Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства.Стр 1 из 20Следующая ⇒
Административно-правовой статус граждан РФ. Административно-правовой статус гражданина – совокупность прав, обязанностей и ответственности, реализуемая в сфере государственного управления и урегулированная административно-правовыми нормами. Структура административно-правового статуса: – административная правоспособность – способность быть субъектом административного права, иметь права и выполнять обязанности административно-правового характера; – административная дееспособность – способность лица своими личными действиями приобретать субъективные права и выполнять обязанности, а также нести ответственность в соответствии с нормами административно-правового характера; – совокупность прав и обязанностей; – ответственность; – гарантии реализации прав и обязанностей. Виды административно-правового статуса в зависимости от статуса субъекта: – административно-правовой статус личности; – административно-правовой статус гражданина; – административно-правовой статус иностранного гражданина; – административно-правовой статус лица без гражданства. Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства. Иностранным гражданином является физическое лицо, не являющееся гражданином РФ и имеющее доказательство наличия гражданства (подданства) иностранного государства. Лицом без гражданства является физическое лицо, не являющееся гражданином РФ и не имеющее доказательств наличия гражданства (подданства) иностранного государства. Основания проживания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории РФ: – приглашение на въезд в РФ; – разрешение на временное проживание; – вид на жительство. Особенности административной ответственности иностранных граждан и лиц без гражданства: являясь субъектами права, иностранные граждане и лица без гражданства подлежат ответственности на тех же основаниях, что и граждане РФ. Однако в отношении них законодательством предусматриваются меры, не применяемые к гражданам РФ: – административное выдворение – принудительное и контролируемое перемещение указанных граждан и лиц через государственную границу РФ либо контролируемый самостоятельный их выезд из РФ; – депортация – принудительная высылка указанных граждан и лиц в случае утраты или прекращения законных оснований пребывания (проживания) в РФ. Виды административно-правового статуса в зависимости от субъекта: – общий административно-правовой статус – статус, принадлежащий любому лицу независимо от пола, возраста, образования и других признаков; – особенный – статус, принадлежащий отдельным категориям граждан (например, государственным служащим, военнослужащим и т. д.); – специальный – статус, принадлежащий лишь некоторым категориям граждан (например, опекунам, попечителям). Административно-правовые гарантии – это механизм обеспечения реализации совокупности прав, обязанностей и ответственности субъектов административного правоотношения. Виды административно-правовых гарантий: экономические; политические; идеологические; организационные; юридические. 13. Понятие и основные признаки органа исполнительной власти, государственного управления. Орган исполнительной власти – это структурное подразделение государственно-властного механизма (государственного аппарата), создаваемое специально для повседневного функционирования в системе разделения властей с целью проведения в жизнь (исполнения) законов в процессе управления (регулирования) экономической, социально-культурной и административно-политической сферами жизни общества. Орган исполнительной власти – государственное учреждение, обладающее относительной самостоятельностью, структурной организацией, наделенное государственно-властными полномочиями исполнительно-распорядительного характера и действующее в пределах определенной территории. Признаки органа исполнительной власти: · является государственным учреждением; · вместе с органами законодательной и судебной власти входит в систему органов государственной власти (государственный аппарат); · наделен полномочиями государственно-властного характера; · решает задачи, определенные государством; · обладает соответствующей компетенцией; · деятельность носит исполнительно-распорядительный подзаконный характер; · деятельность осуществляет организованный коллектив людей (государственных служащих); · осуществляет управленческую деятельность на основе предметной специализации; · осуществляет деятельность в различных формах (правотворческая, правоприменительная, договорная); · располагает широким арсеналом средств, способов осуществления деятельности; · обладает внутренней организацией, структурой; · наделен административной правосубъектностью; · действует в пределах определенной территории; · подконтролен и подотчетен по определенным вопросам органам представительной власти, а также вышестоящим органам исполнительной власти. Административная правосубъектность (правоспособность – дееспособность) органов исполнительной власти возникает с момента издания (обретения юридической силы) правового акта об их образовании с закреплением компетенции; прекращается в связи с их ликвидацией.
|