![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
F2: Казанский кооперативный институт, Шангараев Р.Н.
МЕНЕДЖМЕНТ В СЕРВИСЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
«___»______________2012 г.
Тестовые задания обсуждены на заседании кафедры экономики и управления на предприятии «21» сентября 2012 г. протокол № 2 Заведующий кафедрой
СОГЛАСОВАНО Начальник отдела менеджмента качества ПАСПОРТ
F1: Менеджмент в сервисе F2: Казанский кооперативный институт, Шангараев Р.Н.
V1: Менеджмент как теория и практика управления организацией
V2: Сущность менеджмента
I: S: Деятельность, направленная на превращение неорганизованной толпы в группу, которая целенаправленно и эффективно действует по заранее намеченному плану, постоянно совершенствуя методы и приема достижения цели… -: маркетинг +: менеджмент -: организация -: коммуникация
I: S: … является частью общей теории управления, рассматривающей ее проблемы применительно к организации, важнейшим признаком которой является эффективность деятельности -: коммуникация -: организация -: маркетинг +: менеджмент
I: S: … эффективность деятельности отражает, как правило, соотношение между результатами усилий и теми ресурсами, которые затрачены на их достижение -: социальная -: политическая +: экономическая -: правовая
I: S: …- отношение прибыли к сумме доходов или сумме издержек +: рентабельность -: фондоотдача -: потребительская стоимость -: производственная структура
I: S: …- съем продукции с определенных фондов -: производственная структура +: фондоотдача -: потребительская стоимость -: рентабельность
I: S: … не имеет показателей выражения, а характеризуется комплексом явлений- текучестью кадров, патриотизм членов коллектива по отношению к фирме, комфортностью психологического климата -: правовая -: экономическая -: политическая +: социальная
I: S: …: производство, материально-техническое снабжение и сбыт готовой продукции, инновации, маркетинг, кадры, финансы, эккаутинг -: субъекты менеджмента +: объекты менеджмента -: ресурсы менеджмента -: виды менеджмента
I: S: … решает задачи подбора и расстановки кадров, создания условий для высшей производительности труда и максимальной удовлетворенности членов коллектива условия труда +: кадровый менеджмент -: финансовый менеджмент -: производственный менеджмент -: инновационный менеджмент
I: S: … имеет своим предметом инновационный процесс и отношения, возникающие в нем -: производственный менеджмент -: кадровый менеджмент -: финансовый менеджмент +: инновационный менеджмент
I: S: … заключается в определении оптимального объема и структуры выпуска продукции; обеспечении условий эффективного использования ресурсов всех видов и превращения их в продукцию, которая будет признана рынком -: инновационный менеджмент +: менеджмент производства -: финансовый менеджмент -: производственный менеджмент
I: … призваны обеспечить использование учетных и финансовых инструментов для выявления и устранения проблем хозяйствования, вскрытия и более полного использования резервов +: финансовый менеджмент -: инновационный менеджмент -: менеджмент производства -: производственный менеджмент
I: S: … состоит в обеспечении наиболее выгодных для фирмы условий получения сырьевых ресурсов -: финансовый менеджмент +: менеджмент материально-технического снабжения -: инновационный менеджмент -: производственный менеджмент
I: S: … создание непрерывно действующей системы изучения рынков, поведения конкурентов, формирования стратегия и тактики продвижения товаров на рынке +: управление маркетингом -: финансовый менеджмент -: инновационный менеджмент -: производственный менеджмент
I: S: … - группа людей, осуществляющих координируемую совместную деятельность для достижения заранее поставленной цели, открытая система, получающая все виды ресурсов из внешней среды и реализующая результат своей деятельности во внешней среде +: организация -: толпа -: акционеры -: бизнесмены
I: S: Взаимоотношения между личностью и организацией, баланс этих отношений- основа успешного развития… -: толпы -: акционеров -: бизнесменов +: организации
I: S: … - формирование капитала, определение сферы функционирования, обеспечение доступа к необходимым ресурсам -: упадок -: зрелость +: создание -: рост
I: S: … - выход на рынок, овладение механизмом конкуренции -: зрелость +: рост -: создание -: упадок
I: S: … - стабильное положение на рынке, поиск новых путей закрепления на нем +: зрелость -: упадок -: создание -: рост
I: S: … - снижение спроса на продукцию, ужесточение конкуренции, падение рентабельности, замедление инновационных процессов -: рост -: создание -: зрелость +: упадок
I: S: Создание, рост, зрелость, упадок- основные… жизненного цикла +: этапы -: виды -: факторы -: условия
I: S: факторs определяется менеджмент организации… -: внешней и внутренней среды -: формами собственности -: сферой функционирования и размером организации +: все ответы верны
I: S: менеджмент производства заключается в … +: определение оптимального объема и структуры выпуска продукции -: состоит в обеспечении наиболее выгодных для фирмы условий получения сырьевых ресурсов -: имеет своим предметом инновационный процесс и отношения, возникающие в нем -: предполагает создание непрерывно действующей системы изучения рынков
I: S: менеджмент материально-технического снабжения заключается в … -: заключается в определении оптимального объема и структуры выпуска продукции +: состоит в обеспечении наиболее выгодных для фирмы условий получения сырьевых ресурсов -: имеет своим предметом инновационный процесс и отношения, возникающие в нем -: предполагает создание непрерывно действующей системы изучения рынков
I: S: инновационный менеджмент заключается в … -: заключается в определении оптимального объема и структуры выпуска продукции -: состоит в обеспечении наиболее выгодных для фирмы условий получения сырьевых ресурсов +: имеет своим предметом инновационный процесс и отношения, возникающие в нем -: предполагает создание непрерывно действующей системы изучения рынков
I: S: В чем заключается управление маркетингом -: заключается в определении оптимального объема и структуры выпуска продукции -: состоит в обеспечении наиболее выгодных для фирмы условий получения сырьевых ресурсов -: имеет своим предметом инновационный процесс и отношения, возникающие в нем +: предполагает создание непрерывно действующей системы изучения рынков
I: S: кадровый менеджмент заключается в… -: состоит в обеспечении наиболее выгодных для фирмы условий получения сырьевых ресурсов -: имеет своим предметом инновационный процесс и отношения, возникающие в нем +: решает задачи подбора и расстановки кадров -: предполагает создание непрерывно действующей системы изучения рынков
I: S: финансовый менеджмент и управление эккаутингом заключается в… +: призван обеспечить использование учетных и финансовых инструментов для выявления и устранения проблем хозяйствования -: состоит в обеспечении наиболее выгодных для фирмы условий получения сырьевых ресурсов -: имеет своим предметом инновационный процесс и отношения, возникающие в нем -: предполагает создание непрерывно действующей системы изучения рынков
I: S: в основные этапы жизненного цикла входит… -: создание, рост -: зрелость -: упадок +: все ответы верны
V1: Характеристика организации
I: S: … важнейшее условие существования организации, т.к. только если продукция или услуга пользуются спросом можно осуществлять меры по повышению ее эффективности +: покупатели -: поставщики -: продавцы -: конкуренты
I: S: … - обеспечивают организацию необходимым для ее деятельности товарами и услугами -: конкуренты +: поставщики -: покупатели -: продавцы
I: S: …-организации, производящие аналогичные или взаимозаменяемые товары и услуги +: конкуренты -: поставщики -: покупатели -: продавцы
I: S: …- фактор императивный, не предполагающий инициативы и альтернативных действий со стороны организации, поскольку законы, инструкции, постановления подлежат исполнению -: налоговая -: частная компания +: государство -: акционерное общество
I: S: Взаимосвязь, сложность, подвижность, неопределенность-… внешней среды -: виды -: субъекты -: объекты +: факторы
I: S: …- изменение одного из факторов неизбежно затрагивает другие -: сложность -: подвижность -: неопределенность +: взаимосвязь
I: S: …- ею характеризуется количество факторов, влияющих на организацию -: подвижность +: сложность -: взаимосвязь -: неопределенность
I: S: …- скорость, с которой происходят изменения во внешней среде -: взаимосвязь -: сложность +: подвижность -: неопределенность
I: S: …- количество и степень достоверности возможной информации о факторах внешней среды +: неопределенность -: взаимосвязь -: сложность -: подвижность I: S: Внутренняя среда включает в себя… структуру, коммуникации и организационную культуру +: ресурсы -: факторы -: виды -: функции
I: S: … ресурсов: материальные, инвестиционные, информационные, человеческие -: функции -: факторы +: виды -: положение
I: S: …- средства, вложенные в те элементы производства, которые служат в течение всего производственного цикла или более года -: информационные +: инвестиционные -: материальные -: человеческие
I: S: …- ресурсы, которые используются в одном производственном цикле или в течение одного календарного года +: материальные -: информационные -: инвестиционные -: человеческие
I: S: …- вложения в получение необходимой информации -: материальные -: инвестиционные -: человеческие +: информационные
I: S: …- самый важный с точки зрения менеджмента вид ресурсов, поскольку именно он является объектом управления -: инвестиционные -: материальные +: человеческие -: информационные
I: S: Если поставщик не является …, но без его продукции деятельность организации будет неэффективной преодоление монополизма достигается наличием у фирмы-производителя нескольких поставщиков, способность заменить друг друга +: монополистом -: акционером -: бизнесменом -: предпринимателем
I: S: … структура организации- входящие в нее подразделения- отделы, цеха, лаборатории- образуются в результате совмещения горизонтально и вертикального разделения труда +: внутренняя -: внешняя -: частная -: смешанная
I: S: Сколько существует типов внутренней структуры … -: 3 -: 4 -: 7 +: 5
I: S: … коммуникации – перемещение информации между членами организации, находящимися на одном уровне +: вертикальные -: прямые -: нулевые -: горизонтальные
I: S: … коммуникации- перемещение информации между уровнями управления, влияющее на достоверность и своевременность информации -: нулевые -: прямые +: вертикальные +: горизонтальные
I: S: Линейно-функциональный; дивизионально-продуктовый; дивизионально- потребительский; дивизионально- потребительский; матричный- это типы… +: внутренней структуры -: внешней структуры -: экономики -: организации
I: S: Факторы …-это факторы, которые находятся вне организации и не зависят от чьей-то субъективной воли +: внешней среды -: внутренней среды -: производства -: риска
