Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ПОСЛЕСЛОВИЕ. Уважаемые студенты! Если вы хотите быть настоящими учителями, о которых говорят: «Это учитель с большой буквы» ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Уважаемые студенты! Если вы хотите быть настоящими учителями, о которых говорят: «Это учитель с большой буквы», не забывайте слова выдающегося педагога Василия Александровича Сухомлинского «И от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». Этим словам уже ни один десяток лет, а актуальны и уместны они будут всегда, потому что именно от учителя и, в первую очередь, начальной школы зависит будущее тех, кого нам сегодня доверяют. В связи с этим позволю себе дать вам несколько советов, которые могут помочь, как в учёбе, так и в практике. 1. Изучая методику преподавания русского языка, естествознания, математики или любую другую, помни, любой непонятый тобой раздел методики, потом отразится на знаниях твоих учеников. 2. Изучая методику, никогда не забывай о главных целях и задачах педагогики, так как в этом заключается секрет твоего успеха в профессиональной деятельности. 3. Прежде, чем учить детей – научись сам так, чтобы ни один вопрос ребёнка не сбил тебя с толку. 4. Помни, что ты являешься образцом для подражания для своих учеников во всём. 5. Умей быть строгим, но справедливым; не забывай хвалить детей, им это необходимо. 6. Давай качественные знания каждому ребёнку, в независимости от его социального статуса. 7. Помни: «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем» Конфуций.
Требования к уроку письма. Письмо проводится непосредственно за уроком обучения грамоте. При этом урок чтения подготавливает к работе на уроке письма, а урок письма закрепляет материал, изученный на уроке чтения. В последнее время распространяется практика интегрированных уроков обучения грамоте и письму.
Схема урока письма: 1. Организационный момент. (Упражнения для пальцев). 2. Звуковой анализ: выделение изученного нового звука; знакомство с письменной буквой, сравнение её с печатной. 3. Рассматривание образца на доске, в прописи; анализ двигательных элементов буквы. 4. Показ учителем с одновременным объяснением; анализ двигательных элементов. 5. Письмо новой буквы: воображаемое, копировальное, по образцу. 6. Чтение и звукобуквенный анализ соединений (слогов). 7. Письмо соединений (слогов). 8. Чтение и звукобуквенный анализ слов, предложений. 9. Письмо слов, предложений; выполнение различных заданий. 10. Сравнение новой буквы с ранее изученными и их запись.
В течение урока нужно 2-3 раза проводить физпаузы как сидя за партами (для пальцев), так и в движении (для корпуса). Упражнения в письме следует чередовать с устной работой, чтобы предотвратить утомляемость детей. Необходимо использовать игровой материал, занимательные формы работы.
Уроки обучения письму, приёмы, используемые на этих уроках, будут эффективными лишь в тех случаях, когда вся деятельность учителя будет направлена на преодоление трудностей, испытываемых отдельными учениками. В связи с этим большое значение приобретает индивидуальная работа с детьми. Не следует торопиться при обучении начертанию первых букв. На нескольких первых уроках следует выявить уровень подготовки каждого ученика к письму и оказывать индивидуальную помощь тем, кто испытывает наибольшие трудности.
|