Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цель преподавания дисциплины. Федеральное агентство по образованию






Федеральное агентство по образованию

Федеральное государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Сибирский федеральный университет»

 

НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

 

для специальностей: 080104.65 «Экономика труда», 080105.65 «Финансы и кредит», 080109.65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», 080504.65 «Государственное и муниципальное управление», 080503.65 «Антикризисное управление» дневной формы обучения; 080100.62 бакавриата «Экономика» дневной формы обучения.

 

 

Красноярск

2009

 

УДК

ББК 65.

 

Авторы-составители: М.Б. Двинский, Е.Н. Почекутова

 

 

Национальная экономика: Учебная программа дисциплины/ Двинский М.Б., Почекутова Е.Н.; – Красноярск, 2009, 20 с.

 

 

Учебная программа дисциплины включает содержание лекционного курса, содержание практических занятий, самостоятельной работы студентов, список основной, дополнительной литературы, экзаменационные вопросы. Учебная программа предназначена для студентов специальностей «Экономика труда», «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Государственное и муниципальное управление», «Антикризисное управление» бакалавриата «Экономики» дневной формы обучения.

 

ã, 2009

ã М.Б. Двинский, Е.Н. Почекутова, 2009


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Цели и задачи изучения дисциплины.. 4

1.1. Цель преподавания дисциплины.. 4

1.2. Межпредметная связь. 5

2. Содержание дисциплины.. 6

2.1 Разделы дисциплины и виды занятий в часах (тематический план занятий) 6

2.2 Содержание разделов и тем лекционного курса. 7

2.3. Темы практических занятий. 9

2.4. Самостоятельная работа. 12

3. Учебно-методические материалы по дисциплине. 13

4. Контрольно-измерительные материалы.. 17

4.1. Экзаменационные вопросы.. 17

 


Цели и задачи изучения дисциплины

Цель преподавания дисциплины

 

«Национальная экономика» как научная и учебная дисциплина изучает процессы функционирования (воспроизводства) экономических систем (структур, субъектов и отношений), существующих в рамках государственных образований. «Национальный» означает «общегосударственный», а не «государственный»; под «нацией» понимается население страны, какой бы сложностью, гетерогенностью ни отличалась его социально-этническая структура. Таким образом, в рамках курса рассматривается функционирование всех экономических субъектов, любой формы собственности, и отношения, складывающиеся на разных уровнях (микро-, макро-), в различных отраслях и регионах.

Именной такой подход отличает данную дисциплину от курса «Государственное регулирование экономики», где превалирующую роль играет именно подход к анализу существующей ситуации в стране с точки зрения воздействия государственных органов управления. В предлагаемом понимании курс «Национальная экономика» изучает конкретное историческое состояние и развитие отдельной взятой страны (государства) с позиции не столько общих, сколько особенных и специфических закономерностей, иначе, проявление общих закономерностей в конкретно-исторических обстоятельствах. Применительно к нашей стране «национальная экономика» должна пониматься как «национальная экономика России».

Современные экономические отношения – взаимодействие значительного числа многообразных экономических агентов, имеющих разнонаправленные цели и интересы. Достижение целей и экономических интересов экономических агентов происходит при их вступлении в соответствующую систему отношений национальной экономики. Таких систем отношений и процессов в национальной экономике достаточно большое количество, частично данные системы отношений перекрывают друг друга. Так, экономический цикл как объект изучения и государственного регулирования невозможно отделить от занятости, отраслевой и региональной структуры, цен, платежного баланса. Формирование прогрессивной отраслевой структуры экономики в значительной степени обуславливается достижениями в области научно-технического прогресса и обеспечивает высокую национальную конкурентоспособность.

Существует много субъектов внешнеэкономических отношений, которые активно участвуют в различных процессах (системах отношений), в том числе международные условия торговли, движения капитала и рабочей силы, валютные отношения, участие в международные экономических организациях.

Особенно важной, в настоящее временя, для национальной экономки России становится такая система отношений как социальные отношения, в первую очередь между работодателем и лицами, работающими по найму, положение мелкого и среднего предпринимательства и социальное обеспечение.

На основе изучения дисциплины у студентов в области экономики достигается формирование теоретических знаний и практических навыков анализа социально-экономической информации, умений оценки потенциалов и конкурентоспособности экономических агентов, знание и понимание условий эффективного функционирования экономических и социальных институтов, что позволит как при изучении курсов специализации, так и в практической деятельности, принимать верные управленческие решения.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал