Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Каждое продвижение рассказывает историю






Хорошая история имеет ошеломляющий конец. А какова лучшая кульминация успешного WOW-проекта? Повышение!

Каждый раз, продвигая кого-то по службе, вы рассказываете историю, намеренно или нет. И притом историю для первой страницы.

Люди наблюдают за продвижениями как ястребы: кто победил, подлиза? Или этот чудак? Ответ босса на этот вопрос пошлёт сообщение, находящее резонанс (самое меньшее, что можно сказать).

Рассмотрим действие, которое военные называют «глубокое погружение». Возьмите молодую успешную нахалку, без всяких комплексов, и повысьте её на три ступени... в один приём. Поверьте, это до смерти напугает любителей потянуть время и приспособленцев. Экстремальная демо: «Ребята, позвольте вам представить вашего нового генерального менеджера, 32-летнюю смутьяншу Салли Мартинес!»

Послание I: Не тратьте ни единого повышения попусту.

Послание II: Лучшей мерой вашей приверженности радикальным изменениям (или ее отсутствия) станут радикалы, которых вы повышаете.

_____________________________________

Проведение ReGo: 10 заповедей Стоуна

В прекрасной книге «Вежливый революционер: уроки негражданского служащего» (6) Боб Стоун повествует о своих приключениях главного агента изменений в Федеральном правительстве. Он попросил меня написать предисловие, где я назвал её «лучшей, когда-либо прочитанной мной, книгой по «корпоративным» изменениям». Вот основные мысли, которые я почерпнул у Стоука:

1. Поиск талантов. Главной миссией штатных сотрудников ReGo было не составлять «планы» и собственные «учебники», а выисккватъ героев, агентов изменений, скрывавшихся в «окопах» на передовой и творивших чудеса вопреки инертным или открыто реакционным силам, их окружавшим. Поиск таких героев — не прогулка в парке; возможно, они работали «в подполье» годами, стараясь избегать внимания к своей деятельности, Стоун научился не терять время с упорствующими «своими людьми» и переходить пря мо к «ведущим лягушкам»; подобная тактика особенно важна в самом начале, когда раскаты революции ещё слабы, а скептицизм и открытый антагонизм набирают силу.

2. Фельдмаршалы. В Министерстве обороны Стоун начал революцию среди командиров баз — настоящих парней (и девушек) на местах. Чем дальше от штаб-квартиры, тем сильнее фрустрация. («Революция в штабах» — оксюморон.) Некоторые разочарованные командиры поджали хвосты и «отставились» от работы; но постоянное стремление помогать реальным потребителям (солдатам и аэродромной обслуге, матросам и морским пехотинцам) пробудило лучших оппозиционеров из 10% командиров баз. Они стали золотым фондом Стоуна. Эти «реальные истории» из захолустья, однажды вьшлывшие на поверхность, оказали сильное влияние на менее ревностмых «сослуживцев».

3. «Зов» славы. Однажды найдя своих героев, Стоун активно выставлял их напоказ, чтобы дать не-таким-героическим типам толику вдохновенкя. Чтобы понять, как это работает в больших масштабах, представьте людей, сидящих на галерее в здании Конгресса во время обращения президента «О положении нации». Эти герои — воплощение центральных пунктов национальной повестки дня. Забудьте абстрактную идею героизма: вот, рядом с Лорой Буш сидит ветеран Службы 911 из нью-йоркского Управления пожарной охраны: он представляет наш образ жизни, нашу решимость в войне с терроризмом.

4. Государственные награды. Одобрение остаётся наиболее сильным лидерским приёмом. Боб Стоуп-к был фанатиком значков-побрякушек в Мире, особо скупом на похвалу — федеральной службе. Маrу Кау и Tupperware (7) и сравниться не могли с отрядами ReGo, когда дело доходило до похвал... и щедрой раздачи поощрений. (Как правительственный служащий Стоун, естественно, не мог сорить миллионными наградами. Но в этом можно увидеть и преимущество. Его изобретательность привела к поощрению и огласке, с которыми чек на круглую сумму и не сравнится.)

5. Проект: протекция. Некоторые из героев Боба Стоуна не хотели огласки, когда он «открыл» их. Многие уже были не в ладах с начальством. Так что сотрудники ReGo научились «прикрывать задницу» этих «продавцов изменений». Вместо Федеральной Программы защиты свидетелей Стоун основал то, что выросло в Федеральную Программу защиты «героев». Например появление в обществе Эла Гора помогло нескольким героям не потерять работу. Трудно уволить того, кто только что получил из рук второго человека нации Награду за доблесть! Ещё один инструмент Стоуна: группы поддержки. Пионерам нужны товарищи — люди со схожим складом ума, у которым можно чему-то поучиться. Мероприятия ReGo и их другие программы оказали в этом огромную помощь.

6. Лучше один раз увидеть... Стоун неожиданно получил свой шанс, когда был назначен заместителем помощника министра обороны по военным базам. Он выискивал «практику радикалов». Чтобы выставить их в благоприятном свете, он придумал (да!) демо. Или, как он называл их, «Модельные инсталляции». Это были военные базы, управляемые «инакомыслящими», места, где люди могли увидеть-в-сыром-виде «лучшие практики». Когда Стоун работал на Гора, «модельные инсталляции» трансформировались в ReGo Labs — Лаборатории изобретающего-себя-заново правительства. В обоих случаях главная мысль, что мы учимся на примерах:

«Идите. Смотрите. Увидьте потрясающие конкретные образцы нового пути... созданные людьми вроде вас. Пойдите и создайте собственную версию (только ещё энергичнее). Видите: это осуществимо!»

7. Быстрые времена в (школе) ReGo. Стоун привнёс скорость в правительство — воплощение медлительной организации. Его формула: Двигайся бьхстро, прежде чем зло сможет убить тебя кучами бесконечных проверок и аудитов. Он приводит слова Джона Бойда, полковника ВВС, что побеждает тот, кто быстрее всех выполняет «петлю НОРД» (10). Петля НОРД: цикл Наблюдай-Ориентируйся-Решай-Действуй. Запугай и озадачь «врага» своей скоростью. Пока чемпионы инерции составляют регламент будущих «плановых проверок», вы молниеносно делаете работу.. и выносите её на публику.

8. Памятная запись. «Рассказывание историй» звучит «мягко» … совсем не похоже на тяжёлую работу по реструктуризации правительства. Стоун проделал мастерскую работу, запечатлев успех ReGo в брошюрах, видеосъёмках и тому подобное. Мораль: если что-то не описано солидно и красочно, значит, этого не было!

9. «Подоприте» его. Истории приобретают дополнительную силу, когда наглядно иллюстрируют основную мысль. Пример: пирамиды на пирамидах безнадёжно распухших томов по правительственному регулированию, которые Стоун нагромоздил позади м-ра Гора во время фото-сессий ReGo... классический стоун-изм.

10. Терминология офиса. Как любой истинный лидер, Стоун понял силу языка. Некоторые насмехались над его настойчивым требованием употреблять слово «потребитель» в федеральной службе — но это маленькое слово привело к огромным различиям. Он изменил словарь правительственной службы с «прежде всего процедура» на «прежде всего услуга». С «противника» (владельца, у которого надо «выиграть» скажем, дело о соблюдении правил ОSНА) на «партнёра» (которому надо помочь «сделать всё правильно и создать безопасные рабочие места»).

_____________________________________


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал