Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






F2: Казанский кооперативный институт, Шангараев Р.Н.

МЕНЕДЖМЕНТ В СЕРВИСЕ

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

 

«___»______________2012 г.

 

Тестовые задания обсуждены на заседании кафедры экономики и управления на предприятии «21» сентября 2012 г. протокол № 2

Заведующий кафедрой / Лисичкина Ю.С. /

 

СОГЛАСОВАНО

Начальник отдела менеджмента качества /Алюшева Д.Н./


ПАСПОРТ

Наименование пункта Значение
1. Кафедра Экономика и управление на предприятии
2. Автор – разработчик Шангараев Р.Н., ст.преподаватель
3. Наименование дисциплины Менеджмент в сервисе
4. Общая трудоемкость по учебному плану  
5. Вид контроля (нужное подчеркнуть) Предварительный (входной), текущий, промежуточный
6. Для специальности (ей)/ Направления (й) подготовки Направление подготовки 100100.62 Сервис
7. Количество тестовых заданий всего по дисциплине, из них  
8. Количество заданий при тестировании студента  
9. Из них правильных ответов (в %):  
10. для оценки «отлично» 86 % и больше
11. для оценки «хорошо» 71 % - 85%
12. для оценки «удовлетворительно» 50% - 70%
  или для получения оценки «зачет» не менее -
13. Время тестирования (в минутах)  

 

F1: Менеджмент в сервисе

F2: Казанский кооперативный институт, Шангараев Р.Н.

 

V1: Менеджмент как теория и практика управления организацией

 

V2: Сущность менеджмента

 

I:

S: Деятельность, направленная на превращение неорганизованной толпы в группу, которая целенаправленно и эффективно действует по заранее намеченному плану, постоянно совершенствуя методы и приема достижения цели…

-: маркетинг

+: менеджмент

-: организация

-: коммуникация

 

I:

S: … является частью общей теории управления, рассматривающей ее проблемы применительно к организации, важнейшим признаком которой является эффективность деятельности

-: коммуникация

-: организация

-: маркетинг

+: менеджмент

 

I:

S: … эффективность деятельности отражает, как правило, соотношение между результатами усилий и теми ресурсами, которые затрачены на их достижение

-: социальная

-: политическая

+: экономическая

-: правовая

 

I:

S: …- отношение прибыли к сумме доходов или сумме издержек

+: рентабельность

-: фондоотдача

-: потребительская стоимость

-: производственная структура

 

I:

S: …- съем продукции с определенных фондов

-: производственная структура

+: фондоотдача

-: потребительская стоимость

-: рентабельность

 

I:

S: … не имеет показателей выражения, а характеризуется комплексом явлений- текучестью кадров, патриотизм членов коллектива по отношению к фирме, комфортностью психологического климата

-: правовая

-: экономическая

-: политическая

+: социальная

 

I:

S: …: производство, материально-техническое снабжение и сбыт готовой продукции, инновации, маркетинг, кадры, финансы, эккаутинг

-: субъекты менеджмента

+: объекты менеджмента

-: ресурсы менеджмента

-: виды менеджмента

 

I:

S: … решает задачи подбора и расстановки кадров, создания условий для высшей производительности труда и максимальной удовлетворенности членов коллектива условия труда

+: кадровый менеджмент

-: финансовый менеджмент

-: производственный менеджмент

-: инновационный менеджмент

 

I:

S: … имеет своим предметом инновационный процесс и отношения, возникающие в нем

-: производственный менеджмент

-: кадровый менеджмент

-: финансовый менеджмент

+: инновационный менеджмент

 

I:

S: … заключается в определении оптимального объема и структуры выпуска продукции; обеспечении условий эффективного использования ресурсов всех видов и превращения их в продукцию, которая будет признана рынком

-: инновационный менеджмент

+: менеджмент производства

-: финансовый менеджмент

-: производственный менеджмент

 

I: … призваны обеспечить использование учетных и финансовых инструментов для выявления и устранения проблем хозяйствования, вскрытия и более полного использования резервов

+: финансовый менеджмент

-: инновационный менеджмент

-: менеджмент производства

-: производственный менеджмент

 

I:

S: … состоит в обеспечении наиболее выгодных для фирмы условий получения сырьевых ресурсов

-: финансовый менеджмент

+: менеджмент материально-технического снабжения

-: инновационный менеджмент

-: производственный менеджмент

 

I:

S: … создание непрерывно действующей системы изучения рынков, поведения конкурентов, формирования стратегия и тактики продвижения товаров на рынке

+: управление маркетингом

-: финансовый менеджмент

-: инновационный менеджмент

-: производственный менеджмент

 

I:

S: … - группа людей, осуществляющих координируемую совместную деятельность для достижения заранее поставленной цели, открытая система, получающая все виды ресурсов из внешней среды и реализующая результат своей деятельности во внешней среде

+: организация

-: толпа

-: акционеры

-: бизнесмены

 

I:

S: Взаимоотношения между личностью и организацией, баланс этих отношений- основа успешного развития…

-: толпы

-: акционеров

-: бизнесменов

+: организации

 

I:

S: … - формирование капитала, определение сферы функционирования, обеспечение доступа к необходимым ресурсам

-: упадок

-: зрелость

+: создание

-: рост

 

I:

S: … - выход на рынок, овладение механизмом конкуренции

-: зрелость

+: рост

-: создание

-: упадок

 

I:

S: … - стабильное положение на рынке, поиск новых путей закрепления на нем

+: зрелость

-: упадок

-: создание

-: рост

 

I:

S: … - снижение спроса на продукцию, ужесточение конкуренции, падение рентабельности, замедление инновационных процессов

-: рост

-: создание

-: зрелость

+: упадок

 

I:

S: Создание, рост, зрелость, упадок- основные… жизненного цикла

+: этапы

-: виды

-: факторы

-: условия

 

I:

S: факторs определяется менеджмент организации…

-: внешней и внутренней среды

-: формами собственности

-: сферой функционирования и размером организации

+: все ответы верны

 

I:

S: менеджмент производства заключается в …

+: определение оптимального объема и структуры выпуска продукции

-: состоит в обеспечении наиболее выгодных для фирмы условий получения сырьевых ресурсов

-: имеет своим предметом инновационный процесс и отношения, возникающие в нем

-: предполагает создание непрерывно действующей системы изучения рынков

 

I:

S: менеджмент материально-технического снабжения заключается в …

-: заключается в определении оптимального объема и структуры выпуска продукции

+: состоит в обеспечении наиболее выгодных для фирмы условий получения сырьевых ресурсов

-: имеет своим предметом инновационный процесс и отношения, возникающие в нем

-: предполагает создание непрерывно действующей системы изучения рынков

 

I:

S: инновационный менеджмент заключается в …

-: заключается в определении оптимального объема и структуры выпуска продукции

-: состоит в обеспечении наиболее выгодных для фирмы условий получения сырьевых ресурсов

+: имеет своим предметом инновационный процесс и отношения, возникающие в нем

-: предполагает создание непрерывно действующей системы изучения рынков

 

I:

S: В чем заключается управление маркетингом

-: заключается в определении оптимального объема и структуры выпуска продукции

-: состоит в обеспечении наиболее выгодных для фирмы условий получения сырьевых ресурсов

-: имеет своим предметом инновационный процесс и отношения, возникающие в нем

+: предполагает создание непрерывно действующей системы изучения рынков

 

I:

S: кадровый менеджмент заключается в…

-: состоит в обеспечении наиболее выгодных для фирмы условий получения сырьевых ресурсов

-: имеет своим предметом инновационный процесс и отношения, возникающие в нем

+: решает задачи подбора и расстановки кадров

-: предполагает создание непрерывно действующей системы изучения рынков

 

I:

S: финансовый менеджмент и управление эккаутингом заключается в…

+: призван обеспечить использование учетных и финансовых инструментов для выявления и устранения проблем хозяйствования

-: состоит в обеспечении наиболее выгодных для фирмы условий получения сырьевых ресурсов

-: имеет своим предметом инновационный процесс и отношения, возникающие в нем

-: предполагает создание непрерывно действующей системы изучения рынков

 

I:

S: в основные этапы жизненного цикла входит…

-: создание, рост

-: зрелость

-: упадок

+: все ответы верны

 

V1: Характеристика организации

 

I:

S: … важнейшее условие существования организации, т.к. только если продукция или услуга пользуются спросом можно осуществлять меры по повышению ее эффективности

+: покупатели

-: поставщики

-: продавцы

-: конкуренты

 

I:

S: … - обеспечивают организацию необходимым для ее деятельности товарами и услугами

-: конкуренты

+: поставщики

-: покупатели

-: продавцы

 

I:

S: …-организации, производящие аналогичные или взаимозаменяемые товары и услуги

+: конкуренты

-: поставщики

-: покупатели

-: продавцы

 

I:

S: …- фактор императивный, не предполагающий инициативы и альтернативных действий со стороны организации, поскольку законы, инструкции, постановления подлежат исполнению

-: налоговая

-: частная компания

+: государство

-: акционерное общество

 

I:

S: Взаимосвязь, сложность, подвижность, неопределенность-… внешней среды

-: виды

-: субъекты

-: объекты

+: факторы

 

I:

S: …- изменение одного из факторов неизбежно затрагивает другие

-: сложность

-: подвижность

-: неопределенность

+: взаимосвязь

 

I:

S: …- ею характеризуется количество факторов, влияющих на организацию

-: подвижность

+: сложность

-: взаимосвязь

-: неопределенность

 

I:

S: …- скорость, с которой происходят изменения во внешней среде

-: взаимосвязь

-: сложность

+: подвижность

-: неопределенность

 

I:

S: …- количество и степень достоверности возможной информации о факторах внешней среды

+: неопределенность

-: взаимосвязь

-: сложность

-: подвижность

I:

S: Внутренняя среда включает в себя… структуру, коммуникации и организационную культуру

+: ресурсы

-: факторы

-: виды

-: функции

 

I:

S: … ресурсов: материальные, инвестиционные, информационные, человеческие

-: функции

-: факторы

+: виды

-: положение

 

I:

S: …- средства, вложенные в те элементы производства, которые служат в течение всего производственного цикла или более года

-: информационные

+: инвестиционные

-: материальные

-: человеческие

 

I:

S: …- ресурсы, которые используются в одном производственном цикле или в течение одного календарного года

+: материальные

-: информационные

-: инвестиционные

-: человеческие

 

I:

S: …- вложения в получение необходимой информации

-: материальные

-: инвестиционные

-: человеческие

+: информационные

 

I:

S: …- самый важный с точки зрения менеджмента вид ресурсов, поскольку именно он является объектом управления

-: инвестиционные

-: материальные

+: человеческие

-: информационные

 

I:

S: Если поставщик не является …, но без его продукции деятельность организации будет неэффективной преодоление монополизма достигается наличием у фирмы-производителя нескольких поставщиков, способность заменить друг друга

+: монополистом

-: акционером

-: бизнесменом

-: предпринимателем

 

I:

S: … структура организации- входящие в нее подразделения- отделы, цеха, лаборатории- образуются в результате совмещения горизонтально и вертикального разделения труда

+: внутренняя

-: внешняя

-: частная

-: смешанная

 

I:

S: Сколько существует типов внутренней структуры …

-: 3

-: 4

-: 7

+: 5

 

I:

S: … коммуникации – перемещение информации между членами организации, находящимися на одном уровне

+: вертикальные

-: прямые

-: нулевые

-: горизонтальные

 

I:

S: … коммуникации- перемещение информации между уровнями управления, влияющее на достоверность и своевременность информации

-: нулевые

-: прямые

+: вертикальные

+: горизонтальные

 

