![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Раздел 4. Размещение сооружений относительно дороги
4.1. Размещение сооружений должно производиться на основе экономического и статистического обследований района тяготения с учетом перспективы. Принимаются во внимание частота размещения и характер населенных пунктов, грузо- и пассажирообразующие узловые пункты, предприятия промышленности и сельского хозяйства, архитектурные, исторические и другие памятники и примечательные места, участки, привлекающие туристов, а также местные условия. 4.2. После выбора мест для сооружений и определения рациональных расстояний между ними и возможного объединения различных комплексов на общей и соседних площадках необходимо предусмотреть мероприятия по обеспечению нормальной работы сооружений и благоприятных условий проезда транспортных средств в их зоне. К таким мероприятиям относятся: правильное размещение площадок под сооружения относительно дороги, обеспечение удобства и безопасности подъезда к сооружению и выезда от него на дорогу. Последнее достигается обязательным устройством дополнительных полос торможения и разгона при строительстве каждого сооружения или группы их. Некоторые примеры общих принципиальных решений и приемов установки и привязки сооружений к дороге даны в прилагаемых схемах. В каждом конкретном случае в зависимости от местных условий рекомендуемые схемы могут корректироваться с соблюдением условий безопасности движения. Неудовлетворяющие основным требованиям подъезды к существующим сооружениям должны быть соответственно улучшены или перестроены. В особо неблагоприятных условиях может потребоваться перенос сооружения в другое место. 4.3. По условиям безопасности движения полосы торможения и разгона, устраиваемые у съездов к сооружениям и автобусным остановкам, должны просматриваться водителем на всем их протяжении. 4.4. Не следует располагать сооружения: на участках с уклоном более 40 ‰; на горизонтальных кривых радиусами менее 1000 м; на выпуклых вертикальных кривых с радиусом меньше 10000 м; ближе 250 м от железнодорожных переездов; на участках с насыпями более 1, 5 м; на участках, где расчетный коэффициент безопасности меньше 0, 7 или где строительство сооружения приведет к созданию условий, при которых коэффициент безопасности будет меньше 0, 7 и коэффициент аварийности больше 20; в пониженных точках рельефа местности, если там возможны заносы и подтопления; на внутренней стороне горизонтальных кривых. Производственные здания должны быть расположены не ближе 15 м от дороги, жилые здания - не ближе 30 м. Благоприятными для размещения сооружений относительно дороги являются прямые, горизонтальные участки, а также участки средней части пологих вертикальных кривых больших радиусов. 4.5. При объединении сооружений различного функционального назначения на одной или соседних площадкам для перемещения транспорта от одного сооружения к другому устраивается внутренний (местный) проезд, имеющий связь с основной дорогой только через одну полосу торможения (въезд на местный проезд) и одну полосу разгона (въезд с местного проезда на основную Дорогу). Этим достигается сокращение числа въездов и выездов. 4.6. Автобусные остановки устраиваются непосредственно у дороги. Места для них должны выбираться с учетом рекомендаций п. 4.4 настоящих указаний, требований СНиП II-Д.5-72 и с учетом ландшафтного проектирования. 4.10. У придорожных пунктов питания, магазинов и других объектов обслуживания необходимо устраивать площадки-стоянки для автомобилей вне дорожной полосы вблизи этих пунктов. Удаление площадок от края проезжей части основной дороги должно быть не менее 2, 7 м. В ночное время их требуется освещать. 4.11. Требования к размещению сооружений, обслуживающих грузовые перевозки относительно основной дороги, аналогичны изложенным выше. Контрольно-диспетчерские пункты должны размещаться непосредственно у дороги. Площадки под грузовые станции и перецепные пункты в зависимости от планировки населенного пункта могут быть размещены вдали от дороги с обеспечением выезда на нее. 4.12. При размещении сооружений, кроме выполнения других требований, необходимо обеспечить архитектурное оформление зданий и органическую связь их с окружающим ландшафтом и местной придорожной обстановкой. Для архитектурного оформления в увязке с ландшафтом рекомендуется использовать специальные посадки кустарника и деревьев, а также использовать национальные и местные художественные формы, архитектурные акценты и т. п. УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ: ВСН 25-76 / Минавтодор РСФСР. - М.: Транспорт, 1977. Извлечения
|