Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Эквивалент энергии
Я могу своими руками пытаться отремонтировать машину – а могу достать из кошелька небольшие полоски бумаги (деньги) или кусочек пластика (кредитную карточку) и использовать для этого аккумулированную в них энергию. Деньги способны постричь лужайку, прибрать в доме, обеспечить подарки к Рождеству или доставить еду голодающим детям Африки. Они могут создать прочный фундамент для развития в духе творчества и служения миру. Но сами по себе, как любая иная форма энергии, деньги морально нейтральны. И могут служить как высокому, так и низменному. Им всё равно, кто или владеет, у них нет предпочтений. Деньги просто усиливают то, кем мы являемся. Так что будем мудры в обращении с ними.
Виноваты ли мы? Я знаю: некоторые состоятельные люди ощущают чувство вины при мысли о тех, кто живёт за чертой бедности. Ну а если взглянуть на это с точки зрения энергий? Скажите, вы ощущаете вину перед соседом за то, что физически сильнее его? Делает ли вас хуже факт большей энергичности? Вполне нормально сочувствовать менее удачливым людям. Но вам что, не кушать, пока весь мин не наестся? Поможете ли вы другим тем, что согласитесь быть бедным? Страдание – факт жизни. Даже если удастся положить конец хроническому недоеданию в мире, всегда найдутся люди, которые по множеству причин будут иметь меньше других. Преуспейте сначала сами – и вы поможете другим. Хотя бы той же благотворительностью. Оплаченный вовремя счёт, должная плата садовнику, няне, ремонтнику, подчинённым, щедрые чаевые портье и официанту – вот ваша поддержка, участие в судьбах других и благодарность за их труд.
Восток – дело тонкое В то время как на Западе, в основном, за деньгами гоняются – на Востоке от них убегают. Разочаровавшись в ценностях здешней цивилизации, многие обращаются к восточным философиям и практикам – путая идею освобождения от привязанностей с полным отказом от земных благ. То, что именуют «непривязанностью», – гораздо глубже, чем просто отказ от материальной собственности. Ибо это отказ от всяческой собственности, в том числе в сфере чувств и ума, то есть от предпочтений, эмоциональных привязок, мнений, предвзятого взгляда. Это видение вещей в истинном свете, в ясной чистоте их существования. Отстранённость от мира не означает судорожного избавления от всего и вся. Скорее, это просто обычная жизнь – но без страстей и желания уцепиться за вечно живой поток Бытия.
Выбор Исходя из приоритетов конкретного человека, его потребности растут или уменьшаются. Собирается ли он заводить детей? Покупать новую одежду или довольствоваться секондом? Жить в пригороде или в центре? Менять работу? Посылать детей в государственные или частные колледжи? Если вы зарабатываете лишь на то, чтобы свести концы с концами, – выбор у вас довольно скуден. И ширится он лишь с ростом благосостояния. Но есть во всём этом и иное измерение, не зависящее от размера банковского счёта и уровня доходов: если ваш выбор ведёт к тому, что вы начинаете тратить меньше, нежели зарабатываете, так что даже появляется возможность откладывать сбережения, – вы на правильном пути. Именно таков базовый приём мудрого управления деньгами: стремиться тратить меньше, чем получаешь, и – в этой формулировке свой оттенок смысла – получать больше, нежели тратишь.
Самое большое богатство человека – умение довольствоваться малым. Ибо малое – всегда в наличии. - Лукреций.
Поскольку в противном случае, чем больше зарабатываешь, тем неотвязнее кажется, что всё тебе мало. Скромная лодка с парой вёсел превращается в моторку, катер, дорогостоящую яхту. К обслуживанию в трёхзвёздочных отелях тоже привыкаешь быстро, тогда перебираешься в четырёх-, пяти-, шестизвёздочные. Но отельный бизнес не стоит на месте, и растущая год от года «звёздность» (угнаться за которой под силу лишь арабским шейхам) рано или поздно заставит-таки ощутить себя нищим. Ведь желания алчны, и погоня за ублажением их – бесконечна.
|