I:

S: Линейно-функциональный; дивизионально-продуктовый; дивизионально- потребительский; дивизионально- потребительский; матричный- это типы…

+: внутренней структуры

-: внешней структуры

-: экономики

-: организации

 

I:

S: Факторы …-это факторы, которые находятся вне организации и не зависят от чьей-то субъективной воли

+: внешней среды

-: внутренней среды

-: производства

-: риска

 

I:

S: поставщики обеспечивают организацию необходимыми товарами (выберите правильный)

-: топливо, оборудование

-: транспортные организации, банки

-: кадровые агентства, наемные работники

+: все ответы верны

 

I:

S: виды ресурсов бывают…

-: материальные, человеческие

-: инвестиционные, информационные

-: нет правильного ответа

+: все ответы верны

 

 

V1: Функции менеджмента

V2: Стратегическое планирование

 

S: Разработка стратегии представляющая собой последовательный процесс, состоит из … этапов

-: 15

+: 8

-: 5

-: 9

 

I:

S: первый этап развития стратегии называется…

-: формулирование целей организации

-: анализ факторов внешней среды

+: определение миссии организации

-: анализ внутренних факторов

 

I:

S: Формулирования целей организации; создание адекватной миссии корпоративной культуры относится к...

+: определении миссии организации

-: анализ факторов внешней среды

-: анализ внутренних факторов

-: анализ альтернатив

 

I:

S: Определение миссии организации происходит в зависимости от имеющейся… потребности, наличных ресурсов и личности владельца (ев) организации

-: частной

+: общественной

-: экономической

-: природной

 

I:

S: отличие цели от миссии заключается…

+: конкретностью

-: видом

-: структурой

-: сложностью

 

I:

S: Результатом дифференциации целей является

-: «дерево событий»

+: «дерево целей»

-: «дерево этапов»

-: «дерево видов»

 

I:

S: Результатом анализа факторов внешней среды может быть корректировка целей в(о)… или количественном выражении

-: этапах

-: видах

+: времени

-: качествах

 

I:

S: шестой этап развития стратегии называется…

-: анализ внутренних факторов

-: анализ факторов внешней среды

-: выбор стратегии

+: анализ альтернатив

 

I:

S: Какие варианты достижения цели может иметь анализ альтернатив

-: высокие

-: высокие и средние

-: низкие

+: высокие, средние, низкие

 

I:

S: … темпы означают, что организация развивается быстрее, чем отрасль в целом и, тем самым, быстрее конкурентов

-: низкие

+: высокие

-: средние

-: переменные

 

I:

S: … темпы- это темпы отрасли в целом, они не приводят к переделу рынка или завоеванию новых позиций

-: высокие

+: средние

-: переменные

-: низкие

 

I:

S: … темпы-более медленное, чем у других организаций движение вперед могут быть вызваны трудностями в жизни фирмы, а могут сопровождать структурную или ассортиментную перестройку

+: низкие

-: высокие

-: средние

-: переменные

 

I:

S: седьмой этап развития стратегии называется…

+: выбор стратегии

-: реализация стратегии

-: анализ внутренних факторов

-: анализ факторов внешней среды

 

I:

S: восьмой этап развития стратегии называется…

-: выбор стратегии

-: анализ внутренних факторов

-: анализ факторов внешней среды

+: реализация стратегии

 

I:

S: Выбор зависит от этапа жизненного цикла организации и набора критериев

+: выбор стратегии

-: анализ внутренних факторов

-: реализация стратегия

-: анализ факторов внешней среды

 

I:

S: Выработка тактики; определение политики; формулирование процедур и правил; разработка бюджета относятся к…

+: реализации стратегии

-: анализ факторов внешней среды

-: выбор стратегии

-: анализ внутренних факторов

 

I:

S: …- указание подчиненным на характер поведения в конкретных случаях деятельности

+: правило

-: совет

-: закон

-: процедура

 

I:

S: … -совокупность правил и условия их реализации

-: правило

+: процедура

-: совет

-: закон

 

I:

S: Политика определяет … методы решения проблем

+: общие

-: частные

-: государственные

-: потребительские решения проблем

 

I:

S: Заключительный шаг- оценка правильности выбранной(ых) …

+: стратегии

-: темы

-: этапов

-: видов

 

I:

S: миссия организации является ___ этапом планирования…

-: 5

+: 1

-: 4

-: 2

 

V1: Делегирование ответственности и полномочий.

 

I:

S: … - перераспределение управленческих функций от руководителя к подчиненным

-: приватизация

-: национализация

+: делегирование

-: реализация

 

I:

S: … делегирования – руководитель освобождается от рутинной работы, подчиненные включаются в процесс управления фирмой и реализуют свои организационные способности

-: типы

+: эффект

-: функции

-: виды

 

I:

S: Круг делегируемых функций; цель делегирования; место сотрудника в служебной иерархии; срок делегирования и т. д.

-: эффект делегирования

-: виды делегирования

+: процесс делегирования

-: функции делегирования

 

I:

S: Определение перечня вопросов, подлежащих делегированию, определяется с помощью матрицы…

-: К. Маркса

-: Геккеля

+: Эйзенхауэра

-: Шопенгауэра

 

I:

S: … управления дает возможность принимать решения узкому кругу высококвалифицированных лиц, обеспечивать пропорциональное развитие всех подразделений организации, контролировать все подразделения по единому принципу

+: централизация

-: децентрализация

-: национализация

-: приватизация

 

I:

S: … позволяет принимать решения тем, кто располагает наиболее достоверной информацией, быстро, создает возможность реализовать способности и опыт работников подразделений

-: централизация

+: децентрализация

-: национализация

-: приватизация

 

I:

S: … децентрализации определяется долей важных решений, принимаемых на местах, может меняться по мере развития организации, зависит от конкретных условий хозяйствования

+: степень

-: функции

-: виды

-: эффекты

 

V1: Мотивация и потребности

 

I:

S: … - это побуждение себя и других к осуществлению действий, направление на достижение цели с максимальным эффектом

-: целеполагание

-: потребность

+: мотивация

-: централизация

 

I:

S: на формирования потребностей влияет…

-: пол, возраст, профессия

-: семейное положение, экономическая ситуация, политическая ситуация

-: уровень образования, воспитание, социальная принадлежность

+: все ответы верны

 

I:

S: Сторонники содержательной теории мотивации

-: Маслоу, Геккель

-: Геккель, Герцберг

-: Геккель, Герцберг, Маккелланд

+: Маслоу, Герцберг, Маккелланд

 

I:

S: … теории акцентировали внимание на восприятии работником стимулов и санкций

+: процессуальные

-: содержательные

-: экономические

-: инвестиционные

 

I:

S: автором теории ожидания является…

+: В. Врум

-: К. Маркс

-: А.Адам

-: Г. Геккель

 

I:

S: Кому принадлежит теория справедливости

-: В. Врум

-: К. Маркс

+: А. Адам

-: Г. Геккель

 

I:

S: автор модели, объединяющую теории А. Адама и В. Врума

-: А. Маслоу

-: Д. Маккелланд

-: Ф. Герцберг

+: Портера-Лоулера

 

I:

S: модель Портера-Лоулера основывается на __ переменных…

+: 5

-: 7

-: 10

-: 4

 

I:

S: Экономические методы; управление по целям; обогащение труда; системы участия- это практические системы…

+: мотивации

-: фирмы

-: управления

-: централизации

 

I:

S: пирамида А. Маслоу назвается…

+: пирамида потребностей

-: пирамида уважения

-: пирамида экономики

-: пирамида безопасности

 

V1: Контроль

I:

S: Система мер, целью которой является совместный и управляемый поиск наиболее эффективного достижения цели это - …

-: принятие решений

+: контроль

-: социальный аспект

-: совершенствование

 

I:

S: В принципы организации контроля входит …

+: всеобщность контроля

-: объективность контроля

-: зависимость контроля

-: контролируемость

 

I:

S: По времени осуществления контроль НЕ делится на …

-: предварительный

-: текущий

+: продолжающийся

-: заключительный

 

I:

S: Процесс контроля состоит из __ этапов …

-: двух

+: трех

-: пяти

-: семи

 

I:

S: Связь между функциями управления может быть …

+: прямой

-: горизонтальной

-: кривой

-: вертикальной

 

I:

S: Стандарты контроля и допустимые от них отклонения определяются целью организации, то есть …

-: имеют умозаключения

-: могут измениться в лучшую сторону

+: тесно связаны со стратегией

-: все варианты верны

 

I:

S: Стратегия отвечает на вопрос …

-: кто?

+: что?

-: почему?

-: как?

I:

S: Контроль отвечает на вопрос …

-: кто?

-: что?

-: почему?

+: как?

I:

S: Делегирование отвечает на вопрос …

+: кто?

-: что?

-: почему?

-: как?

I:

S: Мотивация отвечает на вопрос …

-: кто?

-: что?

+: почему?

-: как?

I:

S: Результаты контроля ____ до (от) сотрудников …

-: скрываются

+: доводятся

-: устанавливаются

-: не доводятся

 

I:

S: В связь между функциями управления относятся …

-: разработка стратегии

-: контроль

-: мотивация

+: все варианты верны

I:

S: Все сотрудники ___ знать, что в их деятельности подлежит контролю …

-: имеют право

+: должны

-: не обязаны

-: могут и не

 

I:

S: Формы контроля может быть …

+: явной

-: необъяснимой

-: понятной

-: простой

 

I:

S: Контроль элементов производства перед его началомэто …

-: последовательный контроль

-: конечный

-: текущий

+: предварительный

 

I:

S: Текущий контроль - …

-: контроль результата

+: контроль процесса производства

-: контроль сырья

-: правильных вариантов нет

 

V3: Профессия менеджера

V1: Особенности профессии менеджера

 

I:

S: В основную группу ролей менеджера входят …

+: менеджер как руководитель информационного процесса

-: менеджер как специалист

-: менеджер как ищущий работу

-: менеджер как исполнитель приказов

 

I:

S: ____ осуществляется в трех ролях:

-: сущность профессии менеджера

-: руководитель организации

+: межличностное общение

-: взаимоотношения с поставщиком

 

I:

S: Формальный руководитель организации – это …

+: символический глава, выполняющий все функции и обязанности

-: директор

-: покупатели

-: поставщики

 

I:

S: Успешность переговоров зависит от того, насколько правильно учтен (о)___ человека при переговорах …

-: характер

-: настроение

-: самочувствие

+: тип

 

I:

S: При ведении переговоров с партнерами ___________ надо приготовить для аргументации полный логический ряд последующих действий, выстроить логическую цепочку процесса, события.

-: пребывающими в хорошем настроении

+: аналитического типа

-: интеллектуального характера

-: фактологического типа

 

I:

S: Человек – прагматик …

+: оценивает любую вещь с точки зрения практической значимости и полезности

-: опирается в своей жизни на абстрактные построения

-: заинтересовантолько в идеях, а не в мелочах, фактах

-: для аргументации готовит полный логический ряд последующих действий, выстраивает логическую цепочку процесса, события

 

I:

S: Переговоры можно вести в стилях …

-: компромисс

-: давление

-: уклонение от переговоров

+: все варианты верны

 

I:

S: _____ - форма общения, выгодная обоим контрагентам …

-: заинтересованность

-: давление

+: сотрудничество

-: компромисс

I:

S: «Лидерство – это способность поднять человеческое видение на уровень более широкого кругозора, вывести эффективность деятельности человека на уровень более высоких стандартов, а также способность формировать личность, выходя за обычные, ограничивающие ее рамки» говорил …

-: К. Маркс

+: Питер Ф. Друкер.

