![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Социальная организация понятие,особенности,виды
Социальная организация общества (от позднелат. organizio — «формирую», «сообщаю стройный вид» < лат. organum — «орудие, инструмент») — установленный в обществе нормативный социальный порядок, а также деятельность, направленная на его поддержание или приведение к нему. Под организацией часто понимается 1) свойство общества в целом или какого-либо социального объекта иметь упорядоченную структуру, а также 2) деятельность, связанная с четким распределением функций и делегированием полномочий, регулированием и координацией действий, управлением. Особенности социальной организации: 1. Основными элементами социальной организации являются индивиды, их связи, взаимодействия, отношения. Социальная организация должна обеспечить реализацию потенциальных возможностей и способностей индивида. 2. В рамках социальной организации индивидуальные связи образуют новое системное качество, когда системообразующим фактором является единство их целей и интересов. 3. Социальная организация имеет функционально-целевую природу; специализация организаций означает специализацию членов организаций и четкое распределение их функций и ролей. Социальная структура организации - это сложная система социальных статусов и ролей, которые исполняют входящие в нее члены. Выделяют функциональную, профессионально-квалификационную, демографическую структуры. 4. Функционирование социальной организации невозможно без определенных систем коммуникаций. Коммуникация – это форма взаимодействия людей, основанная на обмене информацией. Цель коммуникаций – обеспечить восприятие и понимание индивидом передаваемого сообщения. 5. Организация является инструментом обеспечения и регламентаций поведения людей ради общих целей. 6. Организационная культура. Ее формируют нормы ценностей, философия организации, убеждения людей, их знания и практический опыт. Она определяет поведение всех сотрудников организации. Выделяют два основных типа организации — формальную и неформальную. Их отличает друг от друга степень формализации всех существующих в ней связей, взаимодействий и отношений. Однако на практике в организациях присутствуют как формальный аспект, так и неформальный. Формальный аспект организации — главное, что отличает организацию от других социальных явлений. Организованность подразумевает наличие устойчивой формы, жесткого иерархического каркаса взаимоотношений. Формальный характер социальной организации проявляется в наличии постоянной статусной структуры, комплекса формализованных норм, устойчивого разделения обязанностей и полномочий. Основой формализации является функциональное разделение труда. В соответствии с системой разделения труда складываются и фиксируются на формальном уровне различия статусов. Статусы упорядочиваются иерархически по сходству функциональных задач и между ними устанавливаются отношения руководства-подчинения. Неформальный аспект организации проявляется в обязательном наличии в ней своеобразного «фона», который составляют морально-психологическая атмосфера, межличностные отношения, неявное лидерство, симпатии и антипатии людей. Между «формой» и «фоном» всегда существуют сложные диалектические отношения нерасторжимой взаимосвязи.
|