Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Круг детского чтения.

Роль художественной литературы в формировании личности и речевом развитии детей.

 

- Произведения литературы способствуют развитию речи (дают готовые языковые формы, словесные характеристики образа,

определения, которыми оперирует ребенок).

 

 

- Художественная книга дает прекрасные образцы литературного языка. В рассказах дети познают лаконизм и точность языка; в стихах - напевность, музыкальность, ритмичность русской речи; в сказках – меткость, выразительность.

 

 

- Из книги ребенок узнает много новых слов, образных выражений, его речь обогащается эмоциональной и поэтической лексикой. Литература помогает детям излагать свое отношение к прослушанному, используя сравнения, метафоры, эпитеты и другие средства образной выразительности.

 

 

- Художественная литература формирует нравственные чувства и оценки, нормы нравственного поведения, воспитывает эстетическое восприятие.

 

Особенности восприятия детьми литературных произведений.

Стадии восприятия художественного произведения:

 

* непосредственное восприятие, воссоздание и переживание образов (в основе – работа воображения);

 

* понимание идейного содержания произведения (в основе лежит мышление);

 

* влияние художественной литературы на личность читателя (через чувства и сознание);

 

* наивность детского восприятия (дети не любят плохого конца).

 

3.Задачи ознакомления детей с художественной литературой:

- воспитывать интерес к художественной литературе, развивать способность к целостному восприятию произведений разных жанров, обеспечить усвоение содержания произведений и эмоциональную отзывчивость на него;

 

- формировать первоначальные представления об особенностях художественной литературы: о жанрах (проза, поэзия), об их специфических особенностях; о композиции; о простейших элементах образности в языке;

 

- воспитывать литературно-художественный вкус, способность понимать и чувствовать настроение произведения, улавливать музыкальность, звучность, ритмичность, красоту и поэтичность рассказов, сказок, стихов; развивать поэтический слух;

 

- формировать способность анализировать содержание и форму произведения.

 

4.Критерии отбора книг для чтения и рассказывания:

 

- идейная направленность детской книги;

 

- высокое художественное мастерство, литературная ценность;

 

- доступность литературного произведения, соответствие возрастным и психологическим особенностям детей;

 

- сюжетная занимательность, простота и ясность композиции;

 

- конкретные педагогические задачи.

 

 

Круг детского чтения.

1 круг

1. Произведения русского народного творчества и творчества народов мира. Малые формы фольклора: загадки, пословицы, поговорки, песенки, потешки, пестушки, небылицы и перевертыши; сказки.

2 круг

 

2. Произведения русской и зарубежной классической литературы.

 

3.Произведения современной русской и зарубежной литературы.

 

6. Методы ознакомления с художественной литературой:

 

* Чтение воспитателя по книге или наизусть.

 

* Рассказывание воспитателя.

 

* Инсценирование.

 

* Заучивание наизусть.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Контрольні запитання | Оформление операций приема товаров
Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал