![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Талант за обедом
Как новичку в МсКinsеу мне дали тяжелое задание, подразумевавшее рассуждения на экономические темы (о картелях), что выходило за рамки моего образования. Сбитый с толку, я позвонил другу, аспиранту бизнесотделения в Стэнфорде. Не успел я и глазом моргнуть, как уже обедал в клубе Стэнфорда с известным профессором экономики и главой факультета политологии. Они были озадачены моей проблемой и стали спрашивать у других коллег. Не уверен, что мой клиент получил правильный совет, но точно знаю, что ему было полезно ознакомиться с мнением лучших в мире талантов — и все потому, что мне не хотелось просто «извлечь максимум из того, что было под рукой». _____________________________________ Я уверен, это ясно...КАК БОЖИЙ ДЕНЬ.. что людей привлекает. и удержавает.. то учреждение, в котором.. ОНИ ЧУВСТВУЮТ СЕБЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИ КОМФОРТНО. И одна из (ВАЖНЕЙШИХ) вещей, благодаря которым это происходит... это организация, излучающая «позитивные волны» на частоте под названием... ЧЕСТНОСТЬ (3). Организация, которая сильна в вопросах этики. Семьи. Общества. Охраны окружающей среды. Безопасности продукта. Качества, И так далее. (Хоть мне уже 60, не представляю себе, как определить «честность». Но...Я УЗНАЮ ЕЕ, КОГДА ВИЖУ. В некоторых местах мне «уютно» … в... СМЫСЛЕ ЧЕСТНОСТИ. Другие вызьвают... БРЕЗГЛИВОСТЬ.) 18. Цените за уникальность! Кто понимает талант? Учитель третьего класса, преподающий вашему ребенку! (Если он/она — хороший учитель.) Учителя работают в... бизнесе талантов. Очевидно, не так ли? А за что мы любим эту учительницу Салли или Сэмми? Мы особенно ценим, если она не «учит по шаблону». Ес ли она — одна из тех … славных… кто понимает, что каждый из шести миллиардов человек.. абсолютно уникален. Она относится к каждому из 19 подопечных, как к абсолютно уникальному человеку... проходящему по абсолютно уникальному маршруту обучения, открытий и роста. Короче говоря, талант — вещь не «оптовая». Классифицировать «талант» нелегко. (Я бы даже сказал... НЕВОЗМОЖНО.) Конечно, мы можем применить секундомер к игрокам, приезжающим в летний лагерь НФЛ, засечь время, за которое они пробегут 40 ярдов (5). Но в конце недели, когда мы решаем остаться им или уехать, мы относимся к ним, как к.. абсолютно уникальным личностям. Мы измеряем физические умения, а потом тратим 98% оставшегося времени на установки, обучаемость и около 27 других нематериальньхх категорий. И лишь потом принимаем решение, оставить их или нет. Подойти к ним со стандартной меркой НR? ПОЛНЫЙ АБСУРД! И... если это абсурд для НФЛ... черт возьми... это... также абсурдно... для воспитателя в детском саду... или начальника отдела обучения, состоящего из 4 человек … или руководителя отдела телемаркетинга из 68 человек. Мы все уникальны! Один размер никогда не подойдет всем! Каждый размер - индивидуален! Точка! Вернемся к НФЛ, где это наиболее очевидно: в списке активного состава — 48 Вывод: 48 игроков = 48 проектов = 48 совершенно разных мерок успеха. (У меня есть прозвище для верящих в стандартизированные инструменты оценки НR: Придурки!) (Реальное прозвище непечатно.) 19. Цените молодежь! Новые технологии еще не вышли из пеленок. На самом деле, за горизонтом можно будет увидеть парад технологических революций... до которых еще годы и годы.., десятки и десятки лет. И кто будет командовать этим парадом? 50-летние? Вряд ли! _____________________________________ !
|