Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Подходы к руководству людьми
В менеджменте было выделено два основных подхода к управлению людьми. Это было сделано в 1960 году, когда Дуглас МакГрегор выпустил книгу «Человеческая страна — предприятие», в которой он обобщил научные подходы к менеджменту персонала. Каждый из этих подходов опирается на набор допущений, из которых исходит руководитель. МакГрегор представил эти подходы в виде двух теорий, отражающих основные подходы к управлению. Эти две теории он условно обозначил как «теорию X» и «теорию Y».
В основе «Теории X» лежат следующие принципы: • человеком движет только материальный интерес. «Теория Y» кардинально противоположна «Теории • труд представляет собой естественную потребность человека;
48. Теории содержания мотивации: концепция иерархии потребностей Абрахама Маслоу, концепция IRG Клейтона Альдерфера, концепция приобретенных потребностей МакКлелланда, концепция двух факторов Фредерика Герцберга, концепция мотивации К. Маднеса. Общая концепция мотивации выглядит следующим образом: индивид, осознав задачи и вознаграждение за их решение, соотносит эту информацию со своими потребностями и возможностями. Тем самым он настраивает себя на определённое поведение, вырабатывает расположение и осуществляет действие, приводящие к результату, характеризующемуся определёнными качествами и количественными характеристиками.
|