Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
БИЛЕТ № 10
КОНЦЕПЦИЯ «СТРАТЕГИЧЕСКИХ ОКОН». Термин ввел Дерек Эйбелл. Теория «стратегических окон» Согласно этой теории, существуют лишь ограниченные периоды времени, когда приспособление компании к ключевым требованиям рынка является оптимальным. Инвестиции в товарную линию или рыночную сферу деятельности компании должны совпасть по времени с моментом, когда «стратегическое окно» открыто. Иначе размер этих инвестиций может превзойти возможности компании. Во всех этих случаях развитие рынка привело к тому, что все оперировавшие на рынке компании были вытеснены новыми соперниками. В каждом случае изменение рыночных требований влекло за собой закрытие стратегического окна для конкурирующих на рынке компаний и открытие для вновь входящих фирм. Все происходящие на рынке перемены подразделяются на четыре категории: · Появление нового спроса · Появление новых технологий, вытесняющих старые · Переопределение рынка (появление нового товара и/или изменений в рыночной стратегии конкурирующих фирм) · Изменение маркетинговых каналов
Как определить «окно»? следует ли сейчас вкладывать деньги в товар? Если нет-то когда? в каком объеме? в какой момент следует признать себя побежденным БИЛЕТ 11. Ф.КОТЛЕР: ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ УСПЕШНОЙ СТРАТЕГИИ. Согласно Котлеру инновация – идея, товар или технология, запущенные в производство и представленные на рынке, которые потребитель воспринимает как совершенно новые или обладающие некоторыми уникальными свойствами. Эти новые качество, впервые реализованные в некотором товаре или технологии и представленные на рынке Формулирование самой стратегии: 1) Направленность на снижении неопределённости и риска периода становления 2) Необх выработать план действий, включ в позицию планирования, котор призвана: • Обеспечить наилучшую защиту от конкурен сил • Позволить применить сдвиг в развитии конкурентных факторов Примеры стратегий: 1. Низкие издержки 2. Дифференцирование (преимущество товаров предприятий перед товарами конкурентов)
Филипп Котлер Предлагает: Сегодня лучший помощник по выходу из кризиса - это инновационный, креативный или, если хотите, латеральный маркетинг. 1) Латеральный (креативный) маркетинг (непрямой, нелогич) новаторский подход креативного маркетинга по воплощению свежих маркетинговых идей можно использовать на нескольких уровнях: - на уровне рынка, (- применение метода замены, при котором происходит подмена одного параметра маркетингового рынка на другой, тот, который прежде оставался без должного внимания.) - на уровне продукта и Филипп Котлер, утверждает, что у каждого товара и услуги существует так называемый «якорь», который удерживает его к определенному измерению или параметру. Найдя главную «удерживающую» характеристику и модифицировав ее, можно выйти на более высокий уровень и завоевать новый рынок и своего потребителя. Приемы маркетинга, основанного на латеральном мышлении, относящиеся к определенному изделию или работе, можно осуществить, применив способ латерального замещения. -на уровне маркетинг-микса Котлер выделяет так называемые " три-пи" - следующие три буквы «Р», отделяя их от классических четырех-Р маркетинг-микса выдергивая из него «product», рассмотренный ранее и относит к ним: цену (price), место (place) и продвижение (promotion). Что интересно, товар остается товаром, а меняется способ его представления потребителю, а это, не изменяя привычный рынок, приводит к образованию так называемой «новой коммерческой формулы», нового инновационного качества. Маркетинг на основе латерального мышления можно использовать для расширения сферы деятельности в производстве продукции за счет увеличения ее ассортимента, применяя при этом все возможные формулы, раннее остававшиеся без внимания. 2) Ключ к успеху (фокусирование, позиционирование, дифференциация) значит, методы создания новизны
И Котлер говорит: нам нужен способ находить инновации, которые принципиально изменяют сущность товаров или услуг и не сегментируют рынок еще дальше, а создают совершенно новые рынки, на которые мы сможем прийти первыми и занять свои королевские 50-75%. Важными элементами стратегического планирования являются исследование конкуренции и определение направлений деятельности предприятия в конкурентной среде. Ф. Котлер в зависимости от того, какая доля рынка принадлежит фирме, выделяет четыре типа конкурентной стратегии:
|