Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Древняя Греция.Стр 1 из 24Следующая ⇒
Гос. Служба занятости. -структура спец.гос.органов, призванных обеспечить координацию решения вопросов занятости населения, регулировать спрос и предложение на рабочую силу, содействовать неработающим в трудоустройстве, орг-ция их проф.подготовки, гос.поддержка безработных. Цель – управление занятостью в масштабах гос-ва. Задачи ГСЗ: -поддержка безработных и помощь в поиске работы -организация р.т., чтобы вакансии заполнялись наиб.квал.работниками.
Направления д-ти и функции ГСЗ: 1)регистр-я безр-х 2)регистр-я вакантных мест 3)трудоустройство 4)изучение конъюнктуры р.т.и предоставление инфо 5)регистр-я лиц, желающих получить работу 6)проф ориентация и переподготовка 7)пособия Функции: 1)анализ и прогноз спроса и предложения на раб.силу, инфо о состоянии р.т. 2)учет свободных раб.мест и гражд.образование по вопросам трудоустр-ва 3)оказание помощи в выборе подходящей р-ты, р-лям – в выборе р-ков. 4)орг-ция проф.подготовки\переподготовки 5)услуги в профориентации к трудоустр-ву 6)разработка новых концепций развития системы профориентации специальностей 7)рег-я безр-х и оказание им помощи 8)оплата стоимости подготовки\переподготовки 9)выдача пособий в законном порядке 10) разработка программ занятости
История социальной работы
1. Развитие форм социальной помощи и поддержки в античных государствах (Древнем Риме и Древней Греции) Древняя Греция. Идеи милосердия, взаимоподдержки, благотворительной деятельности получили свое развитие в духовной культуре античного мира. В древней Греции считалось долгом поддерживать бедных, потому что эти нуждающиеся состояли в родстве или были так называемыми клиентами тех семейств, предки которых были основателями города-государства. Именно в древнегреческих полисных государствах были заложены основы государственного регулирования благотворительности и призрения. Уже в героический период в силу религиозных верований чужестранцы и нищие считались находящимися под особым покровительством Зевса. Кроме того, предполагалось, что сами боги зачастую странствуют по земле под видом людей. Поэтому прибывшего гостя радушно встречали, подавали воду для омовения рук и ног, угощали и только потом спрашивали, кто он, откуда из ачем приехал; при отъезде давали ему хорошие подарки. К нищим также проявляли сострадание, давали милостыню, приют, иногда одежду и обувь, приглашали к участию в пиршествах. Впоследствии в Коринфе и Афинах возникают первые общественные гостиницы для приезжих, существовавшие на государственный счет. Размещение в гостинице не требовало денег, но о собственном пропитании приезжий должен был заботиться сам. Поддержка бедных была одной из важнейших забот в греческих городах-полисах. Часто устраивались раздачи неимущим гражданам припасов и денег. Перикл даже раздавал деньги нуждающимся гражданам на посещение театров и народных собраний. Это был обычай, общий для всех демократических городов-государств. В Древней Греции особое внимание уделялось уходу за больными в так называемых " ятрейях". В то же время принимались меры для призрения военных инвалидов, которые вместе с семейством содержались за счет государства. Солону (640/635-559 гг. до н. э.) приписывается закон, согласно которому все граждане, изувеченные на войне, содержались за счет государства. Позднее это постановление было распространено на всех неспособных к труду неимущих. Размер пособия (1-2 обола в день) назначался народным собранием, а права “пенсионеров” определялись советом собрания. Периодически они были обязаны являться в совет для освидетельствования, под угрозой лишения пенсии. Сыновья воинов, убитых на войне, также воспитывались на государственный счет до своего совершеннолетия, а затем получали от государства полное вооружение. Иногда в неурожайные годы голодающим оказывалась помощь в виде даровой раздачи или дешевой продажи хлеба, закупленного казной. Демократическое устройство требовало новой, необходимой и обязательной системы милосердной деятельности, в основе которой было попечительство над бедными. Так, с усложнением города-государства изменяется институт благотворительной деятельности и объект этой деятельности. Если первоначально получали припасы и деньги лишь полноправные граждане, то впоследствии эти задачи были распространены на всех свободных бедняков без различия.
|