Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Это я, Господи.Стр 1 из 6Следующая ⇒
Лилит Козлова ПРИСЛУШАТЬСЯ К СЕБЕ ЭТО Я, ГОСПОДИ! Зажатость. Отгороженность. Отодвинутость. Закрытость. Как часто мы их не замечаем, принимая это за норму. Так и я в какой-то момент почувствовала, что жизнь утратила лёгкость и яркость. Что я потерялась для света внутри, лёгкости и полёта. Что во мне стало темновато – так, сумерки, - а сердце не отзывается на собственную молитву... В таком состоянии я подъезжала к польскому Ченстохову, отказавшись от экскурсии к знаменитой иконе, где экскурсовод – католический священник. Чувство, что мне это ни к чему. 1001-я Мадонна в моей жизни – ну и что? Но нас всё-таки привели в храм – группой не пошедших на экскурсию. И всё мы проделали сами – и икону видели, и музей… И вот мы идём гуськом вокруг иконы. И я понимаю вдруг, что мой вопрос о причине темноватости внутри сейчас может получить ответ. Вообще-то я в церкви люблю бывать – только недолго и когда там мало народа. Я сосредоточилась – и вдруг увидела себя, - хоть и не очень явно, но порицающей церковь. Видящей недостатки этого пути к Богу. И я, приблизясь к иконе, внутри себя попросила указать выход из моей душевной притемнённости. А чтобы войти с Ней в контакт, открыться Ей, сказала, не раскрывая рта: «Я люблю Тебя!». И обошла Её, и вышла на улицу. И тут же в груди почувствовала облако тепла ко всему и благодати, такой тихой любви! Ответ пришёл моим собственным ощущением! С этим я вошла в музей подарков иконе Богоматери, которую рубили саблями. Облачения, ризы, украшения, драгоценности… Я увидела всё в новом свете и стала благодарить всех, кто, как мог, вносил в мир духовность, божественность и светлую любовь: вышиванием, подарками храму, служением в костёле для тех, кому это НАДО, кому это поможет, кто принимает эту благодать и в ней нуждается. (Как, например, 11-летняя Марина Цветаева на первой исповеди в Лозанне получила утешение, разъяснение и напутствие ксендза: «Будьте ваятелем собственной души, маленькая славянка!»). Я мирилась с церковью! И очень успешно – на душе стало легко и тепло, сердце открылось. Спасибо Тебе, икона-мученица! 26.09.09 Из письма другу. У всех нас без исключения есть сложности отношений с самыми близкими людьми – родителями, особенно с матерью. И часто случается так, что мы что-то не сделали для неё вовремя – были заняты собой, потом что-то отвлекало - дети, например, а когда мы поняли, что внимания нашего где-то ей было мало – оказывается, уже поздно, мамы нет на земле. И возникает чувство вины, чувство невыполненного долга, совершённой ошибки, раскаяния, порой стойкого, и оно сильно затемняет нашу жизнь. Лично я, когда говорят ОШИБКА, спрашиваю – с чьей точки зрения? Где точка отсчёта? Кто так считает – мама? Или подруга? Соседка? Я не считаю, что делаю ошибки. Я всё делаю правильно – для себя. И приобретаю ОПЫТ. «Кто, кроме мамы скажет ПРАВДУ?» слышим мы иногда от матери. А что такое ПРАВДА? Мне сегодня как раз пришлось читать главу у Рамты в «Белой книге» («София», 2008) с названием «Ничего, кроме правды», как будто специально продолжая поднятую сейчас на нашей встрече литераторов тему разговора о матери. Потому что никто больше матери не вмешивается с самого раннего возраста в нашу жизнь, императивно внося в неё свою ПРАВДУ. Читаю отчёркнутые в этой главе места: «- Как определить, что по правде истинно и что такое правда? - А что такое неправда? - Ну, например, воображение, фантазия – явления, которые не соответствуют действительности. Мысли, которые нас занимают, образы, мысленно нами представляемые. - А разве это не реальность в твоём сознании? Разве они не правда в твоих мыслях? И если правда существует – а все хотят знать, что такое правда! – то чем же является всё остальное, помимо правды, что реально в твоём сознании? Так вот, всё, сотворённое мыслью, всё существующее в сознании – воплотившееся или нет в форму так называемой материальной действительности – является ПРАВДОЙ! Знаешь, что такое правда? Что никакой правды нет! И это означает, что всё – правда. Всё исходит от мысли, каковой является Бог. А Бог является реальностью всех мыслей. …И замечателен Бог тем, что у Него нет законов, ибо, если бы у Отца были законы, Он был бы ограничен. …Каждому из нас Отец дал волю, чтобы сотворить из мыслей любую правду. …Каждое создание имеет ВОЛЮ, ПРАВО и ПОТРЕБНОСТЬ творить правду по-своему. …Всё, что ты читаешь или слышишь от учителя – это ощущаемая ИМ правда: как он её видит, как ей научился, как её создал, как познал на опыте. …Каждый момент жизни совершенствует правду. Вот почему Бог находится не в состоянии совершенства, а в процессе СТАНОВЛЕНИЯ. …Как может кто-то знать, что для тебя самое лучшее?. …Создания не могут понять друг друга. Чья правда истинна? - Обоих. Доказательство в чувстве, в ЭМОЦИИ, ибо именно это делает факт реальным в первую очередь В чувствах, которые ты испытываешь, принимая факты как реальность, как правду в мыслях. Именно ЭМОЦИЯ является самой большой реальностью (166-167 с.)» Как физиолог скажу, что эмоция появляется ПЕРВОЙ при каждом малейшем изменении в окружающей среде, окрашивая у каждого по-своему то, что за этим последует. Поэтому кто-то пугается заранее, кто-то испытывает жгучий интерес, кто-то равнодушен, кто-то агрессивен. Вот и основа будущего опыта, оценки ситуации, реальности факта и всей жизни каждого. А как компас, как доказательство правильного пути, эмоция действует, когда вы слышите ПЕСНЮ СЕРДЦА. Вот тогда вы для себя живёте правильно, тут и будет ваша правда. Отмечайте и анализируйте эти мгновения, отслеживайте себя! Идите по компасу песни сердца. Становитесь душой самосознающей. А теперь оцените себя: есть ли у вас ВОЛЯ к своей собственной – индивидуальной – жизни, такой, какая вам нужна? Есть ли в вашей жизни СВОБОДА ВЫБОРА или вы живёте, как принято кем-то, кто вам диктует? Считаете вы, что ИМЕЕТЕ ПРАВО на собственную жизнь или вы кому-то постоянно что-то должны и что вы можете только тихо сидеть в уголке и жить ПОТИХОНЬКУ, как сейчас говорят многие. А ПОТРЕБНОСТИ? Ощущаете вы их или они угасли от неупотребления? Если встать на позицию, что у каждого своя правда и она законна, то очевидно, что каждый будет активно творить свою жизнь, ища для себя наилучший вариант – своё ХОЧУ, гармонию всего в себе со всем внутри и вокруг. Тогда мы вправе ожидать, что близкие к нам люди САМИ будут создавать внутри себя свою жизнь, а не ждать от нас, что мы им принесем их жизнь на блюдечке с голубой каёмочкой. Это бы сняло их обиды и претензии к нам, так щедро раздаваемые друг другу в семье. Но этому надо УЧИТЬСЯ, то есть ТРУДИТЬСЯ.. По своему опыту скажу, что моя мама за 97 лет жизни, умея глубоко любить, многому всё же не научилась. И практически внутренне не изменилась. Не научилась прощать, продолжала винить окружающих, обижаться и возводить горы долга. Исключением был любимый сын. Вынашивала планы мщения до последних дней жизни. Такой была её правда. И она страшно удивлялась моим изменениям поведения и отношения к разным сторонам жизни, когда я начала одухотворяться. У моих дочек спрашивала: «Почему она так любит Марину Цветаеву?» Неплохо каждому сознавать, что помимо их промахов в семье была причина нестыковок и в окружающих, застывших в жизни камнями, и которым даже в голову не приходило искать ответы В СЕБЕ и вообще над собой работать. А зачем себя менять – спросите вы. Но ведь мы же хотим счастья и достатка, все без исключения! И ещё – быть здоровыми! А каждый разлад внутри нас – это и плохое настроение, и низкая работоспособность, и болезни. Вот почему Крайон в пятой книге предлагает своему герою сказать вместо «Я готов это сделать!» - «МЫ готовы это сделать!».. «Почему мы, кто – мы?» – удивляется герой. «А это ты и все твои клеточки!» - объясняет Крайон. – Всё содружество организма.!» Я думаю, что имеется в виду и содружественность психологическая - мыслей, чувств, представлений, оценок всех уровней внутреннего Я, т.е. полная ГАРМОНИЯ в человеке, отсутствие внутреннего РАЗлада. Это и есть Бог, к которому мы стремимся как к своей глубине и высоте одновременно. Наше Высшее Я. Наше «АЗ ЕСМЬ». Наш полёт. Наша гениальность. Наше здоровье и бессмертие. Наша Любовь. Наше сочувствие и прощение. Наше ликование. Наша щедрая отдача всего этого – всем. А что человека останавливает на пути к себе, к собственной правде? - Страх. Осторожность. Неуверенность. Нерешительность. Опаска – «А что из этого получится? Где оракул, чтобы предсказать? Вот бы подложить соломки!». Подложил. Везде разложил, а упал в другом месте, в самом «просчитанном», самом привычном! «Вот так всегда» - припечатал он себя сверху, - и это приговор самому себе: «Нечего и пытаться!». И такой человек при жизни врастает в землю… Рамта пишет: «Если ты ищешь, ВО ЧТО верить, не верь ни во что. Верь В СЕБЯ. Это человек создатель законов, а не Бог (168 с.). …Это человек – не Бог – осуждает человека (183 с.)». Ну, конечно, - продолжу я, - люди на земле создали массу законов, как вести себя в социуме, только для того, чтобы как-то решать несовершенные человеческие отношения, основанные на ВЫГОДЕ, а НЕ НА ЛЮБВИ. Это и Домострой на базе христианства в России, и Шариат у мусульман, созданный на основе учения Магомета – целая сеть ограничений и обязанностей. И люди часто принимают это за голос Бога или совести, и настолько этими законами и заповедями пропитались, что перестали их чувствовать запретами и помехой в своей жизни. Не отсюда ли французское «СЕ ЛЯ ВИ!»? «Так вот, - продолжает Рамта, - иди и учись у своих учителей или у своих религий, пока тебе это не наскучит или пока не потеряет для тебя всякий смысл. Затем ищи ответа, от которого возникнет хорошее чувство в душе. Твоя душа знает правду и она скажет об этом возникшим чувством. …Это знак, что душа ликует, потому что самая великая правда – это безграничная свобода. …Бог – это ВСЕСУЩНОСТЬ нескончаемой, развивающейся жизни. Жизнь – это единственная реальность, и из неё исходит вся правда, ибо правда развивается и сотворяется каждое мгновение каждой твоей мыслью. Нет другой реальности, кроме жизни и права выбора. …Знай, что ты можешь и изменить его и свою правду. (168 с.) …Крепко люби то, что ты есть, и слушай Бога внутри себя, Его тихий голос. Он называется «чувства»….Они укажут тебе дорогу к просветлению …Будь сам себе учитель. Будь сам себе спаситель. Будь сам себе мастер. Будь сам себе Бог. Никогда не ищи правды. Просто БУДЬ. Когда ты просто есть, ты – единое целое с бесконечными вселенными.(170-171 с.). Далее у Рамты: «Из-за того, что вы называете Божьим законом, как это написано в вашей Книги Книг, люди научились пасовать перед Богом и бояться Его. Дети не должны бояться своих родителей. Бог, Источник всей жизни, позволяет всему выразиться через Него, как они этого хотят, как просит того их свобода, ибо только через свободу вы познаете Отца и опять станете с Ним едины. И когда вы вернетёсь к Отцу, и Он узрит возвращение домой самого себя, это будет великий день. …Быть таким, как Он, равно жизни, полной безграничной любви, безграничной радости и вечности бытия.» (181 с.) Вот оно – возвращение блудного сына – каждого из нас! «Мы все к тебе придём!», как сказала Марина Цветаева. И всё остальное поведение человека, так ему свойственное – безлюбое, рассудочное, а также иное, кроме радости, ощущение и состояние души, - это не Он, не Бог… Неплохо бы это помнить! Я всегда протестовала, когда слышала, скажем, про Рерихов: - Они-то это могут, видят, понимают, а мы-то что? Разве мы на это способны! – Способен каждый дорасти то любых духовных высот, доразвиваться! Но если он ТАК думает, то никуда внутренне не двинется с места! Да ещё есть такое устрашающее нас слово БОГОХУЛЬСТВО. Это, в частности, и про нарушение божественной иерархии. И люди часто от одной только крамольной мысли, что можно поставить себя рядом с Богом – зашкаливаются и машут руками – «Что ты! Окстись! Бог наверху и абсолютно недосягаем! Ему можно только молиться! А я кто? Грешник ничтожный!». Так и стоит развитие такого верующего на месте. Так и топчется человечество на паперти жизни… И знаешь, мне стало интересно проследить собственный Путь, собственное внутреннее восхождение, для меня совершенно явное и ощутимое, сопоставить его с тем, что говорит Рамта. Этим я и займусь! 18-22.10.09
