Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Лидеры внушают доверие
Мой коллега и почетный председатель Tom Peters Company Джим Козес и Барри Познер написали книгу с названием из одного слова: ДОВЕРИЕ. Они утверждали... основываясь на 20-летних наблюдениях... что фактором, дающим лидеру («могущественному» или «беспомощному») основания... требовать высочайшей отдачи... от нации или проектной команды из 7 человек... является ДОВЕРИЕ к нему. Зовите это ДОВЕРИЕМ. Зовите это ВЕРОЙ. Это не совсем то, чему учат в Гарвардской школе бизнеса. (Даже в 2003 году) И все же... в долгосрочной перспективе... способность вызывать доверие является одной из самых необходимых лидерских черт. Я не буду заходить слишком далеко и утверждать, что «хорошие лидеры»... «никогда не врут». Рузвельт врал напропалую, когда стремился обойти Конституцию и вступить во Вторую мировую войну. Пробираясь по лабиринту, ведущему на вершину власти, лидерам необходима практичность. И все же... не боюсь показаться банальным... лучшие из них понимают, что... лидерство... в конце концов это вопрос... священной веры. Ответственность колоссальна. Будь то отряд скаутов Хильды Стюарт в Мерилэнде, в котором я состоял в 1949, или взаимоотношения между аспирантом и профессором при написании диссертации, или управлением коллективом из 2500 человек. «Заслуживающий доверия» — одно из самых важных и священных словосочетаний в английском. Лидеры налаживают взаимоотношения Может быть, это и эра Интернета, но, как говорит один из лучших спортивных агентов Марк Маккормак, это время, когда приходится преодолевать 5000 миль ради пятиминутной встречи. Это ясно, как Божий день. Или должно быть ясно: ЛИДЕРСТВО - ЭТО В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ВОПРОС ВЗАИМООТНОШЕНИЙ. Когда Лу Герстнер пришел в IВМ, многие (включал меня) усмехались, указывал на отсутствие у него технического образования. Хотя IВМ и была известна своим «отличным обслуживанием»... она со временем задрала нос и позабыла НАВЫКИ ВНИМАТЕЛЬНОГО СЛУШАНИЯ. Герстнер начал с того, что стал встречаться с потребителями всех рангов и уровней, спрашивая их... напрямик... в чем, по их мнению, проблема IВМ. Они отвечали. Напрямик Он принимал меры. И компания преобразилась. Конечно, все это не было так просто, но влияние волшебного метода внимательного слушания Герстнера трудно переоценить. Это (тесные) взаимоотношения, болван! _____________________________________ ! ЗАПЛАНИРОВАННЫЙ СЕКРЕТ Однажды после встречи с лидерами финансовой компании ее СЕО сказал мне кое-что по поводу лидерства, я запомнил это навсегда. Продавцы компании являлись независимыми подрядчиками, большинство из них приближались к пенсионному возрасту. СЕО заметил, что многим из них некому передать свое дело. Они лучше меня знают, что значит быть хорошими финансовыми консультантами, — сказал он. — Но они не понимают, что секрет создания преемственности — воспитание смены. Я все время твержу: «Не бойтесь тратить как можно больше времени, чтобы подготовить хотя бы одного человека, который сможет пойти по вашим стопам». Мне это нравится: «Хотя бы одного». _____________________________________
|