Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основные элементы механизма формирования организационной культуры.
Факторы, влияющие на организационную культуру. Один из признанных специалистов в области организационной культуры, Эдгар Шейн, считает, что существует пять первичных и пять вторичных факторов, которые определяют формирование организационной культуры. В соответствии с его концепцией к первичным относятся следующие факторы. 1. Точки концентрации внимания высшего руководства. Обычно то, на что обращают серьезное внимание руководители, 2. Реакция руководства на критические ситуации, возникающие в организации. 3. Отношение к работе и стиль поведения руководителей. 4. Критериальная база поощрения сотрудников. 5. Критериальная база отбора, назначения, продвижения и увольнения из организации. В группу вторичных факторов в соответствии с концепцией Шейна входят следующие факторы: 1. Структура организации. 2. Система передачи информации и организационные процедуры. 3. Внешний и внутренний дизайн и оформление помещения, в котором располагается организация. 4. Мифы и истории о важных событиях и лицах, игравших и играющих ключевую роль в жизни организации 5. Формализованные положения о философии и смысле существования организации. Положения Каждый из десяти первичных и вторичных факторов формирования организационной культуры требует исп опр приемов, позволяющих добиваться успеха при сознательном формировании и изменении организационной культуры. Однако следует подчеркнуть, что если организационная структура относительно легко может быть подвергнута изменениям, то изменение организационной культуры представляет собой очень сложную, а иногда и невыполнимую задачу. Поэтому на уровне стадии определения стратегии, предшествующей стадии ее выполнения, необходимо по возможности максимально учитывать то, какие трудности с изменением организационной культуры могут возникнуть при выполнении стратегии, и стараться выбирать такую стратегию, которая не потребует осуществления заведомо невыполнимых действий по изменению организационной культуры. Сущность и система стратегического управления. SWOT-анализ. Эталонные группы стратегий. Стратегии: концентрированного роста, интегрированного роста, диверсифицированного роста, сокращения. В обобщенном виде процесс стратегического менеджмента – непрерывный цикл последовательности управленческих процедур и мероприятий, направленных на обеспечение эффективного функционирования п/п в долгосрочной перспективе. Последовательность управленческих процедур процесса стратегического менеджмента направлена на решение задач стратегического менеджмента: 1.Формулировка стратегического видения и миссии; 2.Определение целей; 3.Разработка стратегии; 4.Внедрение и реализация стратегии; 5.Мониторинг, оценка деятельности и корректировка. Стратегическое видение фиксирует представление о будущем предприятия, более детальное описание его роли и будущего, к которому предприятие стремится. Формирование стратегического видения предприятия неразрывно связано с понятием миссии — формулировкой уникальной роли и положения предприятия на рынке, отражающей смысл его существования в настоящее время. Миссия призвана определить, чем в действительности занимается предприятие, каковы его сущность, масштабы, отличительные особенности от конкурентов, перспективы и направления роста на текущий момент. При формулировке миссии внимание акцентируется на потребности, которая будет удовлетворяться и определяется с учетом покупательских интересов, нужд и запросов. Цель — конкретный желаемый результат в будущем, а их совокупность представляет собой обязательство управленческого аппарата предприятия добиться определенных результатов в определенное время. Цели точно определяют, сколько, что и к какому сроку предстоит сделать, направляют внимание и энергию сотрудников на то, что нужно делать сейчас и что будет получено в итоге. Цели предприятия, с одной стороны, выступают ориентирами — результатами и последствиями, желаемыми для предприятия, а, с другой стороны, они же выступают критериями оценки деятельности предприятия и его развития. Разработка стратегии представляет собой творческую деятельность, которая должна учитывать тенденции рынка и потребности клиентов и направлена на поиск путей достижения целей и выполнение задач предприятия. Стратегия должна включать плановые конкурентные инициативы, реакцию на изменения внешней среды, мероприятия по изменению географического охвата рынков, действия по слиянию и поглощению для обеспечения прочного положения в отрасли, формирование стратегических союзов и альянсов, диверсификацию и освоение новых направлений бизнеса, укрепление ресурсного потенциала и конкурентных возможностей и другие. Процесс внедрения стратегии предприятия предполагает переход от содержания сформулированной стратегии к комплексному набору конкретных мероприятий и действий. Реализация стратегии предполагает осуществление ряда работ: разработка и создание организации и руководство осуществления стратегии, эффективное распределение ресурсов предприятия между подразделениями предприятия для выполнения поставленных задач, разработка систем и процедур в поддержку стратегии, создание эффективной системы стимулирования и мотивации сотрудников предприятия, создание корпоративной культуры, стимулирующей реализацию стратегии, использование современных подходов и методик совершенствования и другие. Пятая задача стратегического менеджмента предполагает непрерывный процесс оценки деятельности предприятия, мониторинг среды функционирования и осуществление корректирующих воздействий посредством реорганизации отдельных видов деятельности и процессов, реструктуризации, изменения бюджетов, ротации кадров, развития новых возможностей, изменения корпоративной культуры и систем мотивации и стимулирования, непрерывного процесса обучения и повышения квалификации на всех уровнях управления предприятием. Все основные факторы среды сильно влияют друг на друга, изменение одного – ведёт к изменению других, в связи с чем, анализ должен выполняться не отдельно, а системно. Главная задача анализа — рациональное обоснование стратегических установок предприятия, основанное на поиске и изучении внешних и внутренних источников развития конкурентных преимуществ.
|