-: Дж. Локк

-: К. Менгер

 

I:

S: ____ – это способность оказывать влияние на отдельных лиц и на группы лиц для достижения цели …

+: лидерство

-: знания

-: влияние

-: власть

 

I:

S: ____ –это поведение личности, которое оказывает воздействие на мировоззрение и поведение другой личности или группы лиц, это форма реализации власти…

-: лидерство

-: знания

+: влияние

-: власть

 

I:

S: ____ –это реальное воздействие на других людей и их поведение …

-: лидерство

-: знания

-: влияние

+: власть

 

I:

S: К формам власти не относится …

-: законодательная

-: эталонная власть

-: власть, основанная на принуждении

+: власть, основанная на унижении достоинства

 

I:

S: Принуждение как основа власти не может быть…

-: физическим

+: духовным

-: экономическим

-: моральным

 

I:

S: Эталонная власть обычно свойственна …

-: всем гражданам

-: рабочим

+: известным личностям

-: людям, с ограниченной ответственностью

 

I:

S: Наилучшей (-ими) формой (-ами) власти является (-ются) …

-: законодательная

+: экспертная

-: эталонная

-: все варианты верны

 

I:

S: Теории «X» и «Y» разработал …

-: М. Вебер

-: Ф. Тейлор

+: Д. Мак-Грегор

-: А. Маслоу

 

I:

S: В теориях «X» и «Y»сформулированы принципы …

-: взаимоотношений подчиненного с подчиненным

+: взаимоотношений руководителя – лидера с подчиненными

-: взаимоотношений руководителя – лидера с руководителем – лидером

-: взаимоотношений руководителя с клиентами

 

I:

S: По теории «Х» люди …

+: ленивы, боятся ответственности, управления

-: трудоголики, заинтересованы в высоких результатах труда

-: любят руководить, контролировать

-: ответственны, сами решают все проблемы

 

I:

S: По теории «Y» люди …

-: ленивы, боятся ответственности, управления

+: трудоголики, заинтересованы в высоких результатах труда

-: любят руководить, контролировать

-: ответственны, сами решают все проблемы

 

I:

S: В зависимости от теоретических основ лидерства и методов руководства лидеры делятся на автократов и …

-: организаторов

-: дипломатов

-: коммуникаторов

+: демократов

 

I:

S: Лидер – автократ использует …

-: обсуждение с сотрудниками возникший инцидент

+: жесткий тон распоряжений

-: тактичный неуклонный контроль

-: консультативный метод принятия решений

 

I:

S: Менеджер, получив определенные данные, должен их …

-: изменить

-: продать

+: понять

-: распространить

 

I:

S: Системная понятийная база зависит от …

-: способностей

-: опыта

-: квалификации

+: все варианты верны

 

I:

S: К технологиям информационной деятельности не относится …

-: создание систем носителей информации

-: формирование базы данных

+: решение прикладных задач

-: система защиты информации

 

I:

S: Основы требования к информации …

+: достоверность

-: точность

-: системность

-: неэкономичность

 

I:

S: Информационный процесс состоит из __ этапов …

-: 3

+: 4

-: 5

-: 6

 

I:

S: В информационный процесс не входят …

-: отправитель

-: сообщение

+: реклама

-: получатель

 

I:

S: Искажение информации при устном канале связи может быть связано с тем, что источник информации…

-: не понимает сути

+: страдает дефектами речи

-: обладает неразборчивым почерком

-: специально искажает информацию путем хакерства

 

I:

S: Искажение информации при письменном канале связи может быть связано с тем, что источник информации…

-: не понимает сути

-: страдает дефектами речи

+: обладает неразборчивым почерком

-: специально искажает информацию путем хакерства

 

I:

S: Искажение информации при техническом канале связи может быть связано с тем, что источник информации…

-: не понимает сути

-: страдает дефектами речи

-: обладает неразборчивым почерком

+: специально искажает информацию путем хакерства

 

I:

S: На этапе «отправитель» искажение может произойти из-за …

+: правильного ответа на неправильно поставленный вопрос

-: излишней многословности, нелогичности

-: невыполнении своей роли по информационным причинам

-: невнимательности получателя

 

I:

S: На этапе «получатель» искажение возможно из-за …

-: правильного ответа на неправильно поставленный вопрос

-: излишней многословности, нелогичности

-: невыполнении своей роли по информационным причинам

+: невнимательности получателя

 

I:

S: На этапе «сообщение» искажение может произойти из-за …

-: правильного ответа на неправильно поставленный вопрос

+: излишней многословности, нелогичности

-: невыполнении своей роли по информационным причинам

-: невнимательности получателя

 

I:

S: Использовать третьих лиц при передаче информации …

+: не стоит

-: рекомендуется

-: запрещается

-: противозаконно

 

V1: Внутрифирменное управление предприятиями сферы сервиса

 

I:

S: С конца 1990-х годов доля ВВП, произведенного в сфере услуг, в США возросла до:

+: 81%

-: 71%

-: 80%

 

I:

S: Основная особенность knowledge workers состоит в их способности

+: создавать новую ценность за счет собственных знаний

-: создание материальных ресурсов

-: все вышеперечисленное

 

I:

S: С появлением knowledge workers в начале ХХ века потребность в этих сотрудниках:

+: Выросла

-: Снизилась

-: Не изменилась

 

I:

S: Knowledge workers -…

-: зависят от материальных факторов производства

+: не зависят от материальных факторов производства, они самостоятельно располагают всем, чтобы быть производительными

-: Оба утверждения неверны

 

I:

S: В факторы взаимоотношений человека и организации в современной системе труд представляет собой:

+: Созидательный труд вооруженных знаниями специалистов

-: Дисциплинированный труд исполнителей

-: ни то, ни другое

 

I:

S: Факторы взаимоотношений человека и организации Рынка труда в Традиционной системе представляет собой:

