![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Запорная арматура, используемая на ГРП, типы, классификация.
Запорная арматура – служит для полного перекрытия потока транспортируемой среды, для переключения технологических линий, в случае изменения технологических процессов, используется в открытом или закрытом положении. Кран – запорное устройство, в котором подвижная деталь затвора (пробка, шар) имеет форму тела вращения с отверстием для пропуска потока, для перекрытия которого вращается вокруг своей оси. Пробковые краны. Термин «пробковый кран» относится и к шаровым кранам, но для простоты пробковыми кранами принято называть только конические (пробка конусной формы 8-100) и цилиндрические краны. Шаровые краны отличаются от других простотой конструкции, корпус и шар имеют меньшие габаритные размеры и массу, а также большую прочность. Конструкция затвора менее чувствительна к неточностям изготовления и обеспечивает гораздо лучшую герметичность, так как поверхность контакта уплотнительных поверхностей корпуса и шара полностью окружает проход и герметизирует. К вентилям относят запорную арматуру с поступательным перемещением затвора в направлении, параллельном потоку транспортируемой среды. Затвор перемещается, как правило, при помощи системы винт-ходовая гайка. Вентили обеспечивают высокую надежность и герметичность перекрытия прохода среды. - возможность работы при высоких перепадах давлений на золотнике и при больших величинах рабочих давлений; - простота конструкции, обслуживания и ремонта в условиях эксплуатации; - меньший ход золотника (по сравнению с задвижками), необходимый для полного перекрытия прохода (обычно 0, 25 Ду); - относительно небольшие габаритные размеры и масса; - применение при высоких и сверхнизких температурах рабочей среды; - использование в качестве регулирующих органов; - установка на трубопроводе в любом положении. К недостаткам, общим для всех конструкций вентилей относятся: - высокое гидравлическое сопротивление; - невозможность применения на потоках сильно заряженных сред, а так же на средах с высокой вязкостью; - подача среды только в одном направлении. К задвижкам относятся запорные устройства, в которых проход перекрываются поступательным перемещением затвора в направлении, перпендикулярном движению транспортируемой среды. Преимущества задвижки: - Незначительное гидравлическое сопротивление при полностью открытом затворе; - Отсутствие поворотов потока рабочей среды; - Возможность применения для перекрытия потока среды большой вязкости; - Простота обслуживания; - Относительно небольшая строительная длина; - Возможность подачи среды в любом направлении; - Относительно большая высота; -Невозможность применения для сред с кристаллизирующимися включениями; - Невысокая скорость срабатывания затвора; - Возможность получения гидроудара в конце хода; - Трудности ремонта изношенных уплотнительных поверхностей затвора; - Большая масса.
|