I: S: поставщики обеспечивают организацию необходимыми товарами (выберите правильный) -: топливо, оборудование -: транспортные организации, банки -: кадровые агентства, наемные работники +: все ответы верны
I: S: виды ресурсов бывают… -: материальные, человеческие -: инвестиционные, информационные -: нет правильного ответа +: все ответы верны
V1: Функции менеджмента V2: Стратегическое планирование
S: Разработка стратегии представляющая собой последовательный процесс, состоит из … этапов -: 15 +: 8 -: 5 -: 9
I: S: первый этап развития стратегии называется… -: формулирование целей организации -: анализ факторов внешней среды +: определение миссии организации -: анализ внутренних факторов
I: S: Формулирования целей организации; создание адекватной миссии корпоративной культуры относится к... +: определении миссии организации -: анализ факторов внешней среды -: анализ внутренних факторов -: анализ альтернатив
I: S: Определение миссии организации происходит в зависимости от имеющейся… потребности, наличных ресурсов и личности владельца (ев) организации -: частной +: общественной -: экономической -: природной
I: S: отличие цели от миссии заключается… +: конкретностью -: видом -: структурой -: сложностью
I: S: Результатом дифференциации целей является -: «дерево событий» +: «дерево целей» -: «дерево этапов» -: «дерево видов»
I: S: Результатом анализа факторов внешней среды может быть корректировка целей в(о)… или количественном выражении -: этапах -: видах +: времени -: качествах
I: S: шестой этап развития стратегии называется… -: анализ внутренних факторов -: анализ факторов внешней среды -: выбор стратегии +: анализ альтернатив
I: S: Какие варианты достижения цели может иметь анализ альтернатив -: высокие -: высокие и средние -: низкие +: высокие, средние, низкие
I: S: … темпы означают, что организация развивается быстрее, чем отрасль в целом и, тем самым, быстрее конкурентов -: низкие +: высокие -: средние -: переменные
I: S: … темпы- это темпы отрасли в целом, они не приводят к переделу рынка или завоеванию новых позиций -: высокие +: средние -: переменные -: низкие
I: S: … темпы-более медленное, чем у других организаций движение вперед могут быть вызваны трудностями в жизни фирмы, а могут сопровождать структурную или ассортиментную перестройку +: низкие -: высокие -: средние -: переменные
I: S: седьмой этап развития стратегии называется… +: выбор стратегии -: реализация стратегии -: анализ внутренних факторов -: анализ факторов внешней среды
I: S: восьмой этап развития стратегии называется… -: выбор стратегии -: анализ внутренних факторов -: анализ факторов внешней среды +: реализация стратегии
I: S: Выбор зависит от этапа жизненного цикла организации и набора критериев +: выбор стратегии -: анализ внутренних факторов -: реализация стратегия -: анализ факторов внешней среды
I: S: Выработка тактики; определение политики; формулирование процедур и правил; разработка бюджета относятся к… +: реализации стратегии -: анализ факторов внешней среды -: выбор стратегии -: анализ внутренних факторов
I: S: …- указание подчиненным на характер поведения в конкретных случаях деятельности +: правило -: совет -: закон -: процедура
I: S: … -совокупность правил и условия их реализации -: правило +: процедура -: совет -: закон
I: S: Политика определяет … методы решения проблем +: общие -: частные -: государственные -: потребительские решения проблем
I: S: Заключительный шаг- оценка правильности выбранной(ых) … +: стратегии -: темы -: этапов -: видов
I: S: миссия организации является ___ этапом планирования… -: 5 +: 1 -: 4 -: 2
V1: Делегирование ответственности и полномочий.
I: S: … - перераспределение управленческих функций от руководителя к подчиненным -: приватизация -: национализация +: делегирование -: реализация
I: S: … делегирования – руководитель освобождается от рутинной работы, подчиненные включаются в процесс управления фирмой и реализуют свои организационные способности -: типы +: эффект -: функции -: виды
I: S: Круг делегируемых функций; цель делегирования; место сотрудника в служебной иерархии; срок делегирования и т. д. -: эффект делегирования -: виды делегирования +: процесс делегирования -: функции делегирования
I: S: Определение перечня вопросов, подлежащих делегированию, определяется с помощью матрицы… -: К. Маркса -: Геккеля +: Эйзенхауэра -: Шопенгауэра
I: S: … управления дает возможность принимать решения узкому кругу высококвалифицированных лиц, обеспечивать пропорциональное развитие всех подразделений организации, контролировать все подразделения по единому принципу +: централизация -: децентрализация -: национализация -: приватизация
I: S: … позволяет принимать решения тем, кто располагает наиболее достоверной информацией, быстро, создает возможность реализовать способности и опыт работников подразделений -: централизация +: децентрализация -: национализация -: приватизация
I: S: … децентрализации определяется долей важных решений, принимаемых на местах, может меняться по мере развития организации, зависит от конкретных условий хозяйствования +: степень -: функции -: виды -: эффекты
V1: Мотивация и потребности
I: S: … - это побуждение себя и других к осуществлению действий, направление на достижение цели с максимальным эффектом -: целеполагание -: потребность +: мотивация -: централизация
I: S: на формирования потребностей влияет… -: пол, возраст, профессия -: семейное положение, экономическая ситуация, политическая ситуация -: уровень образования, воспитание, социальная принадлежность +: все ответы верны
I: S: Сторонники содержательной теории мотивации -: Маслоу, Геккель -: Геккель, Герцберг -: Геккель, Герцберг, Маккелланд +: Маслоу, Герцберг, Маккелланд
I: S: … теории акцентировали внимание на восприятии работником стимулов и санкций +: процессуальные -: содержательные -: экономические -: инвестиционные
I: S: автором теории ожидания является… +: В. Врум -: К. Маркс -: А.Адам -: Г. Геккель
I: S: Кому принадлежит теория справедливости -: В. Врум -: К. Маркс +: А. Адам -: Г. Геккель
I: S: автор модели, объединяющую теории А. Адама и В. Врума -: А. Маслоу -: Д. Маккелланд -: Ф. Герцберг +: Портера-Лоулера
I: S: модель Портера-Лоулера основывается на __ переменных… +: 5 -: 7 -: 10 -: 4
I: S: Экономические методы; управление по целям; обогащение труда; системы участия- это практические системы… +: мотивации -: фирмы -: управления -: централизации
I: S: пирамида А. Маслоу назвается… +: пирамида потребностей -: пирамида уважения -: пирамида экономики -: пирамида безопасности
V1: Контроль I: S: Система мер, целью которой является совместный и управляемый поиск наиболее эффективного достижения цели это - … -: принятие решений +: контроль -: социальный аспект -: совершенствование
I: S: В принципы организации контроля входит … +: всеобщность контроля -: объективность контроля -: зависимость контроля -: контролируемость
I: S: По времени осуществления контроль НЕ делится на … -: предварительный -: текущий +: продолжающийся -: заключительный
I: S: Процесс контроля состоит из __ этапов … -: двух +: трех -: пяти -: семи
I: S: Связь между функциями управления может быть … +: прямой -: горизонтальной -: кривой -: вертикальной
I: S: Стандарты контроля и допустимые от них отклонения определяются целью организации, то есть … -: имеют умозаключения -: могут измениться в лучшую сторону +: тесно связаны со стратегией -: все варианты верны
I: S: Стратегия отвечает на вопрос … -: кто? +: что? -: почему? -: как? I: S: Контроль отвечает на вопрос … -: кто? -: что? -: почему? +: как? I: S: Делегирование отвечает на вопрос … +: кто? -: что? -: почему? -: как? I: S: Мотивация отвечает на вопрос … -: кто? -: что? +: почему? -: как? I: S: Результаты контроля ____ до (от) сотрудников … -: скрываются +: доводятся -: устанавливаются -: не доводятся
I: S: В связь между функциями управления относятся … -: разработка стратегии -: контроль -: мотивация +: все варианты верны I: S: Все сотрудники ___ знать, что в их деятельности подлежит контролю … -: имеют право +: должны -: не обязаны -: могут и не
I: S: Формы контроля может быть … +: явной -: необъяснимой -: понятной -: простой
I: S: Контроль элементов производства перед его началомэто … -: последовательный контроль -: конечный -: текущий +: предварительный
I: S: Текущий контроль - … -: контроль результата +: контроль процесса производства -: контроль сырья -: правильных вариантов нет
V3: Профессия менеджера V1: Особенности профессии менеджера
I: S: В основную группу ролей менеджера входят … +: менеджер как руководитель информационного процесса -: менеджер как специалист -: менеджер как ищущий работу -: менеджер как исполнитель приказов
I: S: ____ осуществляется в трех ролях: -: сущность профессии менеджера -: руководитель организации +: межличностное общение -: взаимоотношения с поставщиком
I: S: Формальный руководитель организации – это … +: символический глава, выполняющий все функции и обязанности -: директор -: покупатели -: поставщики
I: S: Успешность переговоров зависит от того, насколько правильно учтен (о)___ человека при переговорах … -: характер -: настроение -: самочувствие +: тип
I: S: При ведении переговоров с партнерами ___________ надо приготовить для аргументации полный логический ряд последующих действий, выстроить логическую цепочку процесса, события. -: пребывающими в хорошем настроении +: аналитического типа -: интеллектуального характера -: фактологического типа
I: S: Человек – прагматик … +: оценивает любую вещь с точки зрения практической значимости и полезности -: опирается в своей жизни на абстрактные построения -: заинтересовантолько в идеях, а не в мелочах, фактах -: для аргументации готовит полный логический ряд последующих действий, выстраивает логическую цепочку процесса, события
I: S: Переговоры можно вести в стилях … -: компромисс -: давление -: уклонение от переговоров +: все варианты верны
I: S: _____ - форма общения, выгодная обоим контрагентам … -: заинтересованность -: давление +: сотрудничество -: компромисс I: S: «Лидерство – это способность поднять человеческое видение на уровень более широкого кругозора, вывести эффективность деятельности человека на уровень более высоких стандартов, а также способность формировать личность, выходя за обычные, ограничивающие ее рамки» говорил … -: К. Маркс +: Питер Ф. Друкер. -: Дж. Локк -: К. Менгер
I: S: ____ – это способность оказывать влияние на отдельных лиц и на группы лиц для достижения цели … +: лидерство -: знания -: влияние -: власть
I: S: ____ –это поведение личности, которое оказывает воздействие на мировоззрение и поведение другой личности или группы лиц, это форма реализации власти… -: лидерство -: знания +: влияние -: власть
I: S: ____ –это реальное воздействие на других людей и их поведение … -: лидерство -: знания -: влияние +: власть
I: S: К формам власти не относится … -: законодательная -: эталонная власть -: власть, основанная на принуждении +: власть, основанная на унижении достоинства
I: S: Принуждение как основа власти не может быть… -: физическим +: духовным -: экономическим -: моральным
I: S: Эталонная власть обычно свойственна … -: всем гражданам -: рабочим +: известным личностям -: людям, с ограниченной ответственностью
I: S: Наилучшей (-ими) формой (-ами) власти является (-ются) … -: законодательная +: экспертная -: эталонная -: все варианты верны
I: S: Теории «X» и «Y» разработал … -: М. Вебер -: Ф. Тейлор +: Д. Мак-Грегор -: А. Маслоу
I: S: В теориях «X» и «Y»сформулированы принципы … -: взаимоотношений подчиненного с подчиненным +: взаимоотношений руководителя – лидера с подчиненными -: взаимоотношений руководителя – лидера с руководителем – лидером -: взаимоотношений руководителя с клиентами
I: S: По теории «Х» люди … +: ленивы, боятся ответственности, управления -: трудоголики, заинтересованы в высоких результатах труда -: любят руководить, контролировать -: ответственны, сами решают все проблемы
I: S: По теории «Y» люди … -: ленивы, боятся ответственности, управления +: трудоголики, заинтересованы в высоких результатах труда -: любят руководить, контролировать -: ответственны, сами решают все проблемы
I: S: В зависимости от теоретических основ лидерства и методов руководства лидеры делятся на автократов и … -: организаторов -: дипломатов -: коммуникаторов +: демократов
I: S: Лидер – автократ использует … -: обсуждение с сотрудниками возникший инцидент +: жесткий тон распоряжений -: тактичный неуклонный контроль -: консультативный метод принятия решений
I: S: Менеджер, получив определенные данные, должен их … -: изменить -: продать +: понять -: распространить
I: S: Системная понятийная база зависит от … -: способностей -: опыта -: квалификации +: все варианты верны
I: S: К технологиям информационной деятельности не относится … -: создание систем носителей информации -: формирование базы данных +: решение прикладных задач -: система защиты информации
I: S: Основы требования к информации … +: достоверность -: точность -: системность -: неэкономичность
I: S: Информационный процесс состоит из __ этапов … -: 3 +: 4 -: 5 -: 6
I: S: В информационный процесс не входят … -: отправитель -: сообщение +: реклама -: получатель
I: S: Искажение информации при устном канале связи может быть связано с тем, что источник информации… -: не понимает сути +: страдает дефектами речи -: обладает неразборчивым почерком -: специально искажает информацию путем хакерства
I: S: Искажение информации при письменном канале связи может быть связано с тем, что источник информации… -: не понимает сути -: страдает дефектами речи +: обладает неразборчивым почерком -: специально искажает информацию путем хакерства
I: S: Искажение информации при техническом канале связи может быть связано с тем, что источник информации… -: не понимает сути -: страдает дефектами речи -: обладает неразборчивым почерком +: специально искажает информацию путем хакерства
I: S: На этапе «отправитель» искажение может произойти из-за … +: правильного ответа на неправильно поставленный вопрос -: излишней многословности, нелогичности -: невыполнении своей роли по информационным причинам -: невнимательности получателя
I: S: На этапе «получатель» искажение возможно из-за … -: правильного ответа на неправильно поставленный вопрос -: излишней многословности, нелогичности -: невыполнении своей роли по информационным причинам +: невнимательности получателя
I: S: На этапе «сообщение» искажение может произойти из-за … -: правильного ответа на неправильно поставленный вопрос +: излишней многословности, нелогичности -: невыполнении своей роли по информационным причинам -: невнимательности получателя
I: S: Использовать третьих лиц при передаче информации … +: не стоит -: рекомендуется -: запрещается -: противозаконно
V1: Внутрифирменное управление предприятиями сферы сервиса
I: S: С конца 1990-х годов доля ВВП, произведенного в сфере услуг, в США возросла до: +: 81% -: 71% -: 80%
I: S: Основная особенность knowledge workers состоит в их способности +: создавать новую ценность за счет собственных знаний -: создание материальных ресурсов -: все вышеперечисленное
I: S: С появлением knowledge workers в начале ХХ века потребность в этих сотрудниках: +: Выросла -: Снизилась -: Не изменилась
I: S: Knowledge workers -… -: зависят от материальных факторов производства +: не зависят от материальных факторов производства, они самостоятельно располагают всем, чтобы быть производительными -: Оба утверждения неверны
I: S: В факторы взаимоотношений человека и организации в современной системе труд представляет собой: +: Созидательный труд вооруженных знаниями специалистов -: Дисциплинированный труд исполнителей -: ни то, ни другое
I: S: Факторы взаимоотношений человека и организации Рынка труда в Традиционной системе представляет собой: +: Национальный рынок труда -: Глобальный рынок труда -: Оба варианта
I: S: Сейчас доминирующее положение в мировой торговле услугами занимают услуги связанные с: -: Товарами +: Обслуживанием трудовой деятельности -: Иные виды услуг
I: S: В соответствии с положениями Всемирной торговой организации (ВТО) все услуги подразделяют на: -: 5 секторов -: 110 секторов +: 12 секторов
I: S: Какой классификацией обладают современные виды услуг: -: Услуги, тесно связанные с воспроизводственным процессом; -: Услуги, связанные с человеком, воспроизводство личного фактора производства, или рекреационньие, услуги глобального характера; +: Все вышеперечисленное;
I: S: Неторгуемые товары – это: -: Товары, которые могут передвигаться между различными странами -: Товары, которые потребляются в той же стране, где и произведены и перемещаются между странами +: товары, которые потребляются в той же стране, где и произведены и не перемещаются между странами
I: S: Трансграничная торговля – это: +: Ситуация, когда продавец и покупатель услуги не перемещаются через границу, ее пересекает только услуга -: Потребитель услуги пересекает границу и потребляет (получает) услугу там (выезд за границу на учебу или лечение) -: Сама услуга и ее потребитель границу (в данном случае) не пересекает
I: S: По мнению Кристиана Гренрооса, услуга – это -: Нематериальные активы, производимые для целей сбыта +: Процесс, включающий серию (или несколько) неосязаемых действий, которые по необходимости происходят при взаимодействии между покупателями и обслуживающим персоналом, физическими ресурсами, системами предприятия поставщика услуг -: Процесс, ряд действий, эти действия могут быть инструментом для производства ценности, но сами не являются самостоятельной ценностью
I: S: В отечественной экономической литературе по сфере услуг бытовые услуги населению классифицируют на: -: производственные (производящие продукцию) и непроизводственные -: материальные и нематериальные +: все вышеперечисленное
I: S: Специфика услуг – это -: неявность и неотделимость от поставщика -: нестабильность и несохраняемость во времени +: все вышеперечисленное
I: S: Поставщиками услуг являются: +: государственные организации, частные неприбыльные организации, бизнес-организации и отдельные люди -: государственные организации, частные неприбыльные организации -: бизнес-организации и отдельные люди
I: S: Мягкие технологии — это -: технологии связаны с полной заменой людей оборудованием +: индивидуальные услуги по заранее запланированным комплексам, реализуемым с участием людей -: технологии связаны с не полной заменой людей оборудованием
I: S: К Личностные принципам классификации услуг относятся -: Медицинские, консалтинговые, юридические услуги и др. +: Сферы, где личность производителя услуги менее существенна и где его можно заменить -: Заказанные потребителем услуги, необходимые ему -: Незаказанные, предоставляемые одновременно с покупаемым товаром или услугой, в которой покупатель не нуждается
I: S: Основные функции управления: -: планирование, контроль. +: планирование, организация, мотивация, контроль. -: организация, мотивация. -: организация, мотивация, контроль. I: I: S: " Социотехническая система" организации с высокой технологией производства это… -: Всеобщая компьютеризация производства. -: Развитие социальной сферы. -: Профессиональный рост работников. +: Интегрирование персонала и технологии, делегирование ответственности за конечный результат.
I: S: Основным правилом при определении уровня зарплаты является -: определенный законом минимальный уровень. -: определенная штатным расписанием ставка. -: уровень оплаты в фирмах конкурентах. +: абсолютно точное и объектное определение характера вложенного труда и исследующая всесторонняя и беспристрастная его оценк
I: S: Выбор одной из многих имеющихся возможностей, вариантов достижения цели - это … -: закон +: решение -: совет -: сомнение
I: S: Решения, принимаемые человеком как ступенью определенной служебной иерархии, называются … -: коллективными решениями -: устными -: самостоятельными +: управленческими
I: S: Исходя из разных углов зрения, решения классифицируются по … -: способу оформления -: количеству целей -: сроку действия +: все варианты верны
I: S: По источнику возникновения решения бывают … +: инициативные -: экономические -: вероятные -: индивидуальные
I: S: По субъекту возникновения решения бывают … -: инициативные -: экономические -: вероятные +: индивидуальные
I: S: По содержанию (полю) возникновения решения бывают … -: инициативные +: экономические -: вероятные -: индивидуальные
I: S: По степени неопределенности возникновения решения бывают … -: инициативные -: экономические +: вероятные -: индивидуальные
I: S: В способы принятия незапрограммированных решений НЕ входят … -: рациональный способ +: императивный -: экспериментальный -: адаптивный
I: S: Интуитивный способ широко распространен в … +: США -: России -: Италии -: Германии
I: S: Для принятия правильных решений в интуитивном методе нужно обладать … -: аналитическим складом ума -: огромным счетом в банке +: интуицией -: твердым характером
I: S: Адаптивный метод предполагает использование … -: анализа информации +: прошлого опыта -: денег -: техники
I: S: Рациональный метод наиболее эффективно проявляется благодаря … -: продуманным решениям -: целенаправленным -: интуитивным +: незапрограммированным
I: S: Рациональный способ принятия решения состоит из __ этапов … -: 4 -: 5 -: 6 +: 7
I: S: В этапы рационального способа принятий решений входит … +: постановка принятия проблем -: отклонение альтернатив -: совершенствование производства -: рискованность
I: S: Анализ ситуации позволяет определить … -: решение +: проблему -: смысл -: статус
I: S: Ограничения – это … -: возможность принять решения -: показатели эффективности принятого решения +: рамки, в пределах которых принимаются решения -: нанесение ущерба
I: S: Критерии – это … -: возможность принять решения +: показатели эффективности принятого решения -: рамки, в пределах которых принимаются решения -: нанесение ущерба
I: S: Проблема повышения рентабельности фирмы может быть решена разными путями … -: увеличение выпуска и реализации продукции, пользующейся спросом -: изменение ассортимента за счет повышения доли более рентабельных видов продукции -: повышение качества продукции и соответственно цен на нее, обеспечивающее рост рентабельности +: все варианты верны
I: S: Выбор одного из вариантов – это … +: принятие решения -: оценка задач -: постановка диагноза проблем -: оценка альтернатив
I: S: Реализация решения предполагает использование руководителем функций менеджмента … -: контроля -: мотивации -: делегирование +: все варианты верны
V1: Технология менеджмента в сфере сервиса
I: S: труд работников бытового обслуживания нуждается… -: в большей или меньшей степени в управлении; +: в общественном или совместном труде
I: S: В условиях рынка услуг и многоукладной экономики, когда в конкурентной борьбе функционируют специализированные и комплексные предприятия различных организационно-правовых форм, управление в бытовом обслуживании населения приобретает качественно новое содержание в виде… +: менеджмента -: многоукладной экономики
I: S: Менеджмент бывает… +: производственный +: непроизводственный -: функцией управления предприятием
I: S: Качество бытовой услуги имеет… +: два аспекта -: три аспекта -: шесть аспектов
I: S: Качество исполнения заказов это… -: исполнения заказа и качество обслуживания заказчика +: соответствие изготовленных или отремонтированных изделий -: совокупность свойств услуги
I: S: Важнейшими свойствами, характеризующими качество производства‚ к бытовой услуги, являются…. +: конструктивность; надежность; долговечность; эстетичность; технологичность; экономичность и др -: Качество исполнения заказов
I: S: Основными факторами улучшения качества производства бытовых услуг на предприятиях бытового обслуживания населения являются: -: слаженная и согласованная работа участков и рабочих +: совершенство конструкции, модели, образца изделия +: качество исходных материалов, запасных частей и фурнитуры
I: S: Цена-это… +: денежное выражение стоимости услуг или общественно необходимых затрат на их оказание -: фактор конкурентоспособности оказываемых услуг
I: S: цена может быть: +: договорными +: свободными -: общественным
I: S: виды дифференциации цен на бытовые услуги: -: сочетание стабильного развития экономики +: территориальная +: по срокам исполнения заказов
I: S: Процесс оказания производственных услуг состоит из: +: непосредственного оказания услуги -: Процессы оказания услуги предприятием населению
I: S: Вспомогательными процессами называются +: процессы, которые направлены на обслуживание и обеспечение бесперебойного протекания основных процессов -: организационно-техническая подготовка создания и освоения новых видов услуг.
I: S: Организационно-плановая подготовка является -: Изготовление технологического оснащения +: заключительным этапом технической подготовки производства новых видов продукции
I: S: Классифицировать формы бытового обслуживания населения можно по: +: способу приема заявок и заказов на услуги - по телефону и почте -: внедрению передоваемых форм обслуживания населения
I: S: В настоящее время в нашей стране рынок деловых услуг имеет -: максимальную доходность +: минимальную доходность
I: S: срок выполнения услуги, можно разбить на: -: четыре части +: две части
I: S: Время на непосредственное оказание услуги включает +: ознакомление с характером заказа, его особенностями; +: беседу с заказчиком, разъяснение ему, а также согласование с особенностей подаваемого заказа; -: нет верных ответов
I: S: Длительность срока оказания услуга зависит от +: многих факторов -: Одного фактора
I: S: Длительность процесса производства услуги зависит от +: уровня технологических процессов -: организации процесса оказания услуги
I: S: Классифицировать формы бытового обслуживания населения можно по: +: месту оказания услуги - в стационарных подразделениях, передвижными мастерскими и приемными пунктами, на дому, по месту работы, в общежитиях и гостиницах; +: способу расчета с заказчиком - до получения услуги, в два срока, после получения услуги, безналичным путем. -: нет правильных ответов
I: S: Обстановка, когда все заняты интересным для себя делом, каждый знает свое место в иерархии организации и доволен им, когда компетенции сотрудников не пересекаются и, следовательно, не возникают деструктивные конфликты, существует в организации атмосфера взаимопомощи– это… -: теплые взаимоотношения -: хорошая работа +: комфортный психологический климат -: несбыточная утопия
I: S: К условиям создания и поддержания комфортного психологического климата не относится … +: соперничество -: четко поставленные цели, разделяемые коллективом -: ориентация коллектива на успех -: высокая организационная культура
I: S: Высокая управленческая квалификация, определенные черты характера, психологическая устойчивость, приверженность демократическим принципам руководства, корпоративная культура– это необходимые требования для роли … -: неформального лидера +: руководителя -: подчиненного -: клиента
I: S: Конфликт, который разрешается выработкой общей позиции сторон, необходим для нормальной работы коллектива – это … -: деструктивный (дисфункциональный) конфликт +: конструктивный (функциональный) конфликт -: инцидент -: конфликтная ситуация
I: S: Конфликт, который возникает тогда, когда компромисс не найден– это… +: деструктивный (дисфункциональный) конфликт -: конструктивный (функциональный) конфликт -: инцидент -: конфликтная ситуация
I: S: Стадия деструктивного конфликта, при котором характеризуется расширение зоны конфликта, акцент на разногласиях, сужение зон соприкосновения, сухой и иногда чрезмерно вежливый стиль общения – это… -: инцидент +: формализация отношений -: психологический антагонизм -: конфликтная ситуация
I: S: Стадия деструктивного конфликта, при котором характеризуется взаимное беспричинное отталкивание, накопление отрицательных эмоций, разрешаемых взрывом – это… -: инцидент -: формализация отношений +: психологический антагонизм -: конфликтная ситуация
I: S: Задача руководителя при конструктивном конфликте … -: предотвращение конфликта путем анализа причин их возникновения -: изложение в спокойной форме взаимных недовольств и претензий, акцент на сходных позициях -: выяснение недоразумений, поиск точек соприкосновения +: создавать условия для существования конфликтов
I: S: Задача руководителя при деструктивном конфликте … +: предотвращение конфликта путем анализа причин их возникновения -: изложение в спокойной форме взаимных недовольств и претензий, акцент на сходных позициях -: выяснение недоразумений, поиск точек соприкосновения -: создавать условия для существования конфликтов
I: S: Задача руководителя при деструктивном конфликте на стадии формализации отношений … -: проигнорировать конфликт -: создавать условия для существования конфликтов +: изложение в спокойной форме взаимных недовольств и претензий, акцент на сходных позициях, выяснение недоразумений, поиск точек соприкосновения и, в случае успеха, выход из конфликта -: допустить вмешательство третьего лица
I: S: Задача руководителя при деструктивном конфликте на стадии психологического антагонизма … -: создавать условия для существования конфликтов -: допустить вмешательство третьего лица -: проигнорировать конфликт +: решение, доводить ли до эмоционального взрыва или постараться смягчить ситуацию, поскольку каждый из способов разрешения имеет свои достоинства и недостатки
I: S: Комбинация объективных предпосылок (конфликтная ситуация) и субъективного фактора (инцидент)– это… -: конструктивный конфликт +: деструктивный конфликт -: формализация отношений -: психологический антагонизм
I: S: Факторами внешней среды или организационными перестройками создается … -: инцидент -: конструктивный конфликт -: деструктивный конфликт +: конфликтная ситуация
I: S: Вследствие грубого обращения руководителя с подчиненными, игнорирования высокой квалификации подчиненного, в результате несоответствия поощрения и наказания реальному вкладу сотрудников в деятельность организации, при проявлении недоверия к кому-либо из работающих, невыполнении обещаний, данных при приеме на работу – это… +: инцидент -: конструктивный конфликт -: деструктивный конфликт -: конфликтная ситуация
I: S: К субъективным условиям возникновения конфликта (причинам инцидента) не относится… -: комплекс угрожаемого авторитета +: умение поставить цели перед коллективом и отдельным работником -: ошибки в осуществлении делегирования и контроля -: низкая квалификация личной работы
I: S: К причинам, не порождающим конфликтную ситуацию, относится… -: неудовлетворительные коммуникации -: различие в целях, представлениях, моральных и духовных ценностях, жизненном опыте, манере поведения -: распределение ресурсов между подразделениями и отдельными исполнителями +: взаимосвязь задач с четким разделением полномочий и ответственности
I: S: К межличностным стилям разрешения конфликтов не относится… -: принуждение -: сглаживание +: невыполнение обещаний -: компромисс
I: S: К структурным методам разрешения конфликтов не относится … -: координационные и интеграционные механизмы +: личные цели -: способы реализации -: разъяснение требований
I: S: К методам выхода из деструктивного конфликта относятся … +: ликвидация объективных причин -: увеличение сопротивления перемен -: компромисс -: структура и уровень системы вознаграждений
I: S: К числу ролей руководителя относится … -: лидер -: организатор -: создатель комфортного психологического климата +: все варианты верны
I: S: Многосторонность деятельности предъявляет особые требования к квалификации, чертам характера, склонностям человека, занимающего … -: положение клиента +: руководящий пост -: должность в производстве -: место в коллективе
I: S: Важнейшее условие эффективности и комфортного психологического климата – это … -: знание своей работы -: хорошее настроение -: практика +: умение планировать свое время
I: S: К причинам постоянного дефицита времени не относится … +: нехватка личного опыта сотрудника -: неумение делегировать полномочия -: неумение дифференцировать дела на срочные и важные -: стремление организатора делать все руководящие дела самому
I: S: Ежедневное составление расписаний предстоящих дел и систематическое контролирование его исполнения – это нужно не только руководителям высшего ранга, но и … -: IT - менеджерам +: миддл-менеджерам -: IP - менеджерам -: топ - менеджерам
I: S: Как называли людей, которые относились к категорий наемных работников: +: knowledge workers -: deep knowledge -: tree of knowledge
I: S: Навыки ведения заседаний, бесед, переговоров можно приобрести в процессе … -: обучения в школе -: бытового общения +: тренингов -: дружеского разговора
I: S: Огромное влияние на психологический климат оказывает … -: объем работы +: настроение руководителя -: день недели -: самочувствие подчиненного
I: S: Позитивный пример руководителя окажет воздействие на … +: подчиненных -: поведение клиентов -: формирование духовной культуры -: жизнь членов предприятия
|