+: Национальный рынок труда

-: Глобальный рынок труда

-: Оба варианта

 

I:

S: Сейчас доминирующее положение в мировой торговле услугами занимают услуги связанные с:

-: Товарами

+: Обслуживанием трудовой деятельности

-: Иные виды услуг

 

I:

S: В соответствии с положениями Всемирной торговой организации (ВТО) все услуги подразделяют на:

-: 5 секторов

-: 110 секторов

+: 12 секторов

 

I:

S: Какой классификацией обладают современные виды услуг:

-: Услуги, тесно связанные с воспроизводственным процессом;

-: Услуги, связанные с человеком, воспроизводство личного фактора производства, или рекреационньие, услуги глобального характера;

+: Все вышеперечисленное;

 

I:

S: Неторгуемые товары – это:

-: Товары, которые могут передвигаться между различными странами

-: Товары, которые потребляются в той же стране, где и произведены и перемещаются между странами

+: товары, которые потребляются в той же стране, где и произведены и не перемещаются между странами

 

I:

S: Трансграничная торговля – это:

+: Ситуация, когда продавец и покупатель услуги не перемещаются через границу, ее пересекает только услуга

-: Потребитель услуги пересекает границу и потребляет (получает) услугу там (выезд за границу на учебу или лечение)

-: Сама услуга и ее потребитель границу (в данном случае) не пересекает

 

I:

S: По мнению Кристиана Гренрооса, услуга – это

-: Нематериальные активы, производимые для целей сбыта

+: Процесс, включающий серию (или несколько) неосязаемых действий, которые по необходимости происходят при взаимодействии между покупателями и обслуживающим персоналом, физическими ресурсами, системами предприятия поставщика услуг

-: Процесс, ряд действий, эти действия могут быть инструментом для производства ценности, но сами не являются самостоятельной ценностью

 

I:

S: В отечественной экономической литературе по сфере услуг бытовые услуги населению классифицируют на:

-: производственные (производящие продукцию) и непроизводственные

-: материальные и нематериальные

+: все вышеперечисленное

 

I:

S: Специфика услуг – это

-: неявность и неотделимость от поставщика

-: нестабильность и несохраняемость во времени

+: все вышеперечисленное

 

I:

S: Поставщиками услуг являются:

+: государственные организации, частные неприбыльные организации, бизнес-организации и отдельные люди

-: государственные организации, частные неприбыльные организации

-: бизнес-организации и отдельные люди

 

I:

S: Мягкие технологии — это

-: технологии связаны с полной заменой людей оборудованием

+: индивидуальные услуги по заранее запланированным комплексам, реализуемым с участием людей

-: технологии связаны с не полной заменой людей оборудованием

 

I:

S: К Личностные принципам классификации услуг относятся

-: Медицинские, консалтинговые, юридические услуги и др.

+: Сферы, где личность производителя услуги менее существенна и где его можно заменить

-: Заказанные потребителем услуги, необходимые ему

-: Незаказанные, предоставляемые одновременно с покупаемым товаром или услугой, в которой покупатель не нуждается

 

I:

S: Основные функции управления:

-: планирование, контроль.

+: планирование, организация, мотивация, контроль.

-: организация, мотивация.

-: организация, мотивация, контроль.

I:

I:

S: " Социотехническая система" организации с высокой технологией производства это…

-: Всеобщая компьютеризация производства.

-: Развитие социальной сферы.

-: Профессиональный рост работников.

+: Интегрирование персонала и технологии, делегирование ответственности за конечный результат.

 

I:

S: Основным правилом при определении уровня зарплаты является

-: определенный законом минимальный уровень.

-: определенная штатным расписанием ставка.

-: уровень оплаты в фирмах конкурентах.

+: абсолютно точное и объектное определение характера вложенного труда и исследующая всесторонняя и беспристрастная его оценк

 

I:

S: Выбор одной из многих имеющихся возможностей, вариантов достижения цели - это …

-: закон

+: решение

-: совет

-: сомнение

 

I:

S: Решения, принимаемые человеком как ступенью определенной служебной иерархии, называются …

-: коллективными решениями

-: устными

-: самостоятельными

+: управленческими

 

I:

S: Исходя из разных углов зрения, решения классифицируются по …

-: способу оформления

-: количеству целей

-: сроку действия

+: все варианты верны

 

I:

S: По источнику возникновения решения бывают …

+: инициативные

-: экономические

-: вероятные

-: индивидуальные

 

I:

S: По субъекту возникновения решения бывают …

-: инициативные

-: экономические

-: вероятные

+: индивидуальные

 

I:

S: По содержанию (полю) возникновения решения бывают …

-: инициативные

+: экономические

-: вероятные

-: индивидуальные

 

I:

S: По степени неопределенности возникновения решения бывают …

-: инициативные

-: экономические

+: вероятные

-: индивидуальные

 

I:

S: В способы принятия незапрограммированных решений НЕ входят …

-: рациональный способ

+: императивный

-: экспериментальный

-: адаптивный

 

I:

S: Интуитивный способ широко распространен в …

+: США

-: России

-: Италии

-: Германии

 

I:

S: Для принятия правильных решений в интуитивном методе нужно обладать …

-: аналитическим складом ума

-: огромным счетом в банке

+: интуицией

-: твердым характером

 

I:

S: Адаптивный метод предполагает использование …

-: анализа информации

+: прошлого опыта

-: денег

-: техники

 

I:

S: Рациональный метод наиболее эффективно проявляется благодаря …

-: продуманным решениям

-: целенаправленным

-: интуитивным

+: незапрограммированным

 

I:

S: Рациональный способ принятия решения состоит из __ этапов …

-: 4

-: 5

-: 6

+: 7

 

I:

S: В этапы рационального способа принятий решений входит …

+: постановка принятия проблем

-: отклонение альтернатив

-: совершенствование производства

-: рискованность

 

I:

