![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Холдинг
Хо́ лдинг (от англ. holding «удерживание») — структура коммерческих организаций, включающая в себя материнскую компанию и сеть мелких дочерних компаний, которые она контролирует. Преимуществ а холдингов в том, что они борются с конкурентами объединенностью своих усилий. Материнская компания в холдинге: · разрабатывает общую концепцию развития холдинга; · формирует единую стратегию инвестиционной и финансовой деятельности; · управляет дочерними предприятиями; · выполняет функции сбыта готовой продукции и закупки материальных ресурсов; · осуществляет внешнеэкономическую деятельность; · проводит в рамках объединения внутренние кредитования и финансирование. Но при создании холдингов существует реальная возможность возрождения административных методов управления. Поэтому менеджмент холдингов заключается преимущественно в смене неэффективного руководства при проведении собрания акционеров и финансовом менеджменте (дивидендная политика, выпуск ценных бумаг и т. д.). Контроль материнской компании за своими дочерними обществами осуществляется как посредством доминирующего участия в их уставном капитале, так и посредством определения их хозяйственной деятельности (например, выполняя функции их единоличного исполнительного органа), так и иным предусмотренным законодательством образом. Характерные черты холдинга 1. Концентрация акций фирм различных отраслей и сфер экономики или фирм, расположенных в различных регионах. 2. Многоступенчатость, то есть наличие дочерних, внучатых и прочих родственных компаний. Нередко холдинг представляет собой пирамиду, возглавляемую одной или двумя фирмами, нередко разной национальной принадлежности. 3. Централизация управления в рамках группы путём выработки материнской компанией глобальной политики и координации совместных действий предприятий по следующим направлениям: · выработка единой тактики и стратегии в глобальном масштабе; · реорганизация компаний и определение внутренней структуры холдинга; · осуществление межфирменных связей; · финансирование капиталовложений в разработку новой продукции; · предоставление консультационных и технических услуг.
Виды холдингов В России предусмотрено два вида холдингов: финансовый и смешанный (нефинансовый). Финансовый — это холдинг, где больше 50% капитала составляют ценные бумаги других предприятий. Основную роль в деятельности такого холдинга играют финансовые операции, выполнять другие виды деятельности он не имеет права, так как объединяет капиталы, а не предприятия. Смешанный — характеризуется тем, что его материальная компания имеет право вести собственную хозяйственную деятельность. Они больше всего подходят для наукоемких и технологически связанных предприятий со сложной деятельностью. Примеры холдингов России: РосБизнесКонсалтинг, Агрохолдинг, РАО «ЕЭС России», «РАО Газпром», нефтяные компании «ЛУКойл», «Сургутнефтегаз».
|