Из письма другу Интересно, что сегодня в разговоре «за жисть» с двумя людьми стало понятно, что причина их самоощущения в том, что они обе с низкой самооценкой, что идентично с недостаточной любовью к себе, т.е. с любовью к Богу…В СЕБЕ, как ни странно. Это понимание прозвучало в последние четверговые встречи наши при чтении Рамты. И мне только что по телефону то же самое сказала моя приятельница, одна из наших литераторов, процитировав библейские заповеди: «Возлюби Бога превыше всего» и «Возлюби ближнего, как самого себя!» - «Так это про Бога внутри себя сказано, Его возлюби!» - сказала она. Вот молодец! И я больше года назад написала: «Любить себя – это любить в себе Бога, своё высшее Я». Приятно дойти до этого самой! Но после Рамты я ещё раз по-новому осознала то же самое, - ведь я пришла к любви к Богу совершенно по-другому, войдя со стороны Бога-Отца. Я Его полюбила всем открытым сердцем!.. И написала именно Ему, который «ОТЧЕ наш», прошлой мартовской весной: «О, Боже! Я люблю Тебя!» А теперь продолжаю разговор о Рамте. «Цель жизни в том, чтобы выразить на сцене жизни все мысли, которые тебя глубоко занимают. Цель жизни быть её творцом, освещать её. При осуществлении этой цели у тебя есть неограниченная свобода стать и быть кем ты хочешь и делать, что пожелаешь!» (180 с.) - это голос Рамты. А я студентам давно говорю – в вас есть всё. Не бойтесь уйти в неведомую область, если вас туда тянет. За год вы станете профессионалами и выйдете на передний план этого раздела науки. А творить начнёте ещё раньше, совершенствуясь на ходу. Но послушаем ещё Рамту. Люби себя и слушай, что говорит тебе твоё внутреннее Я, слушай, ЧТО ему необходимо почувствовать, а затем всем своим сердцем устремляйся к нему, пока оно тебе не наскучит. Скука – это сигнал твоей души о том, что всё, что должно быть познанным, уже познано, и время пускаться в следующее приключение. …Живи и будь счастлив. Это единственное, о чём тебя просит Отец (193 с.). Быть счастливым и радостным …- это и есть самая высшая эмоциональная ценность из всех, что существует. Понять радость и стать ею – это единственная судьба, которую Отец дал всему человечеству, ибо …тогда вы возвращаетесь в состояние Бога, ибо радость – это то, что есть Отец. Это Всесущность, которая находится в состоянии радости во все времена (197 с.)» Всесущность – это, видимо, СУТЬ ВСЕГО и она СУЩЕСТВУЕТ ВО ВСЁМ. Я ещё в 1999-м написала:
Радость, ты откуда? Светлым взглядом Растворяешь беды и печали. - Я всегда, всегда стояла рядом! Просто вы меня не замечали!
А через некоторое время я почувствовала, что такое рядом стояние Радости бывает только при высоком стоянии души – в заоблачье, по нашим земным понятиям. В земной суете такого не бывает. Я тогда ещё не знала, что у Рамты написано: «Отец подталкивает радость к вам. Он всегда здесь, ожидая, когда вы откроетесь, чтобы принять её».. Как приятно, что я поняла это 10 лет назад! А недавно, этой весной, написала о том же, поняла, что Бог непрерывно даёт нам ВСЁ, только бери! И что РАДОСТЬ – это БОГ! А откуда же её взять на земле, эту радость? Её нет там, где её ищут как иждивенцы – дайте нам радость! Пошлите! А мы её УПОТРЕБИМ! Это ТЕНЬ радости, не больше. Настоящая радость РОДИТСЯ в нас. Она к нам обычно приходит как освобождение при выходе из очередного тупика жизни, сопровождая ощущение правильного для тебя решения и лёгкого дыхания.. Часто - это плод нашей внутренней работы, когда радость родится из преодолённой печали, за счёт трансмутации минусовой энергии в плюсовую. Видимо, при этом ещё какая-то часть печали нашей жизни оказывается нами принятой. Мы стали сильнее в тех же условиях. Это и есть внутреннее вырастание, движение к Богу, и Он нам показывается настолько, насколько мы Его можем удержать в себе.. 10 лет назад я это ощущала так:
Радость-перевёртыш, акробатка, Тот плясун, что вечно на канате! И тетрадка, верная тетрадка Даст тебе приют, а слово – платье…
Прилетай, кружись и кувыркайся, Мы с тобой так крепко подружились! Трудная моя! Замена счастью! Приходи почаще, сделай милость!
А как видит радость Рамта? «Радость это свобода непрерывного движения. Это свобода движения, лишённого осуждения. Это свобода бытия без страха и вины. Это знание того, что вы творите жизнь на свой лад. Это возвышенное движение вашей внутренней сущности, которой вы позволили быть…Когда радость очевидна, вы становитесь единым целым внутри царства своего Я. В состоянии радости вы находитесь в потоке того, чем является Бог и в том потоке нет места ни ревности, ни ярости, ни озлобленности, ни войне. Когда вы счастливы и в состоянии радости, вы любите Бога, зримого во всём. В таком состоянии вы достигаете утопии (198-199 с.)». А я прибавлю: и «утопия» с вами произойдёт, если вы верите в ЧУДО. Несмотря ни на что верите, как в моих давних стихах:
- Чудо будет, дайте срок! Срок прошёл, другой истёк. Обвалился потолок… - Чудо будет, дайте срок!
Потому что, если вы скептик, то вы никакому чуду не поверите, повторяйся оно с вами хоть каждый день, по известной чеховской формуле не поверите: «Этого не может быть, потому что не может быть никогда!» А уж о тех, кто испытывает СТРАХ перед жизнью, и говорить нечего! Вход в чудо они закрыли себе сами… А это и есть вход в Бога, которого они могут при этом настойчиво искать… «Радость порождает радость. Когда вы принимаете радость, которую вам протягивают, она возвышает радость ваших «завтра». Это утверждает Рамта. А я ещё прошлой зимой почувствовала, что идёт взаимодействие радости двух и выразила так: «Встречная радость создаёт для моей общее пространство, где они обе танцуют». Далее у Рамты: «Вот почему необходимо любить себя в каждый момент. …Чем больше вы проживёте мгновений, наполненных счастьем, радостью, любовью к себе и в которых вы позволите себе просто быть, тем в большей мере вы будете отождествляться с Богом – силой всей жизни… И будет вам … «конечный итог»: вы увидите лицо Бога и осознаете, что это ваше собственное лицо (200 с.)» Знаменательно, что о лице это же утверждает и Крайон… «И тогда вы отправитесь в другую вечность жизненного опыта в новом, ещё большем понимании. …Любовь к себе …- это то единственное, что будет с тобой всегда (205 с.)» - заключает эту тему Рамта. А я прибавлю – любовь к себе в первую очередь – именно это основа высокой самооценки, от которой зависит твоё самоощущение среди людей и успех в земных условиях - в личных отношениях и на работе 24.10.09 Из письма другу. Ты сказал по телефону о своем приподнятом настроении после прочтения моего письма. Спасибо, мне очень важно это знать. Ведь мы друг друга заводим для более энергонасыщенной жизни, для её радости. И меня ты своим присутствием в моей жизни тоже заводишь и радуешь. В последнее время я вообще живу в приподнятом и радостном состоянии. Но я этого ХОЧУ и заказала себе именно этот постоянный настрой. Учусь его удерживать. Такая ХОЧУ-установка оказывается очень действенной. Учусь пропитывать радостью всё, что я делаю, каждый миг своей жизни. Это экономит очень много энергии и делает меня невосприимчивой к многим земным воздействиям, в частности, к инфекциям. То есть, то, что я пишу, не просто исследование, а моя жизнь. Я СВОЮ ЖИЗНЬ пишу – наперёд и навсегда. А теперь продолжим путешествие по «Белой книге» Рамты. «Жизнь ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС расцветает пышным цветом. И ты тоже расцветаешь. …Это называется СОТВОРЕНИЕМ. И в тебе есть предрасположенность сотворять, потому что Отец внутри тебя побуждает тебя к этому (201, 202 с.) Когда ты освобождаешься от законов, догм и ограниченных поверий, ты позволяешь себе быть свободным и безграничным, каковым является Бог» (193 с.). Итак, в этом случае мы творим совершенно новый вариант жизни, пронизанный собой-Богом. Происходит моё творение совместно с Отцом. Вот почему это называется СОТВОРЧЕСТВО – мир каждую минуту творится каждым из нас заново! Я уже 15 лет рассказываю в лекциях, что у физиков ХХ века это называется – вторичные торсионные поля. Их излучают и люди, и вещи. Они дополняют первичное торсионное поле, энергетическоеполе изначального созидания всего проявленного во Вселенной – это иное название Бога. Да ТАК видоизменяют, что могут его знак сделать противоположным – не созидать жизнь, а разрушать каждой мыслью, словом и поступками, – свою собственную и всё вокруг себя. Или осветлять пространство, дополняя Божественную Изначальность, обогащая своим опытом самого Бога-Отца. Почему у Бога твоё лицо, у каждого своё, как это понять? Может быть, потому, что Бог будет выглядывать ИЗ ГЛАЗ твоим сердцем и любовью, и ты будешь смотреть на мир ЕГО глазами, которые одновременно и твои? «Сердце, сердце, выгляни из глаз!». Я это почувствовала самостоятельно, раньше, чем мне в руки попала книга Рамты, и написала эти стихи, где есть такие строки: «Свете тихий, Боже бесконечный, это Ты в бескрайней глубине!». У меня о Любви как о пути к Богу вообще написано много, и в «Оказывается» тоже, вышедшем в начале 2009 года. Только СВЕТ изнутри делает любое лицо божественно прекрасным, и светлые лица именно этим схожи. Что, происходит встреча их владельцев В БОГЕ? Значит, они к Богу-себе-Высшему Я в этот момент попали?! Когда у меня высокая самооценка, меня все любят и я люблю всех. Это одно из моих глубинных ОКАЗЫВАЕТСЯ. Ведь нас всегда волнует – есть ли любовь к нам, приходящая со стороны? И мы часто нелюбовь окружающих к себе привычно ВЫДУМЫВАЕМ. Но при состоявшейся любви к БОГУ, ТО ЕСТЬ К СЕБЕ, у меня настолько высокая самооценка, что я лечу над повседневностью, полным сердцем люблю всех и УВЕРЕНА, что и они мне платят тем же. А если и не платят, то это для меня неважно! Ведь я в пространстве ЛЮБВИ БЕЗУСЛОВНОЙ, БОЖЕСТВЕННОЙ, и там кроме НЕЁ ничего нет! И МОЁ ощущение Божественной Любви вытеснило во мне все прочие.
Обниму заснеженный Целый мир за плечи я! Накопилось нежности – Проливайся, вечная!
Этим стихам уже семь лет. Так что же это за Любовь, не обременённая условиями? Я понимаю это так: Бог-Отец любит нас прощая, ни в чём не обвиняя и не считая, что человек ему что-то должен. Понятия вины и долга созданы человеческим обществом и Богу неведомы. В состоянии вины или долга мы для Бога-Отца недосягаемы и Бога-себя не слышим. Любовь Божественная – это бестеневой СВЕТ, излучаемый человеком, без всяких условий. Это резюме из того, что я прочитала у Рамты и того, что ранее поняла и пережила сама. Я ношу с собой собственное, от меня идущее, излучение любви – это я ощутила и написала два года назад («Оказывается»). «Памятник», который так часто писали себе поэты – это их самоощущение, уверенность в собственных силах, а не самовосхваление и амбиции. Нет, берите выше – это утверждение Бога в себе, собственной высоты, радость служения и Любви к ВЕЧНОМУ. Порой эти стихи «Памятником» не назывались впрямую, но по сути своей некоторые творения им были. Как, например, «Двух станов не боец» у Марины Цветаевой – это памятник себе поэту и одновременно ДУХОВНОЙ ЛИЧНОСТИ. Личности-горы, головой уходящей в поднебесье, оставив далеко внизу облака…Личности СОСТОЯВШЕЙСЯ, до сих пор понятой единицами, которые до её понимания доросли… Но послушаем ещё Рамту. «Когда-то человек знал Бога, …как возвышенную Всесущность, которая являлась самой жизненной силой его божественного вечного Я. Но вы быстро потеряли себя в ощущениях тела и отождествили совокупность себя со своим телом. Вы настолько погрузились в материю этого плана, что стали человеком неуверенным в себе, …пугливым, …уязвимым, - умирающим элементом. И это оттого, что вы забыли могущественную сущность внутри вас.(207 с.) Тело стало страдать из-за силы и последствий страха: недомоганий, болезней и смерти. Это …оставляет свой отпечаток в его клеточных и генетических структурах. Боги-люди уже не могли вернуться на план безграничной мысли, потому что их мышление было искажено настроем на ограничение (210 с.). Так вот. Душа – это вечная память. Она помнит опыт всех жизней. Но душа ассимилирует и то, что вокруг. Поэтому, если достаточно долго говорить человеку, что Бог находится вне его и что он жалок и порочен в своей душе, эти мысли станут стойким пониманием его души и изменить их будет очень трудно. Поверив в это, человек полностью отдалился от Бога (212-213 с.).» Пожалуй, только в последнее столетие Запад начал поиск Бога через поиск себя, своей глубины - путь к себе. И в России в 1991-м появился журнал с таким названием как помощь идущим туда же, в свои глубины. Вспоминается Луиза Хей и заголовок одной из её книг - «Сила внутри нас», и её призыв прежде всего полюбить СЕБЯ, а потом уже решать все свои душевные проблемы. У Крайона в его пятой книге повторяется, как рефрен, один только вопрос «Любишь ли ты Бога»? Калинаускас и его школа в Питере за главное полагает достигнутое ощущение «Я ЕСТЬ». Сергей Лазарев в серии книг делится своим опытом внутреннего роста, высвечивая в каждой освоенные им самим этапы: молитву, любовь, освобождение от земных «привязок». Петербургский доктор Сергей Коновалов лечит людей любовью, предлагая больному с ним в этом чувстве сотрудничать. Рерихи, Николай и Елена, ещё в начале 20 века создали школу духовного поиска, которая и сейчас растит очень многих в России – «Мир через культуру». Духовно просветлённая Зинаида Миркина в Москве, поэт и мыслитель, уже много лет пишет духовные стихи, являя в них себя, прошедшую в свою глубину и «дослушавшуюся», как она это называет, до Бога. У неё земное «я» сведено к минимуму:
Я только щелка, лишь просвет, Сквозной просвет – окошко в небо.
Она оказала колоссальное влияние на меня лично и на очень многих в Ульяновске, вовремя дав пищу для нашего освоения своего внутреннего мира, для понимания себя, для обнаружения внутренних аналогов. И как интенсивно сейчас среди людей идёт духовный поиск на земле, поиск Бога внутри себя! И, видимо, с успехом – Земля уже много раз миновала критические точки, когда могло наступить непоправимое, предсказанное много веков назад. Но энергия духовного поиска – светлая, как бы люди ни шли к себе – а у каждого ведь СВОЙ вход! Эта энергия и уравновешивает на земле негативную, тяжёлую, наработанную самими людьми и пагубную для их собственной глубинной СУТИ. Далее - Рамта: «Никто не может вам дать это внутреннее знание. Только вы можете достигнуть этого понимания через своё мышление и своё эмоциональное существо (215 с.) Те, кто станет новым царством, будут не зачинателями войн, или тиранами среди людей, а будут вестниками мира, преодолевшими застой ограниченности, чтобы сказать: «Я – Бог, и люблю всех, кого я вижу, ибо Я есть всё и вся, что Я вижу, и я люблю то, что Я есть» (217 с.)» Один из самых сложных этапов внутреннего развития – ощущение единства себя и окружающего мира. 10 лет назад, придя на очередную встречу наших литераторов, я вдруг почувствовала и сказала вслух: «Как же МЕНЯ много!», имея в виду их всех. Чувство – это всё я, такая разнообразная, но одинаково любимая. Все в этой любви купаемся! А у Зинаиды Миркиной это постоянное ощущение единства себя и того, что её окружает: «А я и есть сосна! Сосна есть я!». И то же по отношению к Богу: «Бога ударили по тонкой жиле, по руке или даже по глазу – по мне». Некоторые наши ульяновские поэты в стихах видят себя рассветом, облаком, ручейком. И в моих стихах это тоже есть. Не буду это цитировать, но это симптоматично. 26.10.09
Из письма другу. Я вспоминаю свои строки лета 1999 –го года:
Кто-то едет на улитке, Кто-то скачет на олене, Сквозь туманности и тени Выплывая в жизни зыбкой
Кто-то – как зажжённый факел, Кто-то теплится лампадой… Для чего-то так и надо – Он не может быть инаким
Лишь не спутай направленье И не стань спиною к Свету! Но к единому ответу Приурочено движенье:
Подожди ещё немного – Все окажемся у Бога…
И вот у Рамты читаю: «Ваши жизни на этом плане были глубоким сном. Но вы отойдёте от сна наученными понимать Бога. Это произойдёт с каждым. …И когда вы вглядитесь в свои небеса, вы увидите море ярких огней, мерцающих повсюду и подумаете, что это сами звёзды гнездятся в облаках. (218 с.)». И теперь мне понятно, что за звёзды я вижу часто, когда перед сном закрываю глаза. Они серебристо мерцают, переливаясь, на периферии моего тёмного поля зрения, и это такая красота и неожиданность, что я всегда воспринимаю это как Вышний Подарок, как благословение Божье и благодарю Бога за эту благодать. Появилось это у меня впервые лет семь назад и в последний раз они неожиданно перед моими открытими глазами замерцали на ходу в темноте коридора, когда я только что прочитала у Рамты эти строки… Послушаем Рамту дальше. «Осторожность – это не иллюзия, это условие, для того, чтобы суметь жить здесь в облике человека. Но …наступил момент, когда Дух твоего существа взялся за твоё тело и защитил его безграничностью понимания. …Как только ты проникаешься мыслью что – Бог, принцип «Аз есмь», «Я есть», ты им становишься Единственная иллюзия, которую нужно преодолеть – это иллюзия того, что у тебя нет способности Им стать. …Люби то, что ты есть. Знай, что ты – навеки. …И, как осторожно и неуверенно было твоё тело в своём инстинктивном существовании, теперь, обретя безграничного Бога внутри своих клеток, оно сможет собраться воедино, чтобы уравняться с совокупностью Бога «Аз есмь»(223 с.). Мне трижды довелось в разное время испытать ощутимое мерцание моих клеточек, наполненных благодатью. Они как будто заявляли о себе, вспыхивали и гасли, чтобы сразу же вспыхнуть снова. Это было удивительное ощущение! Как же много у меня клеток! – подумала я. Первые два раза это произошло около мощей Сергия Радонежского, когда я стояла в тени храма в Троице-Сергиевской Лавре и от двери слушала непрерывное пение около раки, где хранятся его мощи. Мерцание продолжалось около часа – столько я была в храме. Благодать души сказалась на каждой клеточке! И такое повторилось через год, когда я опять туда приехала, чтобы испытать это чудо снова. А в третий раз это было в момент удивительного, полного любви и внутреннего раскрытия духовного контакта двоих. А то, что называется «Аз есмь», и есть ощущение Бога внутри себя, когда всё сразу изменилось внутри и вокруг – я это почувствовала на улице весной 2002 года, и родилось стихотворение.
Аз есмь! – и раскрывается Дюймовочкой цветок! Момент – и заневестилась природа. Любовью переполнился задумчивый Восток И благодать застыла перед входом.
Я просто есть! О, Господи, чего ещё желать? И крылья лёгкие исполнены полёта… Аз есмь! И я ищу заветную тетрадь – Надёжный дом падениям и взлётам.
Рампа продолжает: «Люби себя. Полностью. Люби жизнь. Всю её. Когда ты полюбишь себя и жизнь, ты вернёшься к своему единству …только через свой настрой и в одно мгновение (223-224 с.». Я это испытала на себе 29 января 1991 года. Меня выбросило вертикально вверх только после одной из моих мыслей, допускающей и принимающей сложившуюся ситуацию, и я попала в желто-оранжевый мир цвета заходящего солнца, где благодать нежности струилась, проходя через меня, и я сама была ей не преградой, я сама была нежностью. Это и было моё второе рождение… И стало понятным, что имеется в виду, когда говорят «Всё своё ношу с собой» или Хемингуэевское «Праздник, который всегда с тобой». И Рамта пытается объяснить неподготовленным людям, как понимать состояние просветления. «Это высшее состояние, которого может достичь человек. Быть просветленным означает «быть осветлённым знанием», «знать» «иметь знание в себе, чтобы применить его, когда нужно. …Когда страх уступает знанию, это и называется «просветление» (239 с.). Очень хорошо об этом новом состоянии ВЫСШЕГО ЗНАНИЯ И ПРЕБЫВАНИЯ сказал наш современник философ Эрих Фромм, что это невозможно объяснить, но переживший второе рождение УЗНАЁТ другого вторично рождённого. Отсюда и выражение у Дзэн-буддистов: «Знающие не говорят. Говорящие не знают». ЗНАТЬ Бога. Именно знать, а не ВЕРИТЬ. Верить можно кому-то, в то, что не испытано самим. А знание Бога глубинно. Я чувствую и всегда говорю: я Бога ЗНАЮ. Ощущение, что каждой клеточкой. И постоянно с ним соотношусь. Марина Цветаева говорила: «Верующая? Нет! ЗНАЮЩАЯ из опыта». Это и называется – ДУХОВНЫЙ ОПЫТ. То, что прожито самим. В какой-то момент мне пришла формула: Научить Богу нельзя, Его можно только найти в себе. Далее Рамта рассказывает о Добре и Зле. «Антихрист – это искажённое эго, а его царство – общественное сознание. …Антихрист и Христос живут под сводами одного храма, И этот храм – вы. Всё находится внутри вас. …Армагеддон – это борьба между осознанием Бога и признанием Антихриста – искажённого эго, которое не позволяет безграничным мыслям войти в ваш мозг, чтобы безгранично выразить себя. Это война между общественным сознанием и безграничным внутренним знанием. Это сражение …внутри вас; это внутренний конфликт между пробуждённым Христом и искажённым эго на командном посту. А посему пророчество на самом деле сбывается в эти времена (259 с.)» Я очень давно поняла и повторяла на своих литературных четвергах, что Второе Пришествие будет индивидуальным приходом Христа к каждому, кто готов к этому внутри себя, кто готов найти Его как часть себя. Найти Божьего Сына-Христа в себе. Различать внешнее и внутреннее в своей жизни и в себе меня научила Зинаида Миркина своим творчеством – прозой и стихами. Особенно значимой была для меня её книга «Две истины». А через стихи её я всякий раз просто попадала туда, куда они у неё возносились.
Прийти в себя, чтоб в тишине Сам Бог приблизился ко мне. Чтоб отражение Его Взошло из сердца моего. Прийти в себя, чтобы стеной Никто не встал меж Ним и мной. Чтобы на глади бытия Взошло нетронутое «Я», Не раздробляясь, не рябя… Как высь в моря, прийти в себя….
Через это стихотворение Миркиной 1988-го года я вместила в себя Бескрайность... Поняв, что всё происходит в нас, что внутри себя гнездятся все ответы на наши собственные сложности жизни, я написала материал по следам Мерри Хоуп и Дмитрия Мережковского о расчленённом Озирисе, проследила развитие этого мифа внутри нас самих. В московском журнале «Свет» его 10 лет назад опубликовали. Озирис и расчленивший его брат Сэт, Авель и убивший его Каин – тоже одно. Оба они внутри нас. Не случайно человек расКАИвается, то есть уничтожает в себе Каина и растит Авеля – его светлый противовес. И Бог запретил убивать Каина, тем самым как бы защищая противоречивость человека и жизни вообще.
28.10.09 Из письма другу. Но продолжим чтение Рамты. «Стать Христом - значит возыметь желание познать Отца и стать подобием Бога. Это желание позволить своей мысли стать реальностью самой себя (– воплотиться ). Это желание любить в каждое мгновение то, чем вы стали. Это желание быть Всесущностью всего, чем являетесь вы, ( Главной Сутью, Божественной ) (264 с.)». ЖЕЛАТЬ! ХОТЕТЬ! Вот ключевое слово во всём процессе внутреннего развития – Я ХОЧУ!. В конце 2001-го я буквально прокричала это слово своими стихами «Я ХОЧУ!»
В каждом шаге, в каждом вздохе Затаившееся чудо, И узнает только ветер, Как я многого хочу! Как летят мои желанья Никуда и ниоткуда, Как лечу я вместе с ними По рассветному Лучу. Я хочу! Аз есмь! Я буду! Я хочу, хочу, хочу! И хорал звучит повсюду. Я живу, дышу, лечу!.. («Кольцо огневое») Хорал в этих стихах – «песня сердца», Аз есмь, лёгкое дыхание в неземном пространстве и полет «никуда и ниоткуда», чувство бесконечности жизни – «я буду!», приподнятость, радость - как всё это узнаваемо, мы только что читали об этом комплексе у Рамты! Я давно поняла, когда ещё в 1986-м писала о Марине Цветаевой, что когда мы делаем то, чего очень хочется, то возникает удивительный комплекс: приходит масса сил, просто какой-то неиссякаемый источник, радость, внутренний подъём, помощь буквально со всех сторон – всё идёт навстречу: появляются друзья и помощники, тексты того, что ты пишешь, приходят сами – просто звучат в воздухе, нужные книги сами прыгают в руки, всё удаётся, да так, что я сама такого результата не ожидала! Буквально ЧУДО всего вокруг и внутри, всей жизни! И чудо здоровья одновременно. И до последнего времени я говорила, что Бог благословляет наши ХОЧУ или просто нам их даёт, посылает, и даже вменяет. «Не я хочу, а Кто-то хочет мной», как я это назвала. А теперь, ОКАЗЫВАЕТСЯ, это моя собственная глубина, Бог-повелитель моего существа, а через него - вся вселенная мне помогает. Моя собственная гармония выводит меня туда, в это бескрайнее пространство, откуда приходит Божественная энергия, энергия Любви, она-то и неиссякаема! Ведь когда я делаю то, что ХОЧУ, я очень ЛЮБЛЮ это дело! Я любовь в это желанное дело ВПЛЕТАЮ! Как часто в разных духовных традициях и школах призывают отказаться от всех своих желаний!..И люди изо всех сил стараются… Далее у Рамты: «Но это значит быть совершенным эгоистом? Да, на самом деле. Но быть эгоистом – значит быть Богоистом. …Когда вы живёте полностью во имя любви к себе, - что является Божьей любовью - тогда вы излучаете Бога в плотность общественного сознания. Тогда вы освещаете своим любимым братьям их собственный путь обретения себя, единственный путь, который приведёт их обратно домой – к их любимому Отцу. (264 с.)» Марину Цветаеву критики-современники обвиняли в эгоизме её стихов, нацеленности только на себя, а её эго вмещало весь космос!..