S: Анализ ситуации позволяет определить …

-: решение

+: проблему

-: смысл

-: статус

 

I:

S: Ограничения – это …

-: возможность принять решения

-: показатели эффективности принятого решения

+: рамки, в пределах которых принимаются решения

-: нанесение ущерба

 

I:

S: Критерии – это …

-: возможность принять решения

+: показатели эффективности принятого решения

-: рамки, в пределах которых принимаются решения

-: нанесение ущерба

 

I:

S: Проблема повышения рентабельности фирмы может быть решена разными путями …

-: увеличение выпуска и реализации продукции, пользующейся спросом

-: изменение ассортимента за счет повышения доли более рентабельных видов продукции

-: повышение качества продукции и соответственно цен на нее, обеспечивающее рост рентабельности

+: все варианты верны

 

I:

S: Выбор одного из вариантов – это …

+: принятие решения

-: оценка задач

-: постановка диагноза проблем

-: оценка альтернатив

 

I:

S: Реализация решения предполагает использование руководителем функций менеджмента …

-: контроля

-: мотивации

-: делегирование

+: все варианты верны

 

V1: Технология менеджмента в сфере сервиса

 

I:

S: труд работников бытового обслуживания нуждается…

-: в большей или меньшей степени в управлении;

+: в общественном или совместном труде

 

I:

S: В условиях рынка услуг и многоукладной экономики, когда в конкурентной борьбе функционируют специализированные и комплексные предприятия различных организационно-правовых форм, управление в бытовом обслуживании населения приобретает качественно новое содержание в виде…

+: менеджмента

-: многоукладной экономики

 

I:

S: Менеджмент бывает…

+: производственный

+: непроизводственный

-: функцией управления предприятием

 

I:

S: Качество бытовой услуги имеет…

+: два аспекта

-: три аспекта

-: шесть аспектов

 

I:

S: Качество исполнения заказов это…

-: исполнения заказа и качество обслуживания заказчика

+: соответствие изготовленных или отремонтированных изделий

-: совокупность свойств услуги

 

I:

S: Важнейшими свойствами, характеризующими качество производства‚ к бытовой услуги, являются….

+: конструктивность; надежность; долговечность; эстетичность; технологичность; экономичность и др

-: Качество исполнения заказов

 

I:

S: Основными факторами улучшения качества производства бытовых услуг на предприятиях бытового обслуживания населения являются:

-: слаженная и согласованная работа участков и рабочих

+: совершенство конструкции, модели, образца изделия

+: качество исходных материалов, запасных частей и фурнитуры

 

I:

S: Цена-это…

+: денежное выражение стоимости услуг или общественно необходимых затрат на их оказание

-: фактор конкурентоспособности оказываемых услуг

 

I:

S: цена может быть:

+: договорными

+: свободными

-: общественным

 

I:

S: виды дифференциации цен на бытовые услуги:

-: сочетание стабильного развития экономики

+: территориальная

+: по срокам исполнения заказов

 

I:

S: Процесс оказания производственных услуг состоит из:

+: непосредственного оказания услуги

-: Процессы оказания услуги предприятием населению

 

I:

S: Вспомогательными процессами называются

+: процессы, которые направлены на обслуживание и обеспечение бесперебойного протекания основных процессов

-: организационно-техническая подготовка создания и освоения новых видов услуг.

 

I:

S: Организационно-плановая подготовка является

-: Изготовление технологического оснащения

+: заключительным этапом технической подготовки производства новых видов продукции

 

I:

S: Классифицировать формы бытового обслуживания населения можно по:

+: способу приема заявок и заказов на услуги - по телефону и почте

-: внедрению передоваемых форм обслуживания населения

 

I:

S: В настоящее время в нашей стране рынок деловых услуг имеет

-: максимальную доходность

+: минимальную доходность

 

I:

S: срок выполнения услуги, можно разбить на:

-: четыре части

+: две части

 

I:

S: Время на непосредственное оказание услуги включает

+: ознакомление с характером заказа, его особенностями;

+: беседу с заказчиком, разъяснение ему, а также согласование с особенностей подаваемого заказа;

-: нет верных ответов

 

I:

S: Длительность срока оказания услуга зависит от

+: многих факторов

-: Одного фактора

 

I:

S: Длительность процесса производства услуги зависит от

+: уровня технологических процессов

-: организации процесса оказания услуги

 

I:

S: Классифицировать формы бытового обслуживания населения можно по:

+: месту оказания услуги - в стационарных подразделениях, передвижными мастерскими и приемными пунктами, на дому, по месту работы, в общежитиях и гостиницах;

+: способу расчета с заказчиком - до получения услуги, в два срока, после получения услуги, безналичным путем.

-: нет правильных ответов

 

I:

S: Обстановка, когда все заняты интересным для себя делом, каждый знает свое место в иерархии организации и доволен им, когда компетенции сотрудников не пересекаются и, следовательно, не возникают деструктивные конфликты, существует в организации атмосфера взаимопомощи– это…

-: теплые взаимоотношения

-: хорошая работа

+: комфортный психологический климат

-: несбыточная утопия

 

I:

S: К условиям создания и поддержания комфортного психологического климата не относится …

+: соперничество

-: четко поставленные цели, разделяемые коллективом

-: ориентация коллектива на успех

-: высокая организационная культура

 

I:

S: Высокая управленческая квалификация, определенные черты характера, психологическая устойчивость, приверженность демократическим принципам руководства, корпоративная культура– это необходимые требования для роли …

-: неформального лидера

+: руководителя

-: подчиненного

-: клиента

 

I:

S: Конфликт, который разрешается выработкой общей позиции сторон, необходим для нормальной работы коллектива – это …

-: деструктивный (дисфункциональный) конфликт

+: конструктивный (функциональный) конфликт

-: инцидент

-: конфликтная ситуация

 

I:

S: Конфликт, который возникает тогда, когда компромисс не найден– это…

+: деструктивный (дисфункциональный) конфликт

-: конструктивный (функциональный) конфликт

-: инцидент

-: конфликтная ситуация

 

I:

S: Стадия деструктивного конфликта, при котором характеризуется расширение зоны конфликта, акцент на разногласиях, сужение зон соприкосновения, сухой и иногда чрезмерно вежливый стиль общения – это…

-: инцидент

+: формализация отношений

-: психологический антагонизм

-: конфликтная ситуация

 

I:

S: Стадия деструктивного конфликта, при котором характеризуется взаимное беспричинное отталкивание, накопление отрицательных эмоций, разрешаемых взрывом – это…

-: инцидент

-: формализация отношений

+: психологический антагонизм

-: конфликтная ситуация

 

I:

S: Задача руководителя при конструктивном конфликте …

-: предотвращение конфликта путем анализа причин их возникновения

-: изложение в спокойной форме взаимных недовольств и претензий, акцент на сходных позициях

-: выяснение недоразумений, поиск точек соприкосновения

+: создавать условия для существования конфликтов

 

I:

S: Задача руководителя при деструктивном конфликте …

+: предотвращение конфликта путем анализа причин их возникновения

-: изложение в спокойной форме взаимных недовольств и претензий, акцент на сходных позициях

-: выяснение недоразумений, поиск точек соприкосновения

-: создавать условия для существования конфликтов

 

I:

S: Задача руководителя при деструктивном конфликте на стадии формализации отношений …

-: проигнорировать конфликт

-: создавать условия для существования конфликтов

+: изложение в спокойной форме взаимных недовольств и претензий, акцент на сходных позициях, выяснение недоразумений, поиск точек соприкосновения и, в случае успеха, выход из конфликта

-: допустить вмешательство третьего лица

 

I:

S: Задача руководителя при деструктивном конфликте на стадии психологического антагонизма …

-: создавать условия для существования конфликтов

-: допустить вмешательство третьего лица

-: проигнорировать конфликт

+: решение, доводить ли до эмоционального взрыва или постараться смягчить ситуацию, поскольку каждый из способов разрешения имеет свои достоинства и недостатки

 

I:

S: Комбинация объективных предпосылок (конфликтная ситуация) и субъективного фактора (инцидент)– это…

-: конструктивный конфликт

+: деструктивный конфликт

-: формализация отношений

-: психологический антагонизм

 

I:

S: Факторами внешней среды или организационными перестройками создается …

-: инцидент

-: конструктивный конфликт

-: деструктивный конфликт

+: конфликтная ситуация

 

I:

S: Вследствие грубого обращения руководителя с подчиненными, игнорирования высокой квалификации подчиненного, в результате несоответствия поощрения и наказания реальному вкладу сотрудников в деятельность организации, при проявлении недоверия к кому-либо из работающих, невыполнении обещаний, данных при приеме на работу – это…

+: инцидент

-: конструктивный конфликт

-: деструктивный конфликт

-: конфликтная ситуация

 

I:

S: К субъективным условиям возникновения конфликта (причинам инцидента) не относится…

-: комплекс угрожаемого авторитета

+: умение поставить цели перед коллективом и отдельным работником

-: ошибки в осуществлении делегирования и контроля

-: низкая квалификация личной работы

 

I:

S: К причинам, не порождающим конфликтную ситуацию, относится…

-: неудовлетворительные коммуникации

-: различие в целях, представлениях, моральных и духовных ценностях, жизненном опыте, манере поведения

-: распределение ресурсов между подразделениями и отдельными исполнителями

+: взаимосвязь задач с четким разделением полномочий и ответственности

 

I:

S: К межличностным стилям разрешения конфликтов не относится…

-: принуждение

-: сглаживание

+: невыполнение обещаний

-: компромисс

 

I:

S: К структурным методам разрешения конфликтов не относится …

-: координационные и интеграционные механизмы

+: личные цели

-: способы реализации

-: разъяснение требований

 

I:

S: К методам выхода из деструктивного конфликта относятся …

+: ликвидация объективных причин

-: увеличение сопротивления перемен

-: компромисс

-: структура и уровень системы вознаграждений

 

I:

S: К числу ролей руководителя относится …

-: лидер

-: организатор

-: создатель комфортного психологического климата

+: все варианты верны

 

I:

S: Многосторонность деятельности предъявляет особые требования к квалификации, чертам характера, склонностям человека, занимающего …

-: положение клиента

+: руководящий пост

-: должность в производстве

-: место в коллективе

 

I:

S: Важнейшее условие эффективности и комфортного психологического климата – это …

-: знание своей работы

-: хорошее настроение

-: практика

+: умение планировать свое время

 

I:

S: К причинам постоянного дефицита времени не относится …

+: нехватка личного опыта сотрудника

-: неумение делегировать полномочия

-: неумение дифференцировать дела на срочные и важные

-: стремление организатора делать все руководящие дела самому

 

I:

S: Ежедневное составление расписаний предстоящих дел и систематическое контролирование его исполнения – это нужно не только руководителям высшего ранга, но и …

-: IT - менеджерам

+: миддл-менеджерам

-: IP - менеджерам

-: топ - менеджерам

 

I:

S: Как называли людей, которые относились к категорий наемных работников:

+: knowledge workers

-: deep knowledge

-: tree of knowledge

 

I:

S: Навыки ведения заседаний, бесед, переговоров можно приобрести в процессе …

-: обучения в школе

-: бытового общения

+: тренингов

-: дружеского разговора

 

I:

S: Огромное влияние на психологический климат оказывает …

-: объем работы

+: настроение руководителя

-: день недели

-: самочувствие подчиненного

 

I:

S: Позитивный пример руководителя окажет воздействие на …

+: подчиненных

-: поведение клиентов

-: формирование духовной культуры

-: жизнь членов предприятия

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Глава 6. Интенсивный и экстенсивный пути развития организаций | 
Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.37 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал