Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие коммуникации. Вербальная и невербальная коммуникации.






Коммуникации — обмен идеями, мнениями и информацией в устном или письменном виде посредством символов или действий.

Коммуникация-обмен информацией и смыслом информации между двумя и более людьми. Коммуникационный процесс - это обмен информацией. Основная цель коммуникационного процесса - обеспечение понимания информацией, являющейся предметом обмена, т. е. сообщений. Однако сам факт обмена информацией не гарантирует эффективности общения участвовавших в обмене людей.

Элементы процесса коммуникаций:

1.Отправитель – лицо, генерирующее идеи и собирающее информацию и передающее ее.

2.Сообщение – собственно информация, закодированная с помощью символов.

3. Канал – средство передачи информации.

4. Получатель – лицо, которому предназначена информация и которое интересует ее.

Этапы процесса коммуникаций:

1. Зарождение идеи; 4. Декодирование;

2. Кодирование и выбор канала; 5. Обратная связь;

3. Передача; 6. Помехи или шум.

 

Информация,

Накопленный опыт

 
 

 


Отправитель Сообщение Канал Получатель

Декодирует и правильно или неправильно понимает
Речь, письмо, эл. ср-ва связи
Вербальные или невербальные символы
Лицо, генерирующее идею
кодирует отбирает передает

           
 
     
 


сообщение

                   
   
       
 
         
 
 

 


генератор идеи

декодирует отклик ШУМ

Сообщение

Отклик в адрес отправителя
кодирует

передает КАНАЛ отбирает

сообщение

 

Рис. Процесс обмена информацией как система с обратной связью и шумом.

На этапе зарождения идеи идея еще не трансформирована в слова или не приобрела такой формы, в которой она послужит обмену информации. Отправитель решил только, какую именно концепцию он хочет сделать предметом обмена информацией.

На этапе кодирования и выбора канала, прежде чем передать идею, отправитель должен с помощью символов закодировать ее, использовав для этого слова, интонации и жесты. Отправитель должен также выбрать канал, совместимый с типом символов, использованных для кодирования.

На третьем этапе отправитель использует канал для доставки сообщения получателю. Речь идет о физической передаче сообщения.

Декодирование- это перевод символов отправителя мысли получателя. Если выбранные отправителем символы имеют такое же значение для получателя, последний будет знать, что именно имел в виду отправитель. Если не требуется реакция на идею, то процесс обмена информации завершается.

При наличии обратной связи отправитель и получатель меняются коммуникативными ролями. Изначальный получатель становится отправителем и проходит через все предыдущие этапы для передачи своего отклика начальному отправителю. Двухсторонний обмен по сравнению с односторонним, хотя и протекает медленнее, тем не менее эффективнее снимает напряжение, более точен и повышает уверенность в интерпретации сообщений.

На языке теории передачи информации шумом называют то, что искажает смысл. Источники шума варьируют от языка до различий в восприятии. Определенные шумы присутствую всегда, поэтому на каждом этапе процесса обмена происходит некоторые искажения и потеря смысла. В связи с этим широко используют фильтры.

Вербальная и невербальная коммуникации. Коммуникации в организации классифицируются: по субъекту и средствам коммуникаций, по форме общения, каналу общения, по пространственному расположению, по направленности общения, межличностные коммуникации. Межличностные коммуникации могут быть вербальными и невербальными, формальными и неформальными. Межличностные коммуникации без использования слов как системы кодирования информации называются невербальными. Знания невербальных сигналов важно для осуществления эффективных коммуникаций. Невербальные коммуникации дополняют вербальные. Формальные коммуникации определяются организационной структурой организации. Неформальные коммуникации дополняют формальные. Неформальные коммуникации, слухи, существуют в любой организации, являясь неотъемлемой составной частью ее жизнедеятельности.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал