![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Порядок выполнения работы. 1. Измерить длину струны.
1. Измерить длину струны. 2. Установить натяжение Р (динамометром). Значение Р устанавливать по рекомендации преподавателя, чтобы не порвать проволоку. 3. Включить генератор (значение тока также установить по рекомендации преподавателя) и варьируя частоту добиться условия образования стоячих волн. 4. Пользуясь формулой (5) найти скорость l. 5. По формуле (6) вычислить скорость V для найденного значения l. Опыт проделать три раза при разных натяжениях Р. Форма 1
Форма 2
6. Построить график 7. Оценить погрешность измерений (найти D V ср). 8. Записать ответ в виде V = V ср ± D V ср.
Контрольные вопросы 1. Как образуются волны в струне? Какая волна называется стоячей? 2. Какая сила возбуждает колебания струны? 3. Пользуясь правилом левой руки, определить возможные направления силы Ампера на струну в данной установке. 4. Сколько стоячих волн образуется на струне длиной l = 1, 5 5. Как измерить длину волны и частоту генератора? 6. Что такое колебание? Запишите уравнение гармонических колебаний. 7. Что такое волна? Запишите уравнение волны. 8. Что такое период колебаний, длина волны? 9. Как связан период колебаний с частотой и длиной волны?
|