![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Кинематический анализ рычажного механизмаСтр 1 из 4Следующая ⇒
РАСЧЕТНО-ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К курсовому проекту по ТММ
Тема: «Синтез и анализ механизмов»
Выполнила: ст-ка группы Шт-163 Бруева К.В Проверил: Краснер С. Ю.
Витебск 2010 г. Содержание: Задание……………………………………………………. 1 Кинематический анализ рычажного механизма…….. 1.1 Построение плана положений механизма…………… 1.2 Построение плана скоростей……………………….... 1.3 Построение плана ускорений……………………….. 2 Силовой анализ рычажного механизма……………… 3 Синтез кулачкового механизма …………………………. 3.1 Построение графика перемещений толкателя………. 3.2 Синтез нецентрального кулачкового механизма с поступательно движущимся толкателем……………….. Заключение………………………………………………. Литература………………………………………………….
Введение: Целью данного курсового проекта является: а) ознакомиться с основными методами кинематического и силового анализа, а также синтеза механизма, используя графический метод; б) научиться применять положения курса при исследовании и проектировании конкретного механизма, что должно способствовать усвоению и закреплению теоретического материала; в) усвоить навыки ЭВМ для анализа и синтеза механизма, а также при проведении научно-исследовательских работ.
Кинематический анализ рычажного механизма Построение плана положений кривошипно-коромыслового механизма: Известны следующие параметры механизма: l l l Направление вращения кривошипа – против часовой стрелки. Требуется определить линейные скорости и ускорения точек механизма, а также угловые скорости и ускорения звеньев.
Построение плана положений механизма Выражаем все длины звеньев в метрах: l l l l l Определяем масштабный коэффициент длин, представляющий собой отношение действительной длины в метрах к длине отрезка на чертеже в миллиметрах. Изображаем длину кривошипа l Остальные длины звеньев, изображенные на чертеже, будут иметь следующие значения: Из произвольной точки О под углом φ =230˚ откладываем отрезок l’ 1.2 Построение плана скоростей Определяем скорость точки А: Находим масштабный коэффициент скоростей, для чего полученную величину делим на длину вектора этой скорости, выбранную равной pa =112 мм. Из произвольной точки p (полюса скоростей) проводим вектор VА длиной 112 мм, который перпендикулярен кривошипу ОА и направлен в сторону его вращения. Скорость точки В находим графически, используя векторные уравнения Так как скорости точек О и С равны нулю, то точки o и c помещаем в полюсе. Уравнения решаются следующим образом. Из точки а проводим линию, перпендикулярную шатуну АВ, а из полюса - линию, перпендикулярную коромыслу ВС. На пересечении получаем точку b, которую соединяем с полюсом, ставим стрелки, получая векторы скоростей VB и VBA. Для нахождения положения точки d используем отношение: Точку d соединяем с полюсом, получая вектор VD. Численные значения неизвестных скоростей получаем путем замера каждого вектора и умножения полученной величины на µV: Определяем величину угловой скорости Направление скорости Угловая скорость Переносим вектор
Построение плана ускорений
Определяем ускорение точки А. Так как Следовательно:
Масштабный коэффициент Ускорение точки А направлено параллельно кривошипу от точки А к центру О. Из произвольной точки Ускорения aO и aс равны нулю, поэтому точки o и с помещаем в полюсе. Определяем по модулю ускорения Находим длины векторов этих ускорений: Из точки а плана ускорений проводим Точку dсоединяем с полюсом, получая вектор Вычисляем угловое ускорение шатуна: Переносим вектор
Угловое ускорение коромысла: Перемещая вектор
|