта в заторможенном состоянии должен быть не менее 75 мм), напряжение аккумуляторной батареи, исправность СКНБ, закрытие торцевых дверей в последнем тамбуре и нахождение там в поднятом положении переходной площадки, наличие трафарета сигнального круга на переходной площадке. · В случае обнаружения неисправностей, указанных узлов хвостового вагона, проводник должен потребовать от работников ПТО их немедленного устранения, а в случае невозможности устранения неисправностей, добиться через начальника пассажирского поезда замены хвостового (прицепного) вагона. · Если, за хвостовым вагоном, предназначенном для перевозки пассажиров, поставлен служебно-технический, почтовый, багажный вагон, обязанности проводника хвостового вагона сохраняются за проводником последнего пассажирского вагона, предназначенного для перевозки пассажиров. · После отправления пассажирского поезда с пункта формирования, оборота и промежуточных станций, хвостового (прицепного) и головного вагона провожают станцию с ручным желтым флажком в дневное время и белым фонарем в ночное время до окончания пассажирской посадочной платформы, соблюдая требования техники личной безопасности, а также готовность в любую минуту остановить пассажирский поезд по требованию работников железнодорожного транспорта. · При остановке пассажирского поезда на промежуточных станциях с многопутными участками пути, проводник хвостового (прицепного) вагона должен убедиться о проследовании хвостовым вагоном предельного столбика, в случае остановки до предельного столбика потребовать от локомотивной бригады через работника станции или проводников протянуть состав за предельный столбик. · В пути следования пассажирского поезда проводник хвостового (прицепного) вагона обязан обеспечить контроль за непрерывным круглосуточным горением хвостовых врезных сигналов · В соответствии с параграфом 7.3 Инструкции по сигнализации на железных дорогах №ЦРБ\176 от 1993 года хвост пассажирского поезда обозначается днем и ночью красным диском со светоотражателем у буферного бруса с правой стороны При прицепке грузового вагона, не имеющего постоянных сигнальных фонарей, хвост пассажирского и почтово-багажного поезда обозначается днем- красным диском со светоотражателем или развернутым красным флажком у буферного бруса с правой стороны, ночью - одним красным огнем буферного фонаря с правой стороны. · В случае прицепки или отцепки одного или нескольких вагонов в хвостовой части пассажирского поезда в пути следования, проводник хвостового вагона основного состава пассажирского поезда должен проверить наличие и техническое состояние хвостовых сигналов вновь прицепленного хвостового вагона, в пути следования следить за их состоянием, а также незамедлительно доложить о прицепке или отцепке вагонов начальнику пассажирского поезда · В соответствии с параграфом 16.46 Правил технической эксплуатации железных дорог №ЦРБ\162 от 19993года, если пассажирский поезд остановился на подъеме и в хвосте поезда нет подталкивающего локомотива, его осаживание в обратном направлении не допускается, в этом случае проводник хвостового вагона должен не допустить движение поезда назад, а при его обратном движении, не дожидаясь сигнала машиниста, обязан привести в действие автоматические и ручные тормоза поезда · При саморасцепе (обрыве) автосцепок пассажирского поезда на перегоне, проводник хвостового вагона обязан принять незамедлительные меры по закреплению оставшейся без локомотива части поезда ручными тормозами. После сцепления на перегоне поезда., соединения помощником машиниста тормозных рукавов и отпуска ручных тормозов, проводник хвостового вагона обязан принять участие в производстве сокращенного опробования автотормоза поезда по действию тормозов у двух хвостовых вагонов 2. На проводника хвостового пассажирского вагона возлагаются обязанности: · Ограждение поезда при вынужденной остановке на перегоне (ЦРБ-757 п.3.13); · Производить сокращённое опробование тормозов (ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИ ЖТ-277) 3. Ограждение пассажирского поезда производит проводник последнего пассажирского вагона по указанию машиниста в случаях: · Затребования восстановительного, пожарного поезда, а также, вспомогательного локомотива, если помощь оказывается с хвоста поезда. · В случае, если поезд был отправлен при перерыве всех средств сигнализации и связи по правильному пути на двухпутный перегон или однопутный перегон с извещением об отправлении за ним другого поезда. Проводник, производящий ограждение - должен: 1. В соответствии с параграфом 3.13 Инструкции по сигнализации на железных дорогах №ЦРБ\176 от 1993 года, при вынужденной остановке на перегоне пассажирского поезда и необходимости ограждения хвоста поезда, машинист локомотива через своего помощника или по поездной радио-связи, или путем вызова к себе начальника поезда звуковым сигналом (- - -..) дает указание оградить хвост поезда. После этого проводник главный кондуктор должен привести в действие ручной тормоз. 2. Разбудить напарника, который будет стоять у вагона и показывать ручной красный сигнал в сторону машиниста 3. Одеться по сезону 4. Взять сумку главного кондуктора, проверить видимость сигнальных фонарей. 5. Следовать на перегон, на расстояние 800 м. от хвоста поезда уложить (отчёт ведётся по пикетным столбикам, которые расположены на расстоянии 100 м. друг от друга или по рельсовым плетям / 25 м.) 3-и петарды, через 20 м. в шахматном порядке (2 со стороны машиниста, одну, со стороны помощника машиниста), после чего, отойти от места первой уложенной петарды назад к поезду на 20 м. и показывать ручной красный сигнал(днём – флажок, ночью – фонарь с красным огнём). 7. При вынужденной остановке поезда на двух путном или много путном перегоне, вследствие схода с рельс, столкновения, развалившегося груза и т.п., когда требуется оградить место препятствия для движения поездов, возникшее на смежном пути, машинист должен подавать сигнал общей тревоги (----- - - -). При этом, в случае остановки пассажирского поезда, ограждение производится со стороны головы – помощником машиниста, а с хвоста – проводником последнего пассажирского вагона укладкой петард на расстояние 1000 м. от головы и хвоста поезда. После предупреждения угрозы безопасности движения, машинист локомотива через своего помощника, или путем вызова к себе начальника пассажирского поезда звуковым сигналом (- - -..) дает указание убрать ограждение хвоста пассажирского поезда. Проводник хвостового вагона должен снять петарды и возвратиться к поезду, показывая ручной красный сигнал в сторону перегона, а в случае появления вслед идущего поезда принять меры к его остановке. Проводник хвостового (прицепного) вагона, возвратившись с ограждения, возвращает в нормальное положение ручной тормоз хвостового вагона и потом, в случае стоянки на перегоне более 20 минут, подает сигнал машинисту поезда произвести сокращенное опробование тормозов. Сокращенное опробование автотормозов с проверкой состояния тормозной магистрали по действию тормозов двух хвостовых вагонов в поездах производить: · после прицепки поездного локомотива к составу, если предварительно на станции (в парке формирования) было выполнено полное опробование автотормозов от компрессорной установки или локомотива · после смены локомотивных бригад, когда локомотив от поезда не отцепляется · после всякого разъединения рукавов в поезде или между составом и локомотивом, соединения рукавов вследствие прицепки подвижного состава, а также после перекрытия концевого крана в составе · после стоянки поезда более 20 минут Сокращенное опробование электропневматических тормозов производить в пунктах смены локомотива по действию тормозов двух хвостовых вагонов и при прицепке вагонов с проверкой действия тормоза на каждом прицепном вагоне В пассажирских поездах выполняется сокращенное опробование сначала электропневматических тормозов, а затем автотормозов При выполнении сокращенного опробования по сигналу работника, отвечающего за опробование тормозов, «Произвести торможение» машинист подает свистком один короткий сигнал и снижает давление в уравнительном резервуаре на 0, 5-0, 6 КГС\см» После произведенного торможения (не раннее чем через 2 мин.) проводник хвостового вагона обязан проверить состояние и действие тормозов по двум хвостовым вагонам и убедиться в их нормальной работе на торможение по выходу штока тормозного цилиндра (80-120мм-согласно Инструкции по эксплуатации тормозов подвижного состава.) и прижатию колодок к поверхности катания колес. После проверки срабатывания тормозов двух хвостовых вагонов на торможение подается сигнал «Отпустить тормоза». По этому сигналу машинист подает свистком два коротких сигнала и отпускает тормоза с постановкой ручки крана машиниста в 1положение, после чего проводник хвостового вагона обязан проверить отпуск тормоза у двух хвостовых вагонов по уходу штока тормозного цилиндра и отходу колодок от колес.(Инструкция ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВННИЖТ\277 от 16.05.1994г.) После завершения сокращенного опробования автотормозов поезда проводник хвостового вагона подает машинисту сигнал отправления поезда поднятием над головой: днем- развернутым желтым флажком, ночью - ручным сигнальным фонарем с белым огнем. В соответствии с параграфом 16.45 Правил технической эксплуатации железных дорог № ЦРБ\162 от 1993 года, при остановке пассажирского поезда на перегоне, проводник хвостового (прицепного) вагона обязан проверить видимость поездных хвостовых сигналов, внимательно наблюдать за перегоном и в случае появления вслед идущего поезда принять меры к его остановке. В пути следования пассажирского поезда проводник хвостового (прицепного) вагона подчиняется начальнику поезда и свои действия согласовывает с ним. Во исполнение пункта 4 совещания у первого вице-президента ОАО «РЖД» В.Н.Морозова от 16.05.2007 года в обязанности проводников хвостовых вагонов вменено: · Обеспечивать контроль за безопасностью движения при отправлении со станции, где в хвост состава производилась прицепка служебно-технических, багажных и других вагонов без пассажиров, провожать станцию, находясь в рабочем тамбуре и следить за подаваемыми сигналами работниками станции. · При выявлении нарушений безопасности движения останавливать поезд стоп-краном. · Контролировать при отправлении состава со станции, имеющей ПТО, из тамбура наличие провожающих состав осмотрщиков вагонов на предусмотренном месте со стороны посадочной платформы. · При нарушении данного требования немедленно докладывать начальнику поезда. Настоящая «Памятка проводнику-главному кондуктору хвостового вагона пассажирского поезда «должна постоянно храниться в сумке главного кондуктора Звуковые сигналы тревоги: n -... общая тревога n -.. пожарная тревога n -. химическое и радиоактивное заражение n - - - закрутить тормоза n - - отпустить ручной тормоз n. требование машинисту тормозить n.. требование машинисту отпустить тормоза n - отправиться поезду n... стой n - - -.. вызов к машинисту проводника хвостового вагона *......... сигнал воздушная тревога *.- сигнал бдительности ПРИМЕЧАНИЕ: Памятка составлена в соответствии с приказом МПС №1\Ц от 1994 года, ТЭ № ЦРБ\162 от 1993года Инструкцией по сигнализации железных дорог № ЦРБ\176 от 1993г. Типовой инструкцией проводнику пассажирского вагона №ЦЛ\4723 от 1989г. Инструкции тормозов подвижного состава
|