И она многих своих почитателей привела к Богу… И, наконец, мы снова возвращаемся к Великому молчанию потрясённого, полного знанием Бога, человека просветлённого, посвящённого. Рамта рассказывает: «И когда придёт внутреннее знание, чувства просто лишат вас дара речи. …Мастер ничего не объясняет, он просто знает. …Вы пребываете во всезнании, абсолютном внутреннем знании (266 с.) Когда вы говорите, что не знаете или сомневаетесь в явившемся вам внутреннем знании, вы ограничиваете своё творчество и свою жизнь. Если вы говорите «Я не знаю», - вы так и не узнаете. Если вы говорите «Я никогда не могу», – вы никогда не сможете. Если вы говорите «Я не достоин любви моего Отца», - она никогда не будет вам дана. …Сомнением вы крадёте у себя саму жизненную силу (270 с.).» И в заключение своей книги Рамта снова возвращается к значению эмоции в жизни человека. «Мудрость – это совокупность эмоций, приобретённых во всех ваших приключениях в царстве мысли, называемом «Бог», и это единственное, что вы уносите с собой, когда покидаете этот план. …Эмоции – это и есть жизнь (285-286 с.)» Как часто в нашей такой заорганизованной повседневности нам приходится слышать императивное: «Только без эмоций!»…. Но ведь нет ничего, что бы не сопровождалось той или иной эмоцией! Накопленные эмоции наших переживаний – это наш золотой фонд. Не случайно я инстинктивно почитаю их за самое главное в своей жизни…Как приятно получить от Рамты подтверждение правильности этого инстинкта! 29.10.09 Из письма другу. Погружаюсь снова в Рамту. «Я здесь, чтобы сказать вам, что вы любимы такой любовью, которая выходит за пределы вашего понимания любви, ибо вы были всегда не кем иным, как Богом, страстно пытающимся понять самого себя. Из опыта всех ваших жизней вы приобрели знание, мудрость. Вы дали миру. Вы преумножили добродетель развивающейся жизни (291 с.)». Дальше я хочу рассказать о маме. С ней в последний момент её жизни я сама испытала свою собственную такую любовь, которую невозможно представить и описать в земных наших понятиях и ощущениях – «которая выходит за пределы вашего понимания любви», как сказал Рамта. Той любви, с которой, видимо, мы приходим в этот мир. Но которую в первую же секунду появления на свет не просто забываем – мы её утрачиваем… Расскажу всё по порядку. К моменту конца жизни моей мамы у неё были большие трудности с общением вообще и с нашим – тоже. Между нами было напряжение. Она перессорилась практически со всеми моими детьми, своими внуками – обиделась на них. Простить их ей не хотелось, она была склонна помнить всё для неё неприятное и чувствовать себя несчастной, брошенной и одинокой – эта роль её, видимо, устраивала.. В последние 40 дней, когда она уже не вставала, мы с медсестрой не отходили от неё ни на минуту, но она находила, чем быть недовольной. Мне казалось, что психологически её просто подменили, - она говорила буквально словами моего отчима, умершего 30 лет назад, особенно в мой адрес. В какой-то момент стало ясно, что конец её наступит вот-вот. Мы обе с медсестрой стояли рядом с её кроватью, когда она раскрыла глаза. «Мамочка!» - ответа не было. Но я знала, что в последний момент уходящий от нас приходит в сознание. Знала я и то, что масса психологических вопросов своих она на земле не решила, и теперь уже время её для этого кончилось. И что она ещё в детстве потеряла веру в Бога и утвердила себя атеисткой. Кто сейчас ей скажет НУЖНЫЕ ДУШЕ СЛОВА – а их мог бы сказать священник. И я, по какому-то наитию, а ещё – вспоминая, как это делают в Тибете, их «Книгу мёртвых», так вот, я начала с ней говорить. При этом понимала, что говорю с её душой, которая всегда всё слышит. Мой голос звучал негромко – так неторопливо, растягивая слова, рассказывают на ночь детям вечернюю сказку. - Ты прожила хорошую жизнь. Ты умела любить. Ты любила свою маму, Надежду Власьевну. Ты любила моего отца, Шамиля. Ты любила своего мужа, Николая Алексеевича. Ты любила своего сына, Родика. И они тебя тоже все очень любят. Тебя любит… (тут снова шло поимённое перечисление тех же). И они ждут тебя к себе. Тебя ждёт мой отец, Шамиль. Тебя ждёт твоя мама. Тебя ждёт твой муж, Николай Алексеевич. И мы все, твои потомки, тебя тоже очень любим и понимаем, какая ты хорошая. И мы будем вспоминать о тебе всё самое доброе. Тут я остановилась. И вдруг, не открывая глаз, мама сделала удовлетворенное лицо, подтянула челюсть, успокоенно глотнула, повернулась головой на правый бок – так дети устраиваются на ночь спать, - и вздохнула в последний раз… И тут каким-то неведомым оком я увидела, что мы с ней, две тени, обнявшись, проходим вверх- вправо через отверстие в очень тёмной, какой-то дымчатой преграде, и попадаем в открытое светлое пространство. Выплываем. Я большая, мама у меня на руках, как ребёнок. Я ЕЁ ВЫНЕСЛА! Моя душа вынесла её душу, помогла ей быстро миновать трудность последних мгновений в теле – а мама уже четвёртый день не могла глотать… От этой мысли я сразу ощутила такой экстаз, такой подъём моего успеха! И это чувство переросло в совершенно новое, никогда не испытанное ощущение и картинку. Я – маленькое белое облачко, обеими руками обвиваю шею большого белого облака – это я и моя мамочка, конечно же единственная, самая лучшая и красивая! Ничего еще для меня нет, всё впереди. Кругом белая легкая дымчатость и чувство – ВОТ ОНО, НЕПЕРЕДАВАЕМОЕ! - чувство моей бескрайней, лёгкой и радостной ЛЮБВИ, которая естественна, как я сама, которая и вокруг также, везде, в бескрайнем «везде» эта ЛЮБОВЬ, и кроме неё вообще ничего нет, и я с этой ЛЮБОВЬЮ – одно целое! А чувство себя в этот момент – внутренняя моя наполненность такой подъёмной силой, такой лёгкостью, как только это и могло быть свойственно мне-облачку, прозрачному и воздушному!.. Естественное ощущение всесильности. И экстатическая Любовь – ко всему, и к себе, естественно, – ведь я часть этого ВСЕГО! И ничего, кроме этого! ВЕЛИКАЯ СВЕТЛАЯ ИЗНАЧАЛЬНОСТЬ. Очевидно, что я ещё не родилась – никаких диссонирующих впечатлений. Может быть, это был момент моего ВЫБОРА будущей мамы? Или первый момент совмещения с ней внутри неё? Это состояние и видение исчезло, но так запомнилось! И сейчас я его счастливая владелица, даже могу его снова вызвать, в него войти и описать! Так получилось, что мы с ней после её ухода ВСТРЕТИЛИСЬ, а не расстались! Встретился её конец и моё начало! Неведомый круг замкнулся! А роли поменялись – теперь я была взрослая, а она малютка… И тогда я поняла, с чем вообще ребёнок приходит в этот мир, из какой Безусловной Любви родится, и как сразу начинает её терять – ведь мир встречает его не любовью, а рассудочно и слишком деловито… А Любовь всегда нуждается во встречной Любви, замыкаясь в любовное кольцо, само себя питающее!.. Не успев прийти в себя после этого чудесного переживания, я сразу же произнесла над мамой вслух, как ещё одно напутствие, как молитву, стихотворение Вячеслава Щепкина «Тризна» - как только при недавнем нашем знакомстве я восхищённо прочитала его, сразу же решила: пусть прозвучит эта светлая поэтическая неспешность вслед маминому уходу прямо над её постелью.
Для кого на флейте юной Заиграет Пётр иль Павел, Тот святой ключарь премудрый, Что в июле час убавил.
Где-то там, у врат небесных, В милосердье бесконечном Наиграет свои песни О счастливом, о беспечном.
Ключник! Ты давно исполнил Повеление Христово И в апостольском служенье Произнёс святое слово.
И теперь одна забота, Исполнимая задача – Чтобы в райские ворота Люди шли, смеясь и плача,
Овеваясь звуком веры, Души песней омывая, Забывая все химеры,
Где одно лишь невозможно – Возвращенье в мир Господень: Во смешенье войн, таможен, Трав земных и преисподень,
У порога вечной жизни, Пётр ли Павел правит тризну Возвращенья, возвращенья.
Но это был не конец чудесам моих переживаний. В московской квартире открылся ливень Любви. Она ощутимо для меня лилась с потолка, как светлый летний благодатный ливень, – и сразу вокруг начали образовываться пары. Как будто мама благодарно возвратила на землю всё, чем я её напутствовала. А очень скоро к этому прибавилось МОРЕ СЛЁЗ Я давно его видела где-то внизу и писала о нем в 1999-м:
А над чем ты летаешь, Радость моя? Над провалом, над озером слёзным!
Но теперь оно подступило, поднялось, бескрайнее, к самому подбородку. И я начала плакать. Но не просто так, не о себе и не о маме – а обо всех, кто «не успел». Тема УСПЕТЬ меня тревожила давно, она сквозила в моих разговорах и стихах уже 10 лет назад.
Пока не окончен день, Пока не окончен час, И скачет над крышей Пегас! Пускай ворожит соловей, А детям – их первый крик! В бокалы влаги налей, Всю боль свою прокричи, Всю душу до дна излей, Открой потайные ключи, - Успей же, успей, успей!
Я так энергично призывала успеть, что по строке о детях и их первом крике в моей большой многодетной семье поочерёдно родилось шесть потомков!.. Успеть можно только пока ЖИВ. Мама не успела научиться прощать – это была первая мысль, от которой потекли слёзы. А вот этот успел сказать доброе слово, и появилась новая семья – почему-то от этой радости слёзы лились еще сильнее. Так продолжалось три дня. Море слёз выливалось через меня за всех, кто чего-то не успел, и за тех, кто успел – тоже. Это были сладкие слёзы, плакалось с удовольствием. В автобусе, что вёз нас на похороны, из всех непрерывно плакала я одна. Слёзы лились сами обильной рекой, как будто я делала то, что организму было очень нужно. Наконец, дня через три, ко мне пришла трезвая мысль: всё море слёз выплакать невозможно, поэтому надо переставать плакать. И на что я уже похожа – распухла вся!.. Прекратила плач – как будто его выключила. И осталось ощущение внутреннего потрясения и пронёсшейся очищающей грозы. Со мной произошло что-то очень важное и радостное … 30.10.09 Из письма другу. Но вернёмся к Рамте. «Живите правдой того, что вы чувствуете внутри, и любите тех, кто это чувствует. …Если вы будете слушаться своих чувств, вы всегда будете делать всё правильно во имя эволюции своего прекрасного Я на пути обретения глубокой мудрости. А вот когда вы идёте против своих чувств, вы зарабатываете себе болезни тела, невроз и отчаяние. Следуйте своему сердцу, своим мечтам, своим желаниям. Знайте, что Бог любит вас и всегда любил (295-297 с.). Когда вы любите то, что вы есть, тогда вы можете сказать с достоинством и смиренной твёрдостью: «Да, Я глубоко люблю Отца, ибо Отец и Я – едины. И Я глубоко люблю то, что Я есть, ибо «Аз Есмь Сущий» и есть суть всего сущего». Тогда вы в гармонии с потоком жизни. … Вы свет миру. Но вы не сможете им стать, пока не обнимете своей любовью всё, что вы совершили, и пока не осознаете, что всё совершённое служило для целенаправленного блага вашей жизни, потому что оно сделало вас таким прекрасным созданием, каким вы являетесь сегодня (296 с.).. Семь лет назад я написала
И хоть солнцем полна голова, Если нужно, опустимся в ад.
После этого ад ощутимо стал приближаться, вползать в мою жизнь. Зачем, думала я? А потом поняла – сама пригласила, а теперь учись его преодолевать. Ещё в 2000-м году я закончила свою книгу «Расчленённый Озирис» словами об аде и Антихристе. «Конечно же, духовный поиск бесконечен, - писала я, - и не дай Бог почувствовать конец Пути и попытаться поставить точку – всё, пришёл! Вот тут-то из тени и выступит Антихрист – он всегда отступает «до поры» А успокоенное и упоённое победой сознание этого просто не заметит и не поймет, что он вылез из уголка собственного внутреннего мира, своих мыслей и желаний. И тогда соблазн снова уведёт на землю – а то и под землю, в Аид. А туда не падать надо, а спускаться, будучи защищённым внутренним Светом – «держать голову во аде, а Бога – в сердце», как сказал Силуан.» Далеко за адом ходить не надо: когда я включаю телевизор и вижу сцены войны, насилия и убийства, то понимаю – это ад и есть. Здесь, на родимой нашей планете… Но так много людей, наших современников, уже стали или становятся СВЕТОМ МИРУ!
|