![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Массовость
Алгоритм имеет смысл разрабатывать только в том случае, когда он будет применяться многократно для различных наборов исходных данных. Например, если составляется алгоритм обработки текстов, то вряд ли целесообразно ограничивать его возможности только, русскими буквами — стоит предусмотреть также латинский алфавит, цифры, знаки препинания и т.п. Тем более что такое обобщение особых трудностей не вызывает. Заметим, что массовость алгоритма в отдельных случаях может нарушаться: к числу подобных исключений можно отнести алгоритмы пользования некоторыми простыми автоматами (для них входными данными служит единственный тип монет) или довольно яркий и впечатляющий алгоритм поиска клада, который бессмысленно выполнять повторно. Таковы основные свойства алгоритмов. Если их внимательно проанализировать, то становится очевидным, что исполнитель алгоритма не нуждается в какой-либо фантазии и сообразительности. Более того, для выполнения алгоритма совсем не требуется его понимание, а правильный результат может быть получен путем формального и чисто механического следования содержанию алгоритма. В самом деле, используя алгоритм настройки телевизора на существующие в данной местности каналы, который подробно описан в инструкции, любой человек сможет успешно справиться с этой задачей, даже если он понятия не имеет об устройстве телевизора. А вот обратный пример: люди, не разбирающиеся в компьютерах, постоянно нуждаются, чтобы кто-то им формулировал алгоритмы (вспомните характерный вопрос " А теперь куда нажимать? "). Из возможности формального исполнения алгоритма следует очень важное следствие: поскольку осознавать содержание алгоритма не требуется, его исполнение вполне можно доверить автомату или ЭВМ. Таким образом, составление алгоритма является обязательным этапом автоматизации любого процесса. Как только разработан алгоритм, машина может исполнять его лучше человека — быстрее и, что очень важно, не ошибаясь. Напротив, даже самое простое по человеческим меркам действие не может быть выполнено машиной, пока не сформулирован алгоритм. Например, попробуйте научить машину, как отличить на фотографии кошку от собаки; наверное, вы тоже затрудняетесь сформулировать четкий алгоритм такого действия. А между тем пятилетний ребенок совершенно безошибочно справляется с такой задачей! И еще один, чуть более сложный, пример. В данный момент неизвестен алгоритм составления расписания уроков в наиболее общем виде, поэтому опытный завуч часто делает это лучше, чем компьютер. Зато в деле проверки уже готового расписания, напротив, компьютер вне конкуренции, поскольку алгоритм операции достаточно простой. Завершая обсуждение, стоит подчеркнуть, что теоретическое понятие " алгоритм" имеет огромное прикладное значение. Любая программа, написанная для ЭВМ, является, по сути дела, одной из форм записи алгоритма. А роль программного обеспечения для современных компьютеров трудно переоценить. 2. Операции с файлами (переименование, копирование, удаление, поиск) в среде операционной системы. Задание Выполнить приведенные ниже действия. 1. Найти на указанном учителем диске папку с заданием. Пусть для определенности изложения она называется ZADANIE 2. Скопировать папку и все ее содержимое на дискету. Все дальнейшие манипуляции выполнять только с данной копией на дискете. 3. Создать внутри полученной папки две новые с названиями ТЕХТS И PICTURES. 4. Скопировать все текстовые документы, имеющиеся в папке ZADANIE, в папку ТЕХТS, а графические — в PICTURES. 5. Удалить скопированные файлы из папки ZADANIE на дискете. Если ОС позволяет, то при выполнении предыдущей операции можно делать не копирование, а перемещение документов — это избавит от необходимости их удаления. 6. Переименовать на дискете папку ZADANIE в RESULTAT. Примечание. Поскольку при формулировке задания подразумевалась среда Windows, в тексте использованы термины, характерные именно для этой операционной системы (папка, документ и др.). Если в школе используется другая ОС, то терминологию следует соответствующим образом изменить (каталог, подкаталог, файл и